NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Элитная трава

Агрохолдинг «Емельяновский» наполнит супермаркеты экзотическими салатами ресторанного качества

Агрохолдинг «Емельяновский», позиционирующий себя как компания, производящая экологически чистые овощи, решил расширить линейку продукции и зайти на рынок экзотической зелени и салатов, доселе известных лишь посетителям ресторанов. В ноябре на прилавках супермаркетов появятся «емельяновская» рукола, а также салаты мангольд, фрилис и лола росса. Корреспондент НГС.БИЗНЕС решил понять, насколько подобный шаг является рискованным, и обратился с этим вопросом к генеральному директору агрохолдинга Алексею Корнакову.

Справка: ЗАО Агрохолдинг «Емельяновский» начал свою деятельность в 2001 году. Включает в себя торговый дом «Емельяновский», занимающийся торговлей и логистикой, и два производственных предприятия в Мошковском районе Новосибирской области. Количество сотрудников — 530 человек. Производство позволяет компании мыть и фасовать овощи в объеме 100 тонн в день. Выручка, по данным компании, в первом полугодии текущего года составила 500 млн руб. Основные владельцы: 49,06 % — Алексей Корнаков, 45,83 % — группа «Лэнд».

Алексей, расскажите о расширении вашей салатной линейки.

Мы увеличили наши салатные линии на 2500 кв. м. На данный момент у нас 6000 кв. м. Производственная мощность по ним сейчас должна составить минимум 3 млн штук в год. Основная цель, которую мы преследовали, — это увеличение линейки товаров, всего будет представлено 12 новых видов, среди них портулак, базилик красный и зеленый, петрушка кудрявая, салаты мангольд, фрилис, лола росса зеленый и красный, мелисса лимонная и рукола. Пошли мы на это, так как считаем, что рынок экзотических салатов и различных видов зелени в Новосибирске появился. Люди попробуют нашу зелень, и мы определимся, какие из продуктов линейки оставить, а какие развивать дальше.

То есть пока это будет только эксперимент?

Нет, мы уже выпускаем продукты в промышленных объемах, и до 10 ноября, надеюсь, они появятся в магазинах. Станет ясна реакция ресторанов, реакция потребителей, и мы будем действовать дальше исходя из этого. Спрогнозировать сразу нужные объемы пока сложно. Толчком для реализации должна послужить свежесть салатов — в 6 утра мы их собираем и через 5 часов они уже представлены на полках магазинов. В любом случае, они будет свежее и дешевле импортной зелени, и поэтому, надеемся, более востребованными.

Вы говорите, что рынок появился. Насколько я помню, два года назад его еще не было или же он еще только-только начинал формироваться. Много ли за это время появилось конкурентов и что из себя этот рынок представляет?

Дело не в конкурентах, а в том, что меняется культура питания. Если раньше новосибирцы в основном готовили дома, то сейчас значительный процент людей начал ходить в рестораны. Там они знакомятся с мировой кухней и пробуют большое количество разнообразной зелени, в том числе экзотической. Если человеку что-то понравилось в ресторане, он естественным образом переносит кулинарные идеи в собственную кухню. Пытается дома приготовить, закупая нужные ингредиенты для блюд в магазинах. За последние два-три года эта культура питания сформировалась. После того как появился небольшой спрос, сразу появилось предложение — зелень начали привозить. Мы все это внимательно проанализировали и поняли, что можем играть на этом рынке.

Вы больше ориентируетесь на супермаркеты или общепит?

Пропорция, в которой мы будем реализовывать нашу новую линейку, приблизительно такова: 80 % — в супермаркеты, 20 % — в общепит. Приблизительно такова же пропорция тех, кто готовит дома, и тех, кто питается в ресторанах.

Это пропорция относится ко всем продуктам?

Возможно, какие-то продукты хорошо себя поведут именно в сфере общепита. Посмотрим, пока наверняка сказать сложно. Ноябрь-декабрь покажут.

Но покупатель достаточно консервативен, ему потребуется достаточно большое время, чтобы привыкнуть к новому товару...

Мы это понимаем. Когда мы в свое время начинали продавать зелень в горшочках — петрушку, укроп, кинзу, — потребовалось достаточно большое время, чтобы покупатель привык, чтобы он понял, что витамины ему необходимы. И чтобы поменялась сама культура еды. Потому что для нашего климата витамины — это не просто «хотелки» вроде «хочу, потому что вкусно», это насущная необходимость. Ну и кроме того, многие люди ездят за границу и привыкают к разным видам зелени, которые у нас до сих пор достать было сложно.

Большой ли сейчас спрос в супермаркетах на экзотическую зелень?

Она не совсем экзотическая. В ресторанах все эти наименования представлены.

То есть, насколько я понял, вы предложите ровно такое количество продукции, которое способно насытить спрос потребителей премиум-класса?

Да, именно так. У нас налаженное производство, и мы можем четко регулировать количество, необходимое для продажи. Может, что-то не пойдет. Может, потребитель захочет чего-то еще.

Какие наиболее значительные события произошли у вас в последнее время?

Наша инвестиционная программа связана не только с зеленью и салатами, но и, конечно же, с овощами. Всего в этом году объем инвестиций составил 100 млн рублей — инвестпрограмма была принята в ноябре прошлого года на весь 2008 года. Мы увеличили основные площади с 200 до 330 га — это то, что касается производства в открытом грунте. Всего нам принадлежит 2000 га площадей плодородной земли.

В этом году также были серьезные инвестиции в транспортно-логистическую структуру компании, мы покупали новый транспорт, значительные инвестиции вложили в наш распределительный центр в Новосибирске, где созданы условия для хранения и миксовки овощей. Кроме того, в этом году мы купили современнейшую технику почти на 30 млн рублей, модернизировали хранилище, систему микроклимата, которая позволяет хранить картофель до июля включительно. Что касается картофеля, то в этом году мы вырастили его 8 тыс. тонн.

Вы закупили много техники и понесли множество других затрат. Средств достаточно?

Да, конечно. В прошлом году мы увеличили уставной капитал на 74 млн рублей за счет дополнительной эмиссии акций. Развиваемся как на собственные средства, так и с помощью банковского кредитования. В этом году мы планируем развиваться по той же схеме. В ноябре примем инвестпрограмму и бюджет на весь 2009 год — там, как и ранее, предусмотрено реинвестирование прибыли, которую мы заработаем в 2008 году. Также будем увеличивать уставной капитал и продолжать работать с банками. На данный момент мы работаем со Сбербанком, «Левобережным», Россельхозбанком, «Славянским банком», «Сосьете Женераль Восток» — всем им мы очень благодарны за многолетнее сотрудничество.

Долгов у вас не много?

Нет, мы четко следим за финансовой политикой и считаем, что у нас все сейчас оптимально. В условиях финансового кризиса мы, безусловно, будем думать о том, чтобы уменьшить кредитный портфель. Но, тем не менее, планы развития мы ни в коей мере свертывать не собираемся.

В дальнейшем ассортимент увеличится?

Мы в этом году выращивали и морковь, и лук, и свеклу — пусть не в таких объемах, которые запланировали на следующий год, но все же в достаточном количестве. Это направление мы хотим активно развивать. Что касается открытого грунта в целом, то мы в следующем году планируем развивать мощности и увеличивать площади. В картофельной линейке мы также будем предлагать шлифованный картофель для премиум-класса.

А вы не думаете, что вид вымытого и шлифованного картофеля вызовет у покупателя подозрение, что с ним что-то не то? Обычно если видят слишком красивый овощ, думают, что он напичкан химией.

Тех, у кого есть сомнения, мы приглашаем к себе на производство. Все овощи лежат у нас в хранилище, оттуда берется обыкновенный грязный картофель, тщательно моется, после чего специальная машина с щетками его шлифует. По сути, человек может прийти домой, вынуть овощ из пакета и положить в кастрюлю.

Картофель в мундире для премиум-класса?

Именно так. Просто мы продаем дополнительную услугу.

Трудности с выходом в регионы вы не испытывали?

Нет, наша продукция представлена и в Кемерово, и в Новокузнецке, и в Алтайском крае, и в Красноярске, и в Омске. Но самый успешный, конечно же, Новосибирск. В нем мы работаем со всеми сетями.

А в торговле фруктами ваша компания себя не пробовала?

И да, и нет. Торговый дом «Емельяновский» занимается фруктами, но выполняет в этом случае лишь логистические функции.

Были ли у вас проекты, от которых вы отказались?

Был опыт, касающийся бутилированной воды из скважины в Мошковском районе — там очень хорошая чистая вода, на которой вырастают экологически чистые овощи, но мы свернули этот проект.

Не мудрено: конкуренция на этом рынке вроде бы очень серьезная.

Да нас особенно конкуренция не волнует. Просто этот проект требует команды и специалистов, и мы посчитали, что лучше специализироваться на чем-то одном. Мы выбрали фруктово-овощное направление, которое считаем перспективным. И занимаемся этим с умом. До нас продвижением экологически чистых и полезных овощей на рынок никто в Новосибирске профессионально не занимался.

Владимир Иткин

Фото belaya-dacha.ru, sibpress.ru, infoboard.kiev.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления