NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Ездит и денег не просит

Ездит и денег не просит

Десять иномарок с пробегом, которые экономят семейный бюджет, — они реже ломаются и потребляют меньше топлива

Стоимость владения — важный параметр при выборе автомобиля с пробегом. Возможно, даже более важный, чем его цена. Одно дело — купить машину, которой достаточно проводить небольшое техобслуживание дважды в год или по километражу, другое — приобрести головную боль и убийцу семейного бюджета, которая постоянно «тянет» рубли то на одно, то на другое. Корреспондент НГС.АВТО пообщался со специалистами по техобслуживанию и изучил отзывы автовладельцев, чтобы составить список лучших иномарок с пробегом в номинации «Экономия».

Чтобы привести все модели к общему знаменателю, сперва определим, что такое «стоимость владения». Включаем сюда расход топлива, ресурс узлов и агрегатов (надежность), а также уровень цен на запчасти. Многие обращают внимание на стоимость полиса ОСАГО, но в нашем случае небольшой расход уже подразумевает скромное количество л.с., а значит, и недорогую страховку. Учитываем, что автомобиль не был в серьезном ДТП, так как проблемы, которые «вылезут» в таком случае, могут в разы увеличить затраты на ремонт. Опрос экспертов позволил составить достаточно разношерстный список.

Технический директор автоцентра «Бэст Мастер» Олег Скворцов уверен, что лучше всего указанным требованиям соответствуют два японских автомобиля — самая продаваемая в мире машина Toyota Corolla и хэтчбек Nissan Tiida. При этом специалист предупредил, что не стоит покупать «Короллу» с роботизированной коробкой передач. По его словам, ремонт такой коробки, в отличие от обычной АКПП, обойдется значительно дороже, а большинство СТО Новосибирска вообще отказываются с ней работать. Что касается Nissan Tiida, то в отзывах об этом авто лишь один часто встречающийся минус — сравнительно небольшой клиренс.

Директор торгово-сервисного центра «Авто Профи» Иннокентий Хачатурян посоветовал присмотреться к Toyota линейки Mark. «90-е кузова, конечно, уже морально устарели — усталость металла и прочее. Стоит ориентироваться на 100-е и 110-е кузова — у них "вечные" коробки и двигатели-миллионники серии JZ. Запчасти стоят копейки», — рассказал специалист. По его словам, Toyota Mark II в 110-м кузове с мотором 1J расходует максимум 15 л зимой с прогревами, а летом — порядка 10–11 л.

Если необходимо авто бизнес-класса, то г-н Хачатурян советует седан Toyota Crown начиная от 2000 г.в. Более старые модели, по его словам, тоже были в высшей степени надежны, но из-за «возраста» и колоссального пробега уже «сыпятся».

Тем, кому достаточно небольшого авто за минимальную цену, эксперт посоветовал Mazda Demio в кузове DW с моторами 1,3 л и 1,5 л до 2002 г.в. «Они "деревянные", простецкие, никаких больших денег вкладывать в них не придется. Toyota Vitz и Toyota Platz в 90-х кузовах — тоже очень простые машины», — отметил Иннокентий.

Немецкие машины в Сибири никогда особо не отличались повышенной надежностью, но все же среди них есть модели, которые с натяжкой можно включить в список «экономных». «Из BMW самая хорошая модель была 5-й серии с 39-м кузовом. Но к сегодняшнему моменту они уже тоже устарели, металл устал. Оптимальный вариант — это "пятерка" в 60-м кузове с мотором М52 до 2003-2004 г.в. Потому что дальше они стали ставить очень проблемные моторы N62 и N65. Более поздние модели BMW и Mercedes-Benz плохо приживаются в Сибири — они напичканы электроникой, которая часто глючит», — рассказал Иннокентий Хачатурян.

Тем, кто не готов ездить на 15-летних машинах, эксперт посоветовал присмотреться к некоторым «корейцам». «Hyundai Solaris, KIA Sorento и другие. Они покупают японские моторы по лицензии, любят Mitsubishi и Toyota. Коробки для них делает японская компания Aisin. Хотя начиная с 2014 года у них уже идут свои коробки разработки концерна Hyundai-KIA. Оригинальные запчасти на "корейцев" стт как дубликаты на "японцев". У "корейцев" возникают проблемы только с металлом. Если корейская машина свежая, ее можно спокойно брать — только колодки, масло менять. Ездить и проблем с ней не знать», — уверен специалист.

Директор компании Tokidoki Александр Лобыня назвал своего кандидата — Toyota Prius в 20-м кузове. По его словам, ресурс этих автомобилей рассчитан на 800 тыс. км. Если человек покупает Prius с пробегом 80 тыс. км, то в ближайшие 200 тыс. км он вообще ничего с ним не будет делать, в течение 5–7 лет он будет только бензин заливать, да масло менять.

«У них долговечность колоссальная. Производитель закладывает на гибридные машины самый большой ресурс. Это была продуманная политика — гибридные машины нужно было продвинуть в массы, поэтому создавалось максимально безопасная и надежная конструкция. Ведь ни для кого не секрет, что качество специально делается с каждым годом хуже, чтобы люди чаще меняли машины. Но с гибридами производители поступили иначе — чтобы их пропиарить, они сделали все максимально надежно. Годы производства — примерно с 2007-го по 2012-й», — объяснил г-н Лобыня. По сути, в эти годы произошел частичный возврат к легендарному «императорскому» качеству 90-х годов. По словам Александра Лобыни, Prius с пробегом по Японии 80–120 тыс. км можно взять за 600 тыс. руб. Главное, чтобы были достоверные данные о пробеге. Гибридное авто с большим пробегом — это полная противоположность свежему «гибриду», оно требует больших затрат.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления