NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

зап.

751мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика «Потому что у вас документов нету»

«Потому что у вас документов нету»

DHL и FedEx перестали доставлять новосибирцам иностранные посылки из-за проблем на границе

Крупнейшие операторы экспресс-доставки DHL и FedEx и другие прекращают доставку в Россию товаров для личного пользования из-за границы. Заявление об этом сделали сами компании, ссылаясь на неразумные изменения в правилах оформления международных отправлений — помимо ограничений на беспошлинный ввоз, государство требует от получателей скан-копии паспортов и множество справок. Доставщики международных посылок утверждают, что новые правила повлияют на жизнь десятков тысяч новосибирцев, и видят в ситуации явное лоббирование интересов Почты России, которая продолжает работать в обычном режиме. Корреспондент НГС.БИЗНЕС разобрался в этой запутанной ситуации.

В конце минувшей недели газета «Ведомости» опубликовала копию письма с печатью и подписью директора Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП). В ней говорится, что члены организации, компании DHL Express, DPD, TNT, FedEx, UPS, «СПСР Экспресс» и Pony Express, прекращают доставку экспресс-грузов частным лицам в Россию. Это решение ассоциация объясняет усложнением порядка оформления посылок на таможне. «Новый порядок делает невозможным оказание компаниями — членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами», — говорится в сообщении ассоциации.

В пятницу, 24 января, АСЭП начала отрицать существование письма, объясняя, что «Ведомости» опубликовали лишь проект документа. Агентство ИТАР-ТАСС получило комментарий руководителя ассоциации Владимира Саркисова, который сказал, что никакой консолидированной позиции курьеров по прекращению импорта в Россию нет и каждая компания будет принимать решение самостоятельно. Тогда же своё решение о прекращении импорта посылок в Россию подтвердили в DHL и FedEx.

Все находящиеся в процессе перевозки грузы, отправленные компаниями в адрес частных лиц, уточнила г-жа Чернявская, будут остановлены на европейских сортировочных пунктах и возвращены отправителю. Также с 27 января решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования приняла компания DHL. «С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями, — сообщили нам в пресс-службе компании. — В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы».

Известно, что UPS пока не прекратила доставку грузов в адрес физлиц, но может это сделать в ближайшие дни, DPD и «Пони Экспресс» продолжают доставлять посылки частным пользователям, несмотря на изменение требований. Также без изменений намерена работать Почта России.

«Покупки в иностранных интернет-магазинах являются международными почтовыми отправлениями, — знает руководитель крупной иностранной компании-доставщика. — Доставить в Россию их можно двумя путями: через Почту России или через любую частную компанию. Через почту все просто: есть «Ройял мэйл» в Британии, она доставляет посылку до России, здесь ее помещают в место международного почтового обмена, откуда Почта России доставляет ее получателю. При прохождении таможни посылку оформят как почтовое отправление. Частные компании чаще всего хранят посылки на своих складах и самостоятельно оформляют его на таможне как обычный груз». Источник добавил, что

раньше по любому международному отправлению стоимостью меньше 200 евро таможня не требовала расширенного пакета документов, включая копии паспортов получателей, хотя имела на это право. «Теперь почтовые отправления до 200 евро проходят спокойно, а на грузы начали требовать расширенный пакет документов», — резюмировал он.

«Доля частных компаний в обработке международных посылок — 1 %, получается, что государство борется с этим одним процентом, — рассуждает директор курьерской службы доставки СДЭК Леонид Гольдорт. — Это многомиллиардный рынок, ежегодно прирастающий на сотни процентов. Конечно же, это лакомый кусок для частных компаний, и мы готовы в дальнейшем доставлять международные посылки». По словам эксперта, его компания только начинает работать на этом рынке, но результатами он доволен. «В Новосибирск приходят тысячи таких посылок, отказываться доставлять даже часть из них мы не станем», — добавил он.

Аналогичную позицию занимает компания Pony Express. По словам руководителя новосибирского офиса компании Татьяны Артюховой, у Pony Express большой опыт работы с большими пакетами документов частных клиентов и их персональными данными. «Мы же принимаем и доставляем документы на шенгенские и американские визы, мало у кого есть такой опыт, — рассуждает она. — Мы намерены использовать его как наше конкурентное преимущество».

Однако стоимость иностранных посылок вполне может остановить бурный рост интернет-торговли. В понедельник стало известно, что российское правительство определилось с условиями ввоза иностранных посылок. Теперь любое отправление тяжелее 10 кг либо оцененное более чем в 150 евро (по некоторым данным — 150 долларов) будет облагаться 30%-ной пошлиной.

С таким заявлением в интервью агентству «Прайм» выступил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Он добавил, что обсуждались и «более радикальные» предложения, но в Минэкономразвития их сочли избыточными. При этом ранее в Федеральной таможенной службе (ФТС) предлагали сократить объем не облагаемых пошлиной интернет-посылок до 200 евро в месяц; в Минфине предложили снизить порог до 150 евро.

Отвечая на вопрос, зачем государству понадобилось ужесточать правила ввоза иностранных посылок, эксперты не сговариваясь предлагают искать, кому могут быть выгодны изменения. «С одной стороны, это Почта России, с другой — российские интернет-магазины», — предполагает Леонид Гольдорт, добавляя, что последние, после удорожания импорта, также будут вынуждены поднять цены и потеряют покупателей.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), Анны Золотовой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления