Бизнес Экономика Не хочу учиться, а хочу…

Не хочу учиться, а хочу…

Почему Камасутра и Библия – наиболее читаемая литература на протяжении тысячелетий и как это связано с обучением персонала?

«Камасутра и Библия не только учат, как удовлетворить основные потребности взрослых людей – сексуальные и духовные. Секрет еще и в том, что они опираются на андрагогические принципы обучения, то есть принципы обучения взрослых», – говорит директор Центра обучения и развития консалтинговой компании «Мак» Светлана Смолко. Такое обучение прежде всего учитывает, что взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели, взрослый человек рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств.

Сегодня руководителей не нужно убеждать в том, что обучение сотрудников повышает конкурентоспособность компании. Крупные и средние компании имеют свои внутренние центры обучения, большинство пользуется услугами внешних бизнес-тренеров. Но практика показывает, что у руководителей остаются вопросы и сомнения. Наиболее частые из них:

• сотрудники обучаются, а продажи не растут, изменений не происходит. Стоит ли тратить на это время и деньги?

• Я вложил деньги в обучение персонала, а как они ко мне вернутся?

• Да, эмоциональный всплеск я заметил. После каждого тренинга подчиненные возвращаются довольные и радостные, а что получает наша организация? Где результат?

«В этой ситуации важно понимать, кто обучает сотрудников и как он это делает», – утверждает Светлана Смолко.

Справка: Светлана Смолко – директор Центра обучения и развития консалтинговой компании «Мак», бизнес-тренер, психолог-консультант, преподаватель Новосибирского государственного университета, Новосибирского института экономики, психологии и права. Проводит курс «Активные методы обучения» для преподавателей вузов Сибирского региона.

Специалистов, занимающихся обучением, можно разделить на три группы.

Первая группа – внутренние специалисты, достигшие высот профессионального мастерства в своем направлении и способные, по мнению руководителя, стать учителями и наставниками для молодых кадров. Таких специалистов используют в качестве преподавателей базовых профессиональных знаний, но они не владеют технологией обучения.

Вторая – зрелые люди с высшим педагогическим или психологическим образованием, которые знают особенности коммуникации, методы воздействия на аудиторию и другие педагогические приемы. Такие специалисты обучающих центров, с одной стороны, не всегда адекватны запросам бизнес-среды, с другой – работают в парадигме педагогического обучения, которая не отвечает требованиям обучения взрослых.

И наконец третья группа – молодые специалисты, закончившие вузовские программы «Менеджер по персоналу» и краткосрочные – «Технология ведения тренинга». Это тренеры, хорошо адаптированные к запросам бизнеса на технологичность обучения, однако и здесь есть одно «но». Они не всегда в достаточной мере формируют мотивацию сотрудников на использование полученных навыков. А реальное изменение поведения сотрудников после получения знаний и навыков наступает только тогда, когда процесс обучения ориентирован на внутреннюю мотивацию человека к изменениям. «Включить» такую мотивацию как раз и помогает андрагогический подход.

Представители каждой из групп обладают как своими плюсами, так и минусами. Для повышения эффективности их работы каждая категория специалистов по обучению требует дополнительных знаний и навыков. В первую очередь в области современных подходов к обучению взрослых людей.

В нашей компании разработана программа «Технология профессионального обучения взрослых», которая позволяет специалистам, занимающимся обучением, изучить и осознать преимущества андрагогического подхода, опирающегося на особенности взрослых обучаемых:

• Взрослый, обучающийся здесь, стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению и осознает себя способным к этому.

• Взрослый, обучающийся здесь, обладает жизненным опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег.

Участники тренинга получат критерии сравнительного анализа существующих систем профессиональной подготовки персонала. Смогут выбрать модель обучения, оптимальную для организации в соответствии с ее целями и миссией. Научатся создавать эффективные внутренние программы обучения. А результатом внедрения этих программ станут сотрудники, которые нацелены на каждодневное использование знаний и навыков, приобретенных на тренингах.

Приглашаем директоров по персоналу, руководителей учебных центров, тренеров пройти обучающую программу. Первый модуль программы «Технология профессионального обучения взрослых» для руководителей и специалистов отделов персонала состоится 24-25 октября 2007 г. в учебном зале консалтинговой компании «Мак». Зарегистрироваться вы можете по тел.: 20-15-627, 20-15-647 или по электронной почте info@red-mak.ru.

Фото cards.yandex.net

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Ретроградный Сатурн уже завтра: карьерный рост и новые ограничения — советы астролога на 5 месяцев
Марина Шумкина
Мнение
Полнолуние в Козероге этой ночью: как оно скажется на знаках Зодиака и чего нельзя делать в этот день — советы астролога
Елена Коржаневская
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Совсем как у взрослых: в прокат вышла новая «Головоломка» — стоит ли внимания история об эмоциях девочки-подростка
Илья Большаков
Корреспондент
Мнение
«Я честно пыталась»: журналистка НГС попробовала добраться до аэропорта без такси — что из этого вышло
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления