21 октября четверг
СЕЙЧАС +7°С

Новые законы: нам всем труба

Правительство взялось за «неэкологичные» подержанные авто, чтобы запретить им въезжать на часть улиц, — в зоне риска десятки тысяч новосибирцев

Поделиться

Поделиться

Тишина в библиотеке

Посвященный прямоточным глушителям законопроект № 871207-6 был внесен в Госдуму 28 августа 2015 года и сейчас находится на рассмотрении. Автор документа — член фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк. Спектр законотворческих интересов депутата достаточно широк — от налоговой политики и контроля оборота фальшивых лекарств до ужесточения наказания за превышение скорости.

Суть законопроекта очень проста: дать региональным властям право запрещать движение автомобилей с выхлопной системой, нарушающей ГОСТы по шуму или содержанию загрязняющих веществ. Запрет может касаться как целых улиц или трасс, так и их участков. Для этого предлагается ввести пункт 2.1 соответствующего содержания в статью 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», посвященную полномочиям региональных властей.

В пояснительной записке к законопроекту Михаил Сердюк объясняет необходимость поправок заботой о жителях спальных районов, в которых самым мощным источником шума являются именно нестандартные глушители авто. Поведение таких водителей депутат объясняет «лихостью» и «безразличием к окружающей жилой среде».

Наказание за нарушение запрета в законопроекте не прописано, так как основанием для запрета в каждом регионе будет локальный законодательный акт. Именно в этом местном законе и будут указаны санкции — будь то штраф или эвакуация авто. Напомним, что сейчас штраф за слишком шумный выхлоп составляет всего 500 руб.

Вице-президент «Федерации автомобилистов России» Алексей Сухоруков уверен, что идея «тихих зон» в городах — это борьба со следствием, а не с причиной. «В Японии такие законы: если машина не соответствует нормам по шуму либо любым другим стандартам — запрет на эксплуатацию. Ей просто не место на дороге. Производители "прямотоков" подгоняют параметры своих изделий под госнормы, иначе их никто не будет покупать. У нас же нет единой эффективной системы контроля. Был техосмотр, да и тот перестал быть государственным. Кстати, у меня в свое время был Toyota Tourer V с правильным "прямотоком", который не ревел на всю улицу», — отметил общественник.

Ну и вонь

Если предыдущий законопроект еще находится в зачаточном состоянии, то постановление Правительства о так называемом «грязном выхлопе» уже передано в аппарат кабинета министров и скоро будет подписано. Об этом сообщает официальный орган Правительства — «Российская газета».

По данным издания, Министерство транспорта РФ намерено предоставить региональным органам власти право делить города на экологические зоны исходя из европейских норм по выхлопным газам. В городах появятся специальные дорожные знаки, к примеру: «Начало зоны Евро-4». Это будет означать, что далее могут ехать лишь автомобили, чей экологически класс не ниже «Евро-4». Новые знаки выполнены в виде белого прямоугольника с надписью «ЗОНА», значком типа авто (легковое или грузовое) и цифрой в зеленом овале. Инспекторам ДПС будет поручено проверять документы в зоне действия знака на предмет экологического класса автомобиля. Если машина не дотягивает до нужного уровня или информация о классе отсутствует, то ее просто не пустят в указанную зону, а еще взыщут штраф. Также для исполнения закона планируется использовать видеокамеры — они будут автоматически пробивать номера по базе на предмет экологического класса. Въезд автомобилей оперативных служб в любую зону будет разрешен вне зависимости от их экологического класса.

Формально графа «Экологический класс» есть в любом ПТС, но у многих автомобилей она пустует. В постановлении Минюста оговаривается, что владельцам таких машин будет дано время до 2020 года, чтобы уточнить экологический класс своего авто.

Согласно официальной классификации Евросоюза, классу «Евро-1» соответствуют автомобили с бензиновыми моторами с 1992 по 1996 год выпуска, «Евро-2» — 1996–2000 г.в., «Евро-3» — 2000–2005 г.в., «Евро-4» — 2005–2008 г.в., «Евро-5» — 2008–2014 г.в., «Евро-6» — начиная с сентября 2014 года. С японскими авто ситуация другая: «Евро-1» и «Евро-2» — 1995–2000 г.в., «Евро-3» — 2000–2005.г.в., «Евро-4» — 2005–2009 г.в. и «Евро-5» — с 2009 г.в.

Что делать тем, чья машина слишком «стара» и рискует подпасть под действие нового постановления? Среди автомобилистов бытует мнение, что можно искусственно повысить экологический класс авто. По словам директора сети СТО Fit Service Данила Соловьева, технически это возможно, но отнюдь не целесообразно. «Необходимо перепрограммировать блок управления двигателем, заменить дорогостоящий катализатор и датчики, вмешиваться в конструкцию двигателя. Это будет очень дорого, достаточно долго и приведет к риску нарушения законов. По-моему, легче пройтись пешком там, где висит новый знак», — резюмирует эксперт.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...