18 января понедельник
СЕЙЧАС -8°С

Хмель выветрился

Новосибирские пивовары пережили крупнейшее падение производства и готовятся к запрету пива в пластиковых бутылках

Поделиться

Поделиться

По данным Новосибирскстата, за первое полугодие 2014 года местные производители изготовили 164 млн л пива, это на 50 млн л (24 %) меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. По данным ведомства, НСО занимает 7-е место по производству пива среди всех субъектов РФ после Санкт-Петербурга, Самарской, Ярославской, Московской, Тульской областей и Республики Башкортостан. При этом новосибирские производители лидируют среди сибиряков — ими сварен каждый 4-й литр пива в СФО. На долю малого предпринимательства приходится менее 1 % пива. Представитель компании «Балтика» Ольга Егорова пояснила, что падение производства пива в Новосибирской области отражает тяжелую ситуацию на российском рынке пива в целом — с 2007 года

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По данным маркетингового агентства BCGroup, запрет на продажу пива в киосках повлиял на продажи сильнее всего — до введения закона до 80 % товарооборота киосков давало именно пиво. Теперь часть аудитории теряется из-за того, что за пивом приходится идти в крупные магазины. К списку негативных факторов председатель новосибирской областной общественной организации производителей пивной продукции Алексей Соловьев добавил запрет на рекламу пива, который мешает развиваться пивоварам, а также законопроект, запрещающий продажу пива в полиэтиленовых бутылках.

«Закон не проработан, — считает Алексей Соловьев, — сначала пытались полностью запретить ПЭТ, потому что он вреден, но независимые экспертизы этого не подтвердили. Теперь пытаются ограничить объем бутылки, мол, пьет потребитель невоздержанно». Окончательное решение по законопроекту Госдума примет этой осенью.

Поделиться

Отчет Новосибирскстата вызвал беспокойство у депутатов Законодательного собрания НСО. По мнению депутата Александра Замиралова, зампреда комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям, законопроект, запрещающий ПЭТ-бутылку, обвалит рынок пива, и новосибирские депутаты намерены это предотвратить. «За последние полгода пива в регионе произвели на четверть меньше запланированного, — приводит слова депутата телеканал «Россия 1». — Это значит, что доля акцизных платежей также будет ниже. Последствия регион уже прочувствовал.

После предыдущего снижения объемов бюджет области недополучил около 3 млрд руб. Для сравнения: это стоимость нескольких целевых программ. Ситуация этого года может быть еще сложнее».

Местные производители пива полагают, что объем производства упал у федеральных компаний, на которые ориентируется рынок. «У нас производство осталось на прежнем уровне, с учетом сезонности — не выросли, не упали», — рассказывает Петр Мамурков, директор ООО «Черепановское пиво» (один из крупнейших производителей НСО).

По данным Новосибирскстата, жители региона выпили за первые полгода 2014 года 98,7 млн л пива — это на 1,8 % больше, чем в за январь-июнь 2013-го. Г-н Мамурков предположил, что рост потребления пива стал возможен за счет мелких производств. «Сейчас открывается много частных маленьких пивоварен. В этом году в Новосибирске минимум 5 открылось, — говорит он, — за счет них потребление пива и растет. «Федералы» теряют на «стекле», а мелкие выигрывают за счет кегового оборота».

Алексей Соловьев добавил, что неправильно связывать производство и потребление пива в НСО напрямую — федеральные производители, такие как «Балтика», «Хейнекен» или «Эфес» отправляют свою продукцию и в другие регионы, а томские, омские, барнаульские, абаканские и многие другие заводы активно везут свои напитки в Новосибирск.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Юлия Мосина, директор маркетингового агентства BCGroup, оценила прошлогоднюю емкость новосибирского рынка пива примерно в 4 млрд руб. По данным агентства, лидеры пивного рынка — это InBev, Heineken, Carlsberg (крупнейший акционер концерна «Балтика». — Н.Г.) и альянс Efes-SABMiller.

«Самые крупные игроки — иностранные компании, — рассказала г-жа Мосина. — Они делят более 80 % рынка». Размер среднего чека при розничной покупке пива в Новосибирске — около 150 руб. Предпочтения конечных потребителей в агентстве распределили следующим образом: пиво в ПЭТ-упаковке составляет 46,9 % рынка (сюда входят и заводские упаковки, и покупки «на розлив»); в стеклянной бутылке — 36,7 %, в банках — 16,3 %. Менее 0,1 % покупателей приобретают пиво кегами.

Около 80 % продукции «Черепановского пива» — это бутылочное пиво в ПЭТ. Оно идет в «Гиганты» и «Холидеи», а 20 % в кегах — в «Ашан» и по мелким розничным точкам. Работа с сектором общепита заводу неинтересна — «живой» товар скисает «на кранах» при небольшой проходимости.

По мнению Алексея Соловьева, сейчас рынок пива находится в состоянии стагнации — инвесторы, готовые было поучаствовать в развитии пивных производств, сейчас опасаются участвовать в отрасли, на которую оказывается такое давление. Перспективы местных производителей во многом зависят от законопроекта по ПЭТ. «Запрет ПЭТ больно ударит по всем средним производителям, — сокрушается Петр Мамурков, — «стекло» — очень дорогая линия, и нам ее не потянуть».



Никита Гиевский

Фото РИА Новости, Сергей Кузнецов (1), Стаса Соколова (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...