Генеральный директор WELLA professionals RUSSIA Андре Бойер, посещавший на прошлой неделе Новосибирск с деловым визитом, вынужден признать потери индустрии красоты перед лицом кризиса. Сокращение трат на салонную окраску и укладку волос заставляют производителя профессиональной косметики активно инвестировать в обучение мастеров и дистрибьюторов и выпускать новые продукты. Насколько восприимчивы новосибирские клиентки к подобным бьюти-новинкам и каким образом в компании планируют вернуть их в кресла салонов, у Андре Бойера выясняла корреспондент НГС.БИЗНЕС.
Справка: WELLA professionals RUSSIA (ООО «Руссвелл») осуществляет салонную дистрибуцию косметических брендов Wella и Londa (входят в концерн Procter&Gamble) — продуктов для ухода за волосами, окрашивания и стайлинга (основные линии: Londacolor, Lifetex, Highhair, Koleston и др.). В Новосибирске с 2005 года работает обучающая студия для парикмахеров.
Расскажите о цели вашего визита в Новосибирск.
Несмотря на то что мы являемся лидерами на рынке профессионального направления в России, визит связан с расширением нашего бизнеса. У нас запланирована встреча со всеми сибирскими дистрибьюторами (в зону Сибирского региона компания включает Томск, Кемерово, Барнаул, Новосибирск и Красноярск. — Е.В.) на предмет изменения стратегии, которая у нас в ближайшее время будет на рынке в России. Нам нужно вместе выстраивать планы — сидя в Москве, мы не понимаем, какие у наших клиентов и парикмахеров нужды.
Какие изменения в стратегии вы запланировали?
У нас в сентябре грядет большая инновация — мы запускаем новую краску Londacolor. И наша рабочая встреча с дистрибьюторами посвящена тому, как мы собираемся запускать эту марку, и вообще — какие инвестиции «Руссвелл» готова инвестировать в рынок России.
О каких инвестициях идет речь?
Компания стоит сейчас перед большими инвестициями. Мы планируем за ближайшие 2 года удвоить наш штат в Сибирском регионе. Мы нанимаем технологов (тех, кто обучает парикмахеров) и торговых представителей в регионы. Мы собираемся инвестировать в обучение дистрибьюторов, технологов. Это очень важная история. Если они не пройдут обучение — не смогут парикмахерам дальше рассказать про наш продукт.
Технологам мы собираемся оплачивать все обучение в Москве. Чтобы обучить одного такого мастера, компания тратит 40–50 тыс. руб. с учетом проживания и перелета. Мы хотим обучить до конца этого календарного года минимум 100 человек по стране.
Сколько салонов в Новосибирске с вами сотрудничают?
В Новосибирске у нас около двухсот салонов работают с Wella. И сотня салонов c Londa. И у нас есть прямые контракты с салонами (13 салонов в Новосибирске. — Е.В.) и прямой контракт с дистрибьютором — группой «Парфюм».
Как кризис скорректировал ваши продажи?
Кризис, конечно, затронул нашу индустрию. Это связано, прежде всего, с тем, что конечные потребители стали реже приходить в салоны. То есть если раньше многие клиенты приходили окрашивать волосы каждые 3-4 недели, то сейчас не приходят до 1,5 месяцев. Были клиенты, которые еженедельно приходили на укладку, а сейчас приходят раз в месяц.
Вторая причина, которая повлияла на всю индустрию, — конечный потребитель стал меньше тратить в салоне. И это более недорогие услуги, это меньше покупок через ресепшен — для домашнего использования салонных продуктов.
Говоря целиком о России, в прошлые докризисные годы рынок рос на 15–20 % ежегодно. Тогда как за последние 9 кризисных месяцев рынок в целом упал на 8–10 %. Но в настоящий момент мы говорим о стабильности на рынке. Рынок уже не падает и потихонечку набирает оборот по сравнению, допустим, с январем-февралем.
Насколько консервативны новосибирцы в плане восприятия новых продуктов?
Инновации — это кровь нашей индустрии. Это «игрушки», которые мы даем и парикмахерам, и потребителям. В эти «игрушки» любят играть все. Реально мы не можем сказать, лучше или хуже Новосибирск воспринимает новинки, но в принципе в Сибири всегда запуски происходят очень успешно.
Насколько интересен вам новосибирский рынок?
Доля Новосибирска в продажах Сибирского региона составляет от 30 до 32 %. По России для нас, после Москвы и Питера, Новосибирск вместе с Красноярском и Екатеринбургом находятся в топ-5 — они примерно одинаково потребляют.
Какие продукты вашей компании можно назвать лидерами продаж в Новосибирске?
Безусловно, краска для нас самый важный продукт. О каком бы сегменте рынка мы ни говорили, о премиум-сегменте или lifestyle (так мы называем массовый сегмент), Koleston — для премиум, Londacolor — для lifestyle -сегмента — это явные лидеры продаж.
Как вы оцениваете систему дистрибьюции ваших конкурентов?
Во многих моментах мы похожи с конкурентами. Если мы говорим про Новосибирск, L’Oreal использует одного дистрибьютора, Schwarzkopf — двух или трех и Estel — одного или двух дистрибьюторов. У нас сейчас один дистрибьютор в Новосибирске. Мы и L’Oreal практикуем прямые продажи. Наши торговые представители ходят в салоны, общаются с клиентами, делают промоушн и т.д. Мы сами контролируем и развиваем бизнес. Что касается Estel и Schwarzkopf — у них другой подход. Они эту функцию взаимоотношений с салонами отдали дистрибьюторам. В этом, пожалуй, самая большая разница между более премиальными и менее премиальными марками.
Вас не смущает, что вы продаете средства для поддержания красоты волос, не являясь обладателем богатой шевелюры?
Спасибо большое за вопрос, но у меня есть маленький трюк. Главное в этой прическе — это не стиль, а то, что все люди меня гарантировано запоминают.
Елена Воробьева
Фото gettyimages.com (1), автора (2)