Падение цен на размещение наружной рекламы и сокращение рекламных бюджетов крупных компаний открыло дорогу мелким рекламодателям.
В январе по сравнению с январем 2008 г. новосибирский топ-10 крупнейших рекламодателей наружной рекламы, по данным «Эспар-Аналитик», обновился. Позиции сохранили лишь сотовые операторы МТС и «Вымпелком», а также IKEA. Но и они сократили присутствие на 47 %, 16 % и 8 % соответственно.
В январе 2008 г. лидеры в Новосибирске занимали 799 рекламных поверхностей, годом позже — 579 (минус 27,5 %). Из десятки крупнейших исчезли «МЕГА» (120 поверхностей в январе 2008 г.), телеканал «ДТВ-Viasat» (60), автопроизводитель General Motors (58), производители электроники Sony LTD (66) и Samsung Electronics (54), провайдер «Новотелеком» (52) и ритейлер бытовой техники «Техносила» (52). Заполняемость щитов, по данным «Эспар», снизилась с 81 % в январе 2008 г. до 49,1 %.
В прошлом году 80 % поверхностей наружной рекламы в Новосибирске занимали федеральные и международные компании. Благодаря снижению цен стали больше рекламироваться местные компании, которым раньше «наружка» была не по карману, отмечает директор по продажам и развитию сети стандартных форм «АртБизнесЛайна» (около 2000 конструкций) Нина Зотикова. С декабря цены упали почти на 40 %, говорит руководитель отдела сетевого размещения РА «КиТ» Елена Пяткина.
«Ведомости»