NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, дождь

ощущается как +19

3 м/c,

южн.

743мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Супермаркеты уснули

Супермаркеты уснули

Девять супермаркетов «Холидей» отказались от работы ночью — без торговли пивом круглосуточный режим теряет смысл, считают ритейлеры

Магазины «Холидей Классик» перестали работать по ночам. Новый режим работы в торговой компании действует с января 2013 года. С этого же момента в стране введен запрет на продажу пива после 22:00. В «Холидее» говорят, что полный запрет на ночную продажу алкоголя — лишь одна из причин, заставившая пересмотреть режим круглосуточных магазинов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, что покупают люди по ночам и где пока еще можно сделать такие покупки.

Как рассказали в компании «Холидей», с 1 января 2013 года все магазины, которые работали круглосуточно, перешли на новый режим работы — с 8:00 до 24:00. На сегодня сеть магазинов «Холидей Классик» в Новосибирске насчитывает 33 магазина, из них 9 ранее были круглосуточными.

В «Холидее» не стали связывать отказ от работы в ночное время с запретом на продажу пива после 22:00, который вступил в силу с января 2013 года, уточнив, что это лишь одна из причин. Но и предоставлять информацию о том, что чаще всего покупают ночные посетители, ритейлеры не стали, сославшись на то, что это коммерческая тайна. Ранее из-за запрета продавать пиво ночью в Новосибирске свернули работу десятки киосков.

«В последнее время мы наблюдали существенное уменьшение количества покупок в ночное время суток. Сокращение режима работы было проведено в целях снижения издержек. Приносим покупателям свои извинения за доставленные неудобства», — прокомментировала София Логинова, руководитель отдела рекламы ООО «Компания Холидей».

Продавать алкоголь крепче 5 градусов в Новосибирске запретили в конце 2011 года — прямо перед праздниками, на время оставив торговлю пивом. Директор завода «Балтика-Новосибирск» Эдуард Бражинскас тогда отмечал, что последующие ограничения на продажу пива не будут иметь большого влияния, поскольку объем продаж пива в ночное время составляет менее 1 %.

В «Ленте» рассказали, что в ночные часы покупки совершают в основном семьи или люди, которые не могут купить товары в течение дня или тратить выходные на поход по магазинам, а также оптовики. Отказываться от практики ночной работы в компании не планируют и говорят, что доля ночных продаж в гипермаркетах сети в Новосибирске составляет 12 % от общего оборота магазина.

Как прокомментировала менеджер по связям с общественностью компании «Лента» Яна Могилева, запрет на реализацию алкоголя в ночные часы не существенно повлиял на продажи, поскольку покупатель уже привык к ограничениям на продажу спиртных напитков.

По ее данным, самые часто приобретаемые в ночные часы продукты — это овощи и фрукты; молочные товары; хлебобулочные изделия; сок, вода, лимонад; корма для животных.

«Мы делали эксперименты с графиком работы — не идут люди ночью в магазины, — делится опытом коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько. — Алкоголики перестали массово ходить по ночам в магазины еще лет 10 назад — как только настали более-менее нормальные времена, люди стали днем работать, а ночью спать».

В магазине томской сети «Ярче!» на ул. Титова сообщили, что собираются продолжать работать по ночам, потому что люди хотят ночью то хлеба, то молока. Не откажутся от работы по ночам и в «Универсаме» на Ленина. В Академгородке круглосуточно работает супермаркет на Ильича, 6, на Шлюзе — ТЦ «Маяк». В 2ГИС отмечены как работающие по ночам магазины «Хороший» на Вокзальной магистрали, супермаркет «Кремона» на Красном проспекте, «Тургеневский» на одноименной улице. «Поверьте, тех, кто покупал ночью алкоголь, немного. Мы спальный район, поэтому наши покупатели — это люди, которые поздно возвращаются из города с работы и покупают себе или завтрак, или ужин», — сказали в круглосуточном супермаркете в ТЦ «Маяк».

Тимофей Герасько вспомнил, что еще в советское времена по ночам работали дежурные гастрономы, которые называли «дежурки», но они не продавали алкоголь, а существовали, чтобы горожанам не остаться без хлеба.

В 90-е годы, по его словам, ночные магазины стали появляться массово, но это были небольшие торговые точки, содержать которые ночью было не так затратно, а современные форматы просторных магазинов, напротив, требуют больших затрат только на освещение магазина и парковки.

Среди основных причин, по которым ритейлеры решают торговать ночью, директор по маркетингу «Сибирского Гиганта» Евгения Филина называет увеличение товарооборота за счет привлечения дополнительных покупателей, возможность приемки товара ночью, доставку товара в магазин без пробок, а также возможность привести в порядок торговый зал, выставить товар на полки перед часами основного потока клиентов. Ритейлеры уверены, что о конце эпохи «ночной торговли» говорить нельзя, так как всегда есть покупатели, которым удобно совершать покупки после полуночи из-за отсутствия свободного времени, пробок и очередей, и торговцы подстраиваются под эти потребности.

Елена Сафронова

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления