NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика Питерское время

Питерское время

«Балтика» открыла пивоварню в Новосибирске, для которой переманила лучших специалистов других компаний

В понедельник открылся местный завод «Балтики» мощностью 4,5 млн гектолитров в год. «Балтика-Новосибирск» стала самым крупным региональным проектом за всю историю компании. Он будет производить все марки пива, принадлежащие «Балтике», и региональный брэнд «Сибирский бочонок». Несмотря на то что «Балтика» лидирует в Сибири уже сейчас, конкуренты не сидят сложа руки и постоянно наращивают мощности местных заводов.

Справка: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — с 1996 года лидер российского рынка пива. Брэнд «Балтика» занимает второе место по продажам в Европе. В портфель компании входит около 30 пивных брэндов, среди которых такие известные марки, как «Балтика», Tuborg, Carlsberg, «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», «Уральский мастер», «Дон», а также более 10 непивных. Компании принадлежат 11 заводов по всей России. Штат сотрудников компании «Балтика» — более 12 тысяч человек.

Мероприятия в честь открытия новосибирской «Балтики» начались с утра: компания подарила городу солнечные часы весом 8 тонн, которые были установлены в парке имени Кирова, там же была высажена аллея голубых елей. Затем президент «Балтики» Антон Артемьев и губернатор Виктор Толоконский совершили экскурсию по заводу и торжественно запустили линию розлива.

По данным «Бизнес Аналитики», в I квартале 2008 года «Балтика» была лидером по продажам в Сибирском регионе с долей рынка 31,3 %, она обогнала Sun InBev уже в 2007 году — сейчас разрыв между ними 3,5 %, наращивающая объемы производства сибирская пивоварня Heineken занимает 11,7 %, Efes — 8,6 %, оставшуюся часть рынка делят SABMiller, «Томское пиво» и мелкие пивоварни.

Запуск местного производства избавит «Балтику» от необходимости завозить большую часть реализуемой в Сибири продукции из европейской части России. Планируется, что завод будет производить около 70 % продаваемого в регионе пива, логистические издержки при этом снизятся на 10 %. По оценкам компании, пивной рынок СФО перспективен, ведь рост продаж «Балтики» на нем по итогам 2007 года составил 36 % при общероссийском росте пивного рынка в 12 %.

Новый завод занимает более 15 га и оборудован всем необходимым — от газопровода до железнодорожных подъездных путей. На нем установлены четыре линии розлива.

«Балтика-Новосибирск» будет производить не менее 15 сортов пива, среди которых ключевые брэнды компании: «Балтика №3», «Балтика №7», «Арсенальное», «Ярпиво», лицензионный Tuborg, а также новосибирский брэнд «Сибирский бочонок».

Название местного пива было придумано в ходе народного конкурса. В нем приняли участие более 300 новосибирцев. Среди других предложенных вариантов оказались «Ермак», «Шатун», «Живучее», «Шишечка», «Новодел», «Известное», «Сибирский янтарь», «Без баб», «Сибирь-Таймень».

«Сибирский бочонок» будет выпускаться в ПЭТ-бутылках емкостью 1,5 и 2,5 л. Его точная цена пока не определена, но бутылка 1,5 л будет дешевле 40 руб. Название победило в конкурсе еще и благодаря тому, что его автор — сотрудник НАПО им. Чкалова Владимир Волков — сочинил настоящую былину про сибирское пиво.

С запуском завода «Балтика» создала в Новосибирске 745 дополнительных рабочих мест. Компания сумела переманить не только лучших специалистов по производству, но и обслуживающий персонал.

Так, заведующим столовой назначен бывший шеф-повар Новосибирского филиала МТС, а лечить сотрудников будет бывший врач завода Coca-Cola в нашем городе.

«Мы не боимся конкуренции, — говорит менеджер по связям со СМИ Sun InBev Russia Алексей Шавензов. — Наша компания регулярно увеличивает мощность омского завода. Кроме того, в этом году мы запустим пивоваренное предприятие в Ангарске (Иркутская область) мощностью 2,4 млн гектолитров в год».

Гендиректор «Сибирской пивоварни Хейнекен» Олег Носонов считает инвестиции в новосибирский завод со стороны «Балтики» логичными. «Принимая во внимание постоянный рост издержек на производство, а также повышение тарифов естественных монополий, таких, например, как «РЖД», строительство заводов в регионах позволяет существенно снизить операционные издержки», — говорит он. Увеличение мощностей «Балтики» Heineken ничем не грозит, добавляет Олег Носонов: «Мы располагаем очень сильным портфолио брэндов, популярность которого связана в первую очередь с высоким качеством пива».

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления