NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

740мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Россия прирастает «Сибирью»

Россия прирастает «Сибирью»

Партнеры авиакомпании S7 верят, что она не повторит судьбу KrasAir благодаря помощи государства

На прошлой неделе вторая по объему перевозок российская авиакомпания S7 Airlines объявила о техническом дефолте по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. После этого заявления Райффайзенбанк, назначенный агентом по реструктуризации займа, объявил об условиях отсрочки, которые компания S7 предлагает держателям облигаций. Партнеры же авиакомпании и финансовые аналитики ситуацию драматичной пока не считают. Многие сходятся во мнении, что государство не оставит без поддержки одну из крупнейших авиакомпаний и, скорее всего, увеличит в ней долю своего влияния.

Справка: Технический дефолт — ситуация, когда заемщик нарушил договор займа, но физически он этот договор выполнять может. Нарушение договора может подразумевать как отказ платить проценты или основную часть долга, так и отказ предоставить необходимые документы (например, годовой отчет) либо любое другое нарушение пункта договора займа. Дальнейшая судьба заемщика и кредитора зависит от причин дефолта и корпоративного законодательства в стране. Достаточно часто технический дефолт не заканчивается банкротством заемщика. (Википедия)

В начале прошлой недели вторая по объему перевозок российская авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») объявила о техническом дефолте по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. После этого агентом по реструктуризации займа Райффайзенбанком было объявлено об условиях отсрочки, которые S7 предлагает держателям облигаций. 460 млн руб. (20 % долга) компания должна погасить в ближайшее время, 920 млн руб. — с мая по август и остальные 920 млн руб. — с мая по август 2010 года.

Как сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе банка «Уралсиб», на собрании рассматривался вопрос относительно реструктуризации облигационного займа. Также «Коммерсантъ» пишет, ссылаясь на источник в одном крупном аэропорту: «С начала года компания перестала вовремя оплачивать услуги. С конца декабря 2008 года только в Московский арбитражный суд к «Сибири» поступило 9 исков от подрядчиков в целом на 58 млн руб. и 1,5 млн долларов».

О задолженностях S7 перед аэропортами Дальнего Востока со ссылкой на Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру сообщает aviaport.ru, уточняя, что задолженность «погашается по мере поступления платежных документов от контрагентов» и «на сегодняшний день какие-либо претензии… к авиакомпании либо заявления в суды с требованием погасить имеющуюся задолженность не поступали».

В случае если S7 не предоставит кредиторам дополнительное обеспечение, они могут забрать залоги и, в том числе, более 63 % акций авиакомпании, принадлежащих Наталье Филевой, супруге гендиректора S7 Владислава Филева. Выход для авиакомпании — поддержка государства (госпакет — 25 % акций). Этот вариант наиболее вероятен, отмечают различные эксперты, так как компания включена в список системообразующих предприятий. В таком случае доля государства в авиакомпании S7 будет увеличена, но пока непонятно, на сколько.

Каких-то особых негативных последствий от всего этого ни финансовые наблюдатели, ни партнеры авиакомпании S7 не ожидают. Управляющий директор турфирмы «Акрис» Владимир Кауров прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Мы продолжаем работать с «Сибирью». Технический дефолт означает, что она не может выплатить какую-то сумму в определенные сроки, но не значит остановку деятельности. Через технический дефолт прошли «Топ-Книга» и куча других уважаемых организаций».

То, что никакой паники у туристических компаний нет, подтвердила и исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций Галина Машухова: «Все договоры на зимнюю программу заранее подписаны и выполняются без срывов.

На летнюю программу авиакомпания «Сибирь» пока никаких договоров еще не выставила. Она (летняя программа. — И.К.) должна быть объявлена где-то к концу февраля». Финансовые эксперты тоже не считают ситуацию драматичной: «Сейчас техническими дефолтами никого не удивишь. К концу 2008 года в стране было более 60 дефолтов по облигациям. Облигационный рынок сейчас находится в состоянии упадка, поэтому в большинстве случаев все договариваются о реструктуризации долга. Для инвесторов это тоже наиболее приемлемый выход, так как в случае банкротства предприятия инвестор может вообще остаться ни с чем… Похожая ситуация — с Оловокомбинатом. С основными кредиторами они договорились о реструктуризации долга», — заметила руководитель департамента по работе с инвесторами и СМИ «БКС Консалтинг» Нина Сухорослова.

В пресс-службе аэропорта «Толмачёво» корреспонденту НГС.НОВОСТИ сообщили: «Штатное расписание «Сибири» — обычное, самолеты летают. Долги перед нами постепенно гасят. Надеемся, что правительство им поможет. Мы не думаем, что может повториться история с «КрасЭйр». В самой авиакомпании S7 воздерживаются от подробных комментариев, лишь замечая: «Это не отражается на нашей текущей деятельности. Все рейсы как выполнялись, так и выполняются согласно расписанию».

Илья Калинин

Фото fotki.yandex.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления