NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

746мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт мнение Почему на Родники и Плющихинский не нужны троллейбусы «на батарейках» — мнение общественника

Почему на Родники и Плющихинский не нужны троллейбусы «на батарейках» — мнение общественника

Алексей Колесников считает, что лучше развивать контактную сеть, чем переводить троллейбусы на аккумуляторы

Новосибирск не спешит прощаться с пересекающими небо троллейбусными линиями, хотя в программах развития есть троллейбусы «на батарейках»

10 лет назад казалось, что наступает новая эра общественного транспорта: появились первые троллейбусы, которые могли проехать десятки километров без контактной сети и подзарядки, а аккумуляторы для них производили в Новосибирске. Но годы идут, а мечта перевести весь городской транспорт на «батарейки» так и осталась мечтой. И это к лучшему, считает общественник Алексей Колесников. Он объяснил, почему полностью автономные троллейбусы для Новосибирска — в целом, бесполезное решение.

В транспортных декларациях Новосибирска не заложено строительство протяженных участков контактной сети — разве что локальные продления. О продлениях этих говорили несколько лет назад: от «Сада Дзержинского» до «Ползунова» и по улице Фрунзе между Красным проспектом и Советской. Чиновники преподносили автономный ход как благо. Власти Новосибирска делают ставку на троллейбусы с автономным ходом, употребляя применительно к ним слово «инновация». Но стоит ли выдавать желание сэкономить за технический прогресс.

Плющихинский жилмассив, классический пример многоэтажного спальника. Застройщик — принадлежащее депутату Горсовета Алексею Джулаю ООО «Дискус». Оно же — застройщик Просторного, раскритикованного Ильей Варламовым. И все недостатки, отмеченные Варламовым, Просторный унаследовал от старшего брата — Плющихинского. В 2030 году здесь должна появиться трамвайная линия и троллейбусы на автономном ходу. Насколько это оправданно?

Трамвайная линия — целиком и полностью. А вот с троллейбусами на автономном ходу вопросов больше. По КСОТ (комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом. — Прим. ред.) планируется продлить 8-й маршрут троллейбуса по Выборной и продленной до нее Доватора и пустить новый троллейбусный маршрут, практически дублирующий автобусный 96-й.

В сумме на этих маршрутах сейчас работает почти 50 единиц подвижного состава. Стоимость 50 автономных троллейбусов сопоставима со стоимостью строительства контактной сети. Да, нужна подстанция — это бесспорно. Но ее всё равно будут строить для трамвая.

Аналогичная ситуация — на Родниках, куда по продленному Красному проспекту планируют продлить 2-й и 5-й маршруты. При этом продление трамвая никто не отменял, а значит, и там подстанция будет.

Троллейбусы на автономном ходу могут быть полезны при обрыве линии, но не как самостоятельный транспорт

Предвосхищая вопросы, отвечу: 22-й троллейбус продлевают на Северо-Чемской жилмассив по Бориса Богаткова, Октябрьскому мосту и Ватутина. 7-й будет ходить до Гусинобродского кладбища — новой остановки на одноименном шоссе.

Конечно, есть ситуации, когда автономный ход полезен. При протяженности 1–3 километра — для объезда препятствий. Так повышается имидж троллейбусного движения — это важно, особенно когда обрывы на линиях почти стали обыденностью. Так же, как и ДТП на трамвайных путях.

Хотя с обеими проблемами можно бороться. С ДТП на путях — как на федеральном уровне, ужесточением ответственности за нарушение положений ПДД, регламентирующих рассмотрение ДТП, так и на местном: судебными исками от «Горэлектротранспорта» за срывы движения. С обрывами — заменой нынешнего подвижного состава на новый, с автономным ходом, который должен позиционироваться не как полноценная замена контактной сети, а лишь как средство повышения маневренности. К слову, он позволит объезжать не только обрывы, но и все прочие препятствия.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее о развитии общественного транспорта в интервью Анне Богдановой рассказал замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления