NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

746мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Ну-ка, подвинься (фоторепортаж)

Ну-ка, подвинься (фоторепортаж)

Нашелся еще один «убийца» Camry, у него есть все, но победить «Тойоту» нельзя еще 5 лет по одной простой причине

Строго говоря, KIA Optima на сегодня не в полной мере конкурент Toyota Camry — цена другая, респектабельность, ликвидность — все, чего добиваются годами. Хотя формально и технологически — это сегмент D, бизнес-класс, с сопоставимыми размерами и мощностью. Впрочем, я лично знаю людей, которые задумались о смене Camry на Optima — и из-за цены, и из-за дополнительных фишек за те же деньги.

Корейская компания KIA Motors решила всерьез биться за сегмент D с царствующей в нем Toyota Camry и кардинально обновила свой бизнес-класс KIA Optima. Спортивно-современный дизайн вкупе с широким набором функций и относительно низкой ценой позволили «Оптиме» уже за месяц многократно сократить разрыв в продажах с «Камри». Портал НГС.АВТО провел экспресс-тест «Оптимы» и узнал, чем она бьет именитого конкурента, а в чем проигрывает.

Этот автомобиль в предмаксимальной комплектации GT-line, предоставленный компанией-дилером «Мегапарк», имеет 188-сильный двигатель объемом 2,4 л, 6-скоростной автомат и передний привод. Спортивность, кроме обновленного дизайна экстерьера, подчеркивают красные тормозные суппорты передних колес, руль со срезом, красная строчка на кожаных элементах интерьера.
Передняя оптика — биксеноновая, адаптивная, автомобиль уверенно следит за дорогой фарами при повороте. Решетка радиатора обновилась — теперь эдакие хромированные соты. В целом «морда» подтянулась к современным очертаниям авто для 2016 года.
Изменения кормы не такие кардинальные, тут новые фары — они тоже получились удачными: узкие, вразлет с наклоном. Во внешнем виде все работает на динамику: на 17-х колесах длинное приземистое тело «Оптимы» — почти как спортивный болид.
Салон поменялся кардинально. Теперь здесь не какофония линий, а строгая «фольксвагеновская» симметричная компоновка. Экран мультимедиа слегка повернут к водителю, этого достаточно. Кожаные элементы — сиденья, руль — выполнены на приличном уровне, а вот пластик дверей какой-то простоватый, на Rio похож. Алюминиевые окантовки хороши на ощупь, но тускловаты — под определенным углом как будто белый пластик. Для такого черного интерьера подошел бы больше хром.
Функционал здесь богат, кожаные сиденья не только с подогревом, но и с вентиляцией — охлаждает ощутимо мощно. Самопарковка — параллельная, перпендикулярная. Подогрев руля, кнопку которого, конечно, удобней иметь на самом руле в блоке клавиш. Есть даже беспроводная зарядка для андроидоподобных, в нижнем ящичке торпедо. Последний писк у автопроизводителей — ставить люки и панорамную крышу в автомобили всех более-менее серьезных сегментов.
Мультимедиа проста, но в ней есть все что надо. А то, что нужно в первую очередь, — это быстрый отклик сенсора на пальцы, при движении ключевая вещь. Радио, навигация, сопряжение по Bluetooth — все в пределах адекватности. И даже моделирование пространства на 360 градусов.
Задние места с подогревом, места достаточно, хоть и не как в Skoda Superb.
А вот багажник подкачал, да. Он не открывается ни просто подходом к машине, как у нового KIA Sportage, ни «виртуальной педалью» — взмахом ноги под бампером. Все надо делать по старинке: с ключа или кнопкой в салоне. Да еще и крышка открывается не полностью, лишь приподнимается. Зато места внутри много — истинное предназначение багажника.
KIA Optima со 188-сильным двигателем разгоняется, естественно, прилично. Весит 1575 кг, но кажется легонькой, например, по сравнению с таким же по весу Jaguar XE. Мотор почти не слышно, он хорошо запрятан и заизолирован. Это хорошо в повседневности, но при гонках хочется какого-то рыка. Что касается шумоизоляции — отчетливо был слышен звук новых шипованных шин, может, шины такие голосистые, а может, арки.
Всего за месяц, начиная с 9 марта, только один дилер «Мегапарк» продал 9 штук KIA Optima, почти все — в комплектации GT-line за 1,59 млн руб., сообщил руководитель отдела продаж Михаил Марков. Вероятно, схожие показатели у второго дилера — «Сармат». Для сравнения: старую версию «Оптимы» оба дилера продавали в количестве не более 2–4 штук в месяц. И еще одно сравнение: по данным аналитического агентства «Автостат», лидер сегмента Toyota Camry была продана в Новосибирске в феврале в количестве 24 штук, в январе-феврале — 40 штук (снижение продаж к прошлому году –31,4 % и –25,9 % соответственно).
Если KIA сохранит такие темпы, это уже будут сравнимые объемы торговли, существенные для Новосибирска. Главным козырем автопроизводитель считает меньшую цену за больший функционал. Схожая Camry с набором опций обойдется дороже на 200 тыс. руб., а, например, панорамной крыши там не будет ни за какие деньги. Впрочем, до такой ликвидности и остаточной стоимости, как у «Камри», корейской «Оптиме» идти еще, по мнению экспертов, как минимум 5 лет — а ведь именно это влияет на первичные продажи новых машин в этом практичном классе.
Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова


Редакционный проект НГС.АВТО ищет героев для публикаций на автомобильную тематику:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или дорожной проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции и запечатлели это на фото,

– обладаете необычным, уникальным авто, советским или иностранным раритетом,

– провели достойные тюнинг, изменения интерьера или экстерьера автомобиля,

– занимаетесь креативными автоуслугами,

– а также если вы девушка с автомобилем, которая может интересно рассказать о себе и машине для рубрики «Девушка месяца»,

пишите и присылайте фотографии нам на auto-news@office.ngs.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления