Сеть магазинов «Посуда Центр» выводит на рынок свой собственный массовый брэнд Matissa. Первые товары под этой маркой появились на прилавках еще во второй половине прошлого года, однако лишь в конце года было запущено широкомасштабное производство в Китае и Японии. Представители компании планируют в 2008 году поставить на рынок продукции под брэндом Matissa на сумму около $10 млн.
Справка: Группа «Сибпластком» — оптовый и розничный продавец товаров для дома — развивает сеть «Посуда Центр», в которую входят девять магазинов в Новосибирске, Красноярске, Омске, Барнауле, Новокузнецке, Тюмени, Хабаровске. Общая торговая площадь сети — 25 300 кв. м. По оценкам участников рынка, годовой оборот розницы группы составляет более 1,5 млрд руб.
Решение о расширении производства прокомментировал директор по рекламе компании «Посуда Центр» Яков Хромов: «Цепочка между производителем и потребителем сокращается на одно звено, мы сами являемся и производителем, и ретейлером. Благодаря этому мы можем предложить покупателю лучшую цену и, соответственно, повысить свои прибыли. В 2008 году мы планируем довести долю собственной продукции в объеме реализации до 10 % — раньше этот показатель был настолько мал, что нет смысла о нем говорить».
Не секрет, что для «Посуда Центра» продавать собственную продукцию не в новинку. Однако с приходом брэнда Matissa старые марки уйдут в тень. Яков Хромов так объясняет подобные изменения: «Действительно, у нас уже довольно давно существует два своих брэнда — Silver (сковороды) и Master Grill (товары для пикника), но их доля в продажах была незначительна. Мы решили не распыляться и объединить все, так сказать, лучшее под одним брэндом Matissa».
По оценке представителей компании, уровень цен на товары Matissa будет ниже ныне присутствующих на прилавках «Посуда Центра» аналогов на 5–7 %. Производство новой продукции базируется на 20 заводах в Китае и Японии. «Причина выбора партнеров по производству — соотношение цены и качества», — комментирует Яков Хромов.
Японский производитель посуды известен новосибирскому потребителю по сковородам Silver, уже представленным на прилавках «Посуда Центра». Упаковываться товары будут в Новосибирске силами самого «Сибпласткома».
Для создания брэнда использовался метод фокус-групп, а промышленным дизайном занимается новосибирская студия Papshev Studio. На сегодня, согласно данным корпоративного сайта компании, в ассортименте «Посуда Центра» находится более 90 брэндов, треть из которых — российские. Лидируют по объемам реализации продукции следующие марки: ARC-International (Франция, 32 %), ОАО «Полимербыт» (Россия, 9 %) и ООО «York» (Россия, 6 %).
Увеличение доли собственного брэнда поможет компании оптимизировать систему продаж, частично избавившись от посредников и сократив транспортные расходы.
На какую долю из заявленного объема поставок приходится рассчитывать Новосибирску, сказать трудно, однако согласно данным отчетов, столица Сибири стабильно доминирует по объемам реализации компании, занимая 23 % сбыта.
На втором месте — Кузбасс с 19 %, на третьем — Барнаул с показателем 18 %. Помимо ввода собственного брэнда, в 2008 году компания планирует открыть еще 10 магазинов «Посуда Центр». Предполагаемые города для освоения: Владивосток, Челябинск, Железногорск, Магнитогорск, Иркутск, Омск (второй магазин), Кемерово, Томск, Чита, Екатеринбург и Курган.
Марк Волков