перейти к публикации
175 комментариев к публикации

Обновленный томский музей «Следственная тюрьма НКВД» собирает толпы посетителей

11 марта, 10:27
По нынешним временам даже удивительно, что музей до сих пор существует

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
11 марта, 10:35
Да такими темпами скоро расконсервируют и вновь заработает в прежнем качестве.
Гость
11 марта, 11:18
Гость
11 марта, 10:35
Да такими темпами скоро расконсервируют и вновь заработает в прежнем качестве.
Так и будет
Гость
11 марта, 11:38
А что удивительного? Текущая власть ориентирована на оболганные СССР и полную антисоветчину. Начиная от навязывания Солженицына в школах, учреждение года Солженицына, всюду с официальных каналов рассказы какой СССР был плохой и там были только калоши и гулаги, и заканчивая вот такими музеями.
11 марта, 12:16
Экскурс в будущее.
Гость
11 марта, 12:42
Верно. Будущее этой страны либо распад, либо ГУЛАГ. Третьего не будет.
11 марта, 12:26
".А мы против совка, мы за СССР! ..." Шик, блеск, рай! Мир, труд, май! И женщины граждан рожали, И Ленин им путь озарял. Потом этих граждан сажали, Сажали и тех, кто сажал. И были мы центром Вселенной, И строили мы на века. С трибуны махали нам члены Такого родного ЦК....
Гость
11 марта, 12:35
Сажали преступников. А честные граждане жили свободно и достойно! А сейчас преступники на награбленное тут жируют в Дубаях, или сидят на высоких постах. И вот эти в Дубаях и на постах понятно почему поливают великую страну, рассказывая про галоши и "одна половина сидела, другая охраняла". Их выгода понятна. А ваша?
Гость
11 марта, 13:02
Гость
11 марта, 12:35
Сажали преступников. А честные граждане жили свободно и достойно! А сейчас преступники на награбленное тут жируют в Дубаях, или сидят на высоких постах. И вот эти в Дубаях и на постах понятно почему поливают великую страну, рассказывая про галоши и "одна половина сидела, другая охраняла". Их выгода понятна. А ваша?
Провокатор. Читать и понимать имеете возможность?? Вам же пишут , был план, просто рандомно хватали и в расход.
11 марта, 13:04
Гость
11 марта, 12:35
Сажали преступников. А честные граждане жили свободно и достойно! А сейчас преступники на награбленное тут жируют в Дубаях, или сидят на высоких постах. И вот эти в Дубаях и на постах понятно почему поливают великую страну, рассказывая про галоши и "одна половина сидела, другая охраняла". Их выгода понятна. А ваша?
Моя выгода? Услышать рассказ, как Вы и Ваша семья ездили на отдых чуть дальше "курортов Краснодарского края", как часто Вы меняли свой автомобиль и автомобиль Вашей супруги, сколько пришлось работать, чтобы купить "однушку" для ребёнка, поступившего в институт. Какими иностранными языками владеете, чтобы без помех общаться с зарубежными коллегами по науке и технике?...Так.. По мелочам...
Гость
11 марта, 10:18
В Новосибирске на углу Нарымской и 5-го года такая тоже была, потом в ней психушку сделали. Но у нас вместо того, чтобы сделать музей, решили ее просто снести и построить высотку.
Гость
11 марта, 10:21
И правильно сделали. Не нужна Новосибирску мрачная история.
Гость
11 марта, 10:22
Гость
11 марта, 10:21
И правильно сделали. Не нужна Новосибирску мрачная история.
Скажите проще - Новосибирску не нужна вовсе история!
11 марта, 10:26
Вот поэтому и ходим по кругу, потому что вместо того, чтобы принять и покаяться, предпочитаем стереть и забыть
11 марта, 11:57
Возле музея есть памятник польским пленным и за ним ухаживают. А в Польше сносят памятники нашим людям. В этом различие нас от них...
Гость
11 марта, 12:41
И там говорят, что СССР был ужасом. И у нас говорят это ужас, тоталитаризм, ничего не делали кроме калош, пол страны безвинно сидело. Никакой разницы! Везде поливание грязью СССР.
Гость
11 марта, 12:44
Каким это "вашим людям"? Совкам-"освободителям", которых не звали? ;)
Гость
11 марта, 12:49
Гость
11 марта, 12:44
Каким это "вашим людям"? Совкам-"освободителям", которых не звали? ;)
Освободителями были советские люди, а совки это вы. И советских людей звали! Радостно встречали освободителей с цветами. Или вы будете рассказывать как полякам хорошо жилось при Гитлере? И польская армия не воевала против него?
11 марта, 12:20
К сожалению, этот музей не помог России! Если бы в своё время были осуждены виновники всех ужасов коммуняцкого ига, кровавая история не повторилась!
Гость
11 марта, 12:49
Мочище, да, большевиков( всех) нужно было выводить на чистую воду
Гость
11 марта, 12:54
Не было никакого коммуняцкого ига. А вот капиталисячное иго есть!
Гость
11 марта, 13:04
Гость
11 марта, 12:49
Мочище, да, большевиков( всех) нужно было выводить на чистую воду
Большевики и так чисты. А выводить на чистую воду надо их противников! Но ничего, время самом всё уже расставляет на места! СССР плохой? Ну вот сидите сейчас без отопления в -30 целыми городами, смотрите как за 15 лет даже нахлобучку на существующем метро не могут построить (а в СССР за это время мтеродепо, метромост и несколько станций). Идите записывайтесь на СВО. Платите ипотеку 17% на 30 лет. Ну и все прочие прелести, что не было в СССР.
11 марта, 12:38
зря музей сделали, надо всё возвращать
11 марта, 22:19
Так уже
Гость
11 марта, 10:31
Раньше выявлять врагов народа приходилось, а нынешние враги народа все на виду и живут припеваючи!
Гость
11 марта, 12:02
Поэтому они и открывают такие музеи, навязывают Солженицына уже детям со школьной скамьи и рассказывают ложь о СССР и лагерях, потому что понимают, что их место там за те преступления, которые они совершили!
Гость
11 марта, 14:56
Про какой конкретно народ речь?
11 марта, 10:56
Хорошая формулировка есть в статье, "трагедия народов СССР!" Великолепно. Вы ещё памятник Голодомор у поставьте в центре города и напишите, как проклятые коммунисты голодом морили народы СССР.
Гость
11 марта, 11:08
а это было не так, когда пшеницу продали буржуинам и умерло 6млн крестьян?
Гость
11 марта, 11:41
Гость
11 марта, 11:08
а это было не так, когда пшеницу продали буржуинам и умерло 6млн крестьян?
Конечно было не так! Зерно наоборот покупали у буржуинов для спасения голодающий людей. Советская власть делала всё, чтобы решить проблему голода. Кстати, гораздо лучше действовала, чем власти в той же Польше, где голод тоже был, но проблему решали не так хорошо как Советы.
Гость
11 марта, 12:44
Гость
11 марта, 11:41
Конечно было не так! Зерно наоборот покупали у буржуинов для спасения голодающий людей. Советская власть делала всё, чтобы решить проблему голода. Кстати, гораздо лучше действовала, чем власти в той же Польше, где голод тоже был, но проблему решали не так хорошо как Советы.
Гость, да, очень хорошо действовала 😠. Блокировала целые регионы, чтобы оголодавшие не могли оттуда выбраться. 😈
Гость
11 марта, 10:18
Какая бы не была история, но в Томске к ней относятся бережно. А в Новосибирске- все под бульдозер ( Металлург, дом Кондратюка, Фёдоровские бани, сейчас разрушают военный городок в Октябрьском районе.
Гость
11 марта, 10:27
В Новосибирске прет строительный бизнес, адепты которого рулят из депутатских кресел. Им строительные площадки нужны, а не история или культура. Бабло надо рубить срочно.
Гость
11 марта, 10:41
НГС опять заврался. В Металлурге (культурно-досуговый центр им К.С. Станиславского) сегодня 11 марта в 18 часов выступают "Чалдоны". Идём всей семьей. Где под бульдозер?
Гость
11 марта, 11:49
Гость
11 марта, 10:27
В Новосибирске прет строительный бизнес, адепты которого рулят из депутатских кресел. Им строительные площадки нужны, а не история или культура. Бабло надо рубить срочно.
Гость, Так и есть!
Гость
11 марта, 10:07
"Очень скоро многие сотрудники НКВД, которые так усердствовали в выявлении врагов народа, сами оказались в камерах и расстрельных списках." Тем, кто сейчас старается и проявляет рвение, тоже стоит помнить, что завтра они сами попадут под суд.
Не боись!
11 марта, 10:26
Да, так было, есть и будет
11 марта, 12:15
"Революция пожирает своих детей"?!
Гость
11 марта, 12:19
«В конце концов, любой «режим» создается коллективными усилиями отдельных людей. За каждым несправедливым приговором стоят конкретные люди, которые писали доносы, выбивали нужные показания, подписывали расстрельные списки. И шли потом заниматься своими будничными хозяйственными делами. Хотя у каждого была возможность если не сопротивляться, то хотя бы не стараться «быть первым учеником». Это было е просто смело, а п....ц, как смело!
11 марта, 12:02
ну что? ещё кто-то хочет назад в СССР?😄
Гость
11 марта, 12:11
Назад в будущее
Гость
11 марта, 13:23
Мы хотим вперед в СССР! СССР это прогрессивное будущее! А без СССР не то что не могут ничего нового и хорошего построить, но даже старые трубы отремонтировать. Ну что, хотите всю зиму сидеть без отопления и чтобы Спортивная, мост и прочее еще лет 10 строили?
11 марта, 14:33
Гость
11 марта, 13:23
Мы хотим вперед в СССР! СССР это прогрессивное будущее! А без СССР не то что не могут ничего нового и хорошего построить, но даже старые трубы отремонтировать. Ну что, хотите всю зиму сидеть без отопления и чтобы Спортивная, мост и прочее еще лет 10 строили?
вы наверное из тех кто доносы бы писал?😄😄😄
Гость
11 марта, 15:32
1936-1938. Можем повторить!
11 марта, 12:10
Шикарный карцер с отоплением!
Гость
11 марта, 12:13
При Сталине даже враги народа сидели в карцере с отоплением, а сейчас миллионы порядочных ни в чем невиновных людей от Подмосковья до ХМАО и Новосибирска сидели без отопления в -30. Как говорится почувствуй разницу!!
11 марта, 12:23
В карцере не было и нет отопления. Это обычная камера строгого режима "на две персоны".
Гость
11 марта, 10:15
Была в этом музее. При случае обязательно еще раз схожу. Советую брать экскурсию.
Гость
11 марта, 10:43
Я думаю по сегодняшним тенденциям, туда многие сходят. Правда против своей воли, зато бесплатно
Гость
11 марта, 11:21
Гость
11 марта, 10:43
Я думаю по сегодняшним тенденциям, туда многие сходят. Правда против своей воли, зато бесплатно
и в один конец...
Гость
11 марта, 16:50
Такие исторические здания надо беречь как зеницу ока! Они нам ещё пригодятся, а построить быстро не успеем. Придётся потом использовать приспособленные помещения.
Гость
11 марта, 11:26
Масштаб сейчас, конечно, не тот, но вектор похожий у товарищей.Но, еще и не вечер, и музей пригодится....
Гость
11 марта, 11:36
Где похожий вектор? Если бы был похожий, то такие как Мельниченко мидели в лагерях, а не в Дубаях, и отопление отлично бы работало без аварий. Сейчас вектор противоположный!!
Гость
11 марта, 15:06
Гость
11 марта, 11:36
Где похожий вектор? Если бы был похожий, то такие как Мельниченко мидели в лагерях, а не в Дубаях, и отопление отлично бы работало без аварий. Сейчас вектор противоположный!!
Без Мельниченко вообще вымерзнешь как мамонт, на российской ржавчине своей
Гость
11 марта, 15:48
Гость
11 марта, 15:06
Без Мельниченко вообще вымерзнешь как мамонт, на российской ржавчине своей
То есть Мельниченко, который вместо ремонта советских сетей вывел деньги за границу и понастроил там яхт, оказывается это благодетель??? Без таких как Мельниченко не только никто бы не вымерз, а всё бы строилось и развивалось как было при СССР!! Потому, что тогда всё было народное и люди строили для себя, а такие как Мельниченко заслуженно сидели в лагерях. А как только такие как они захватили власть, то не то что ничего нового построить нельзя, даже старое не могут ремонтировать и как правильно вы сказали осталась одна ржавчина после 30 лет отсутствия Советской власти. Дальше будет еще хуже, готовьтесь!! И никуда вы не сбежите, на вашем любимом Западе тоже строят концлагерь для широких масс народов. Так что вариантов всего 2. Либо тысячи таких как Мельниченко сидят в лагерях. Либо они сидят на 10--метровых яхтах, а несколько миллиардов населения Земли сидят без отопления в -30, или в нищете и ужасе при жаре, как в концлагере.
Гость
11 марта, 12:48
НГС отличный материал, молодцы. Молодежь особенно должна видеть какое будущее ей грозит.
Гость
11 марта, 11:55
геноцид русского народа давно пора уже признать и осудить причастных, запретить и ввести уголовную ответственность за реабилитацию сталинизма наряду с нацизмом.
Гость
11 марта, 12:05
Геноцид русского народа при Сталине, когда это русский народ рос не только количественно, но и качественно? А то, что сейчас в РФ идет сокращение именно русского населения огромными темпами это не геноцид? То, что русское население спивается, скалывается и всячески уходит на дно это не геноцид?
Гость
11 марта, 12:05
Сталинизм не за что реабилитировать! При Сталине русский народ жил хорошо и развивался как никогда в истории!
Гость
11 марта, 12:06
Сталинизм наряду с нацизмом? Вот и подъехали реабилитаторы нацизма.
11 марта, 10:43
>И то, что люди, которым сегодня по 20 лет, приходят в музей сами, дает надежду. Или наоборот, опасение, что молодёжь пошла за инструкциями и руководством к действию.
Гость
11 марта, 12:55
DamnCynic, и правильно - пока не поздно
Гость
11 марта, 11:55
"ты не дай им опять закатать рукава" ...
Гость
11 марта, 12:08
👍
Гость
11 марта, 13:10
Они и сейчас эти застенки такие же отвратительные бесчеловечные, мерзкие отношение скотское, сейчас а не там когда то.
Гость
11 марта, 15:13
Так в этом и смысл! Говорить басни и выдумки про то, так было тогда плохо чтобы отвести внимание от реально плохого сейчас.
Гость
11 марта, 10:40
Колхозница Зина была осуждена по 58 статье за "Троцкизм". В свое оправдание она заявила что трактор никогда в жизни не видела, значит не может быть судима по такому обвинению, но приговор был суровый.
11 марта, 12:24
Не трогай проблему, пока проблема не трогает тебя.
Гость
11 марта, 13:04
Троцкий, кстати, был за мировую революцию, которая поднимается снизу, то есть за истинную власть рабочих и крестьян. А Сталину это не нравилось, ему нужны были марионеточные правительства в соцлагере, потому что в СССР была его диктатура и культ личности, а не власть народа. В этом вся суть сталинизма - кндровская модель диктаторского режима, отказ от основных принципов коммунизма и социализма, никакой власти народа.
Гость
11 марта, 13:33
Гость
11 марта, 13:04
Троцкий, кстати, был за мировую революцию, которая поднимается снизу, то есть за истинную власть рабочих и крестьян. А Сталину это не нравилось, ему нужны были марионеточные правительства в соцлагере, потому что в СССР была его диктатура и культ личности, а не власть народа. В этом вся суть сталинизма - кндровская модель диктаторского режима, отказ от основных принципов коммунизма и социализма, никакой власти народа.
Троцкий был за уничтожение России в пламени революции, чтобы ценой России устроить мировую революцию. Во-первых, это было невозможно в принципе, во-вторых даже при успехе уничтожение России ради такого дела не очень хорошо. В СССР не было диктатуры Сталина! И никакого отказа от принципов коммунизма у Сталина не было! Был именно социализм и власть народа!
Гость
11 марта, 17:16
Репортаж очень своевременный)))))))))))))) Готовьтесь, скрепыши!)))
Гость
11 марта, 19:02
Пора признать сталинизм преступным и внести в список экстремистских организаций, все, которые оправдывают преступления сталинского режима, а коммунистические партии запретить, оставить только умеренные социалистические как в скандивании.
Гость
12 марта, 09:45
«В конце концов, любой «режим» создается коллективными усилиями отдельных людей. За каждым несправедливым приговором стоят конкретные люди, которые писали доносы, выбивали нужные показания, подписывали расстрельные списки. И шли потом заниматься своими будничными хозяйственными делами. Хотя у каждого была возможность если не сопротивляться, то хотя бы не стараться «быть первым учеником».
Гость
11 марта, 11:57
58 УК РСФСР содержит несколько пунктов. Там и террористы, и фальшивомонетчики, и... Вы вообще удивитесь, что все эти статьи под другими номерами есть в УК РФ. А вообще с каждым годом сталинские репрессии всё страшнее и страшнее, только и пишут, как полстраны сидело, полстраны охраняло. Что же все-таки в документах пишут? Именно в документах, а не то, что иноагент-Мемориал выставлял, когда человек оказался репрессирован раньше, чем родился и суть обвинения тоже толком не описана. Мы ж не в кино, где нужно показать, что сталинские репрессии - это страшно, а царская каторга - это курорт. Тема действительно интересная и сложная, именно поэтому нужно раскрыть её подробнее, а не ярлычок 33 года выставлять, мол, в приговоре так и написано:"Ни за что".
Гость
11 марта, 12:10
Ну так раскройте архивы нквд , ааа ,не хотите - скрепы рухнут
Гость
11 марта, 12:16
Гость
11 марта, 12:10
Ну так раскройте архивы нквд , ааа ,не хотите - скрепы рухнут
Архивы раскрывать этой власти не выгодно, тогда не получится врать о том как миллионы невинных сидели. Сидели такие как они коррупционеры и враги народа. Им выгоднее врать, навязывать Солженицына в школьную программу и делать музеи про советские лагеря, а не про царскую каторгу.
Гость
11 марта, 11:07
40+ туда не ходят, которые сейчас топят за совок?
Гость
11 марта, 11:43
Это вы топите за совок. А мы против совка, мы за СССР! И вот чем дальше идёт ваш совок, тем больше люди хотят вернуть систему ГУЛАГА, чтобы эта система позаботилась чтобы сидели преступники, а народ жил хорошо, а не как сейчас преступники во всяких Дубаях или на высоких креслах тут, а народ вымирает ошеломляющими темпами.
Гость
11 марта, 12:47
За совок сейчас больше топят те, кому 30+.
Гость
11 марта, 13:07
40+ вместе с прогрессивным человечеством) А 70+ за расстрелы)
Гость
11 марта, 11:41
лет так через 100 тоже будет музей политических,погибших от репрессий сегодняшней власти. Их тоже немало.
Гость
11 марта, 12:08
Пока мало, пока.......
Гость
11 марта, 13:00
Высшая справедливость - это когда сторонников диктаторских режимов лишают прав и свобод, как того они и хотели, отправляют в лагерь, а остальным нормальным людям дают права и свободы как в развитых странах. Каждому своё.
12 марта, 13:14
Гость, ох, как Вы правы
Гость
11 марта, 11:35
щас набегут боты и скажут что есть Гуантанамо и вообще во всех странах так, поэтому всё норм
Гость
11 марта, 11:43
Не надо сравнивать Гуантаномо, где пытали безвинных и советские лагеря, где сидели преступники за дело!
Гость
11 марта, 12:48
Гость
11 марта, 11:43
Не надо сравнивать Гуантаномо, где пытали безвинных и советские лагеря, где сидели преступники за дело!
Гость, сам-то ты где был - в Гуантанамо или в ГУЛАГе? Нигде не был? Просто так в методичке написано? Понятно
Гость
11 марта, 13:26
Гость
11 марта, 12:48
Гость, сам-то ты где был - в Гуантанамо или в ГУЛАГе? Нигде не был? Просто так в методичке написано? Понятно
В какой методичке написано писать позитивно про ГУЛАГ? Нет таких методичек!
Гость
11 марта, 12:31
Это История - её нужно знать. Водить туда школьников в рамках "Разговоры о важном".
Гость
11 марта, 12:38
Школьникам и так промывают... рассказами о Солженицыне. При этом никто не проходит огромных книг про ужасы царской каторги и в музеи каторги какая была при царе не водит. Угадайте почему?
Гость
11 марта, 12:47
Гость, ага ага - они скоро памятники Джугашвили начнут ставить
Гость
11 марта, 13:28
Гость
11 марта, 12:47
Гость, ага ага - они скоро памятники Джугашвили начнут ставить
Конечно! Великий Сталин заслуживает не только памятников, но и тщательного изучения как самого лучшего руководителя за всю историю.
Гость
11 марта, 11:06
хорошо, что есть такой музей
Гость
11 марта, 12:13
Стас не только жрёт но и к истории приобщается
Гость
11 марта, 12:41
Его ещё не догадались "перепрофилировать" - как тот музей в Перми? ;)
Гость
11 марта, 15:25
сталинистов всех надо отправлять на тщательную проверку в психиатрическую больницу, такой бред несут и полностью отрицают очевидные вещи как сектанты.
Гость
11 марта, 10:48
Результаты командировки в действительно интересный и богатый историей Томск- пара статей о харчевне в разрушенном заводе, одном из лидеров электротехнической отрасли и негосударственном тюремном музее. Интересно, это было такое командировочное задание или собственная инициатива?