21 апреля среда
СЕЙЧАС -1°С

«На бизнесменов смотрят как на кровопийц»

Предприниматели Новосибирска объяснили, чему они хотели бы научить школьников и студентов

Поделиться

Поделиться

Александр Лубенец, председатель совета директоров Сибирской межбанковской валютной биржи: «Общаться со студентами нужно, хотя это и требует особых навыков, которыми кто-то из предпринимателей может и не обладать. Важная задача здесь — изменить отношение общества к бизнесу. А то у нас на бизнесменов нередко смотрят как на каких-то кровопийц. Нужно с детства объяснять людям, что человек, создающий новое предприятие, делает благое дело для всех, создавая рабочие места и увеличивая налоговые поступления.

Любой успешный бизнес — это результат тяжелой борьбы, и молодые люди должны понимать это и к такой борьбе готовиться. Общение с успешными предпринимателями — это еще и элемент воспитания. Проблема современной молодежи, как мне кажется, в несколько поверхностном восприятии, отрывочном, «клиповом» мышлении. Предприниматель может дать глубокое, причем практическое, знание своей сферы деятельности».

Борис Брусиловский, председатель совета директоров группы компаний F1: «Я сам принимал участие во встречах со школьниками, которые в свое время организовывала «Опора» (Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». — С.С.). Но думаю, что больше пользы от предпринимателей будет, если они станут общаться со студентами вузов, которые постарше и уже определились с тем, что хотят делать в жизни.

В принципе, в том, что человек, чего-то добившийся в какой-то сфере, общается с молодежью, нет ничего нового. Это полезно даже в чисто технических областях, где, казалось бы, все формализовано. В мире давно уже существует традиция, что успешные бизнесмены на склоне лет, отойдя от активного управления своим бизнесом, ведут в университетах целые учебные курсы. Главная ценность таких преподавателей — их богатый опыт. Не говоря уже о том, что человек, имеющий за плечами успехи в реальной экономике, вызывает больше доверия и уважения.

Но эта работа должна быть регулярной. Для бизнесменов проводить занятия в том же формате, что встречи с актерами или писателями, мне кажется, не очень продуктивным. Гораздо лучше, если их общение со студентами будет частью обучения каким-то дисциплинам».

Антон Титов, директор компании «Обувь России»: «Общаться со студентами нужно, и у меня есть такой опыт. Так, весной я встречался со студентами экономического факультета НГУ. Это была разовая встреча — я рассказывал об истории и планах своей компании. Общение строилось в формате беседы. Мне очень понравилось. Мне задавали много вопросов, и было видно, что реальный опыт вызывает у студентов большой интерес. Буду продолжать такую практику. Не уверен, что удастся читать полноценный курс лекций; скорее, это будут разовые мастер-классы.

Бизнесмены могут научить школьников и студентов тому, как добиваться поставленной цели, как не бояться рисковать, как придумывать и внедрять новые идеи и проекты, как подбирать нужных людей в команду. Также они могут сориентировать будущих выпускников, какие им навыки нужно развивать для успешной работы в бизнесе. Бизнесмены могут научить тому, как принимать решение в ситуации неопределенности и в условиях быстрых изменений, как быть мобильными и адаптивными. Они могут на своем примере показать, как добиться успеха и что для этого важно. Бизнесмены помогут сделать школу и вузы более приближенными к реальной практике компаний. Однако рассчитывать на то, что только лишь лекции бизнесменов кардинально исправят ситуацию в современных школах и вузах, было бы странно. Это лишь один из факторов.

Понятно, что преподаватели вузов, которые преимущественно имеют хорошую теоретическую подготовку, не могут рассказать о том, в каких условиях развивается российский бизнес. А этой информации школьникам и студентам не хватает — они не знают, что потребует от них работодатель, какие навыки им необходимо развивать и т.п. Это приводит к тому, что выпускники приходят в компании с внушительной теоретической базой, однако неподготовленными в практическом плане. Поэтому каждой компании приходится адаптировать выпускников под себя, заново обучать их многим полезным навыкам».

Дмитрий Лаевский, президент группы компаний Vilavi: «Предприниматель может учить побеждать, учить успешности. Потому что бизнес это такое занятие, где ты либо победитель, либо ты этим бизнесом больше не занимаешься. Богатство ведь просто так никому не дается. Почти всегда оно связано с необходимостью рисковать, принимать непростые решения, нести ответственность за себя и других людей.

Общение бизнесменов со студентами могло бы так же улучшить отношение к бизнесу в принципе. К сожалению, у нас образ предпринимателя у населения скорее негативен. Это выгодно только властной верхушке, поскольку бедными людьми проще управлять».

Дмитрий Терешков, председатель совета директоров «Сибирской хлебной корпорации»: «Большинство успешных состоявшихся предпринимателей это реальные лидеры, то есть те, кто способен ярко осветить и донести до коллектива, часто большого, ту или иную идею, зажечь команду людей. Столкнуться с такой способностью, воплощенной в реального человека — зажигать идеей, вести за собой — неоценимо в молодые годы для любого человека. Чего греха таить, многие преподаватели сегодня — это простые трансляторы информации из хранилищ библиотек прямиком в головы обучаемых. А настоящий Учитель — тот, кто учит образу мышления, способу эффективной переработки информации и генерированию идей. Плюс ко всему любая истина из уст человека, доказавшего многое на практике, звучит намного весомей и значительней.

Сегодня становится все более очевидным колоссальный разрыв между структурой и наполнением нашего образования и объективными потребностями рынка труда. В результате мы имеем сотни тысяч, так называемых, экономистов, маркетологов, юристов, рекламистов и других менеджеров, которые не могут найти себе достойного применения. С другой стороны, кадровый состав многих важнейших «жизнеобеспечивающих» блоков любого предприятия с огромной скоростью стареет и не воспроизводится. Мы сегодня на любом заводе готовы платить инженерам, энергетикам, технологам, квалифицированным рабочим больше, чем специалистам по коммерции и экономике –– но их нет! Можно сказать, что это вымирающий класс профессионалов. Я думаю, что рулевые российского производства и экономики как реальные работодатели, как итоговые заказчики труда лучше, чем кто-либо другой, могли бы объяснить реальную стоимость и перспективность ныне невостребованных у молодежи профессий. Такая информация из первых уст была бы золотой жилой для школьников 9–11 классов».

Стас Соколов

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...