24 сентября четверг
СЕЙЧАС +10°С

Миллиарды идут на север

Бесполезный дублер Богдана Хмельницкого закатывают в асфальт — вице-мэр рассказал, когда начнут расширять Мочищенское шоссе и продолжать Красный проспект

Поделиться

На этой неделе строители начали закатывать в асфальт новую дорогу — она ответвляется от Красного проспекта за перекрестком с ул. Северная. По проекту, это 4-полосная магистраль протяженностью 2,4 км, которая сольется с ул. Объединения в районе ул. Фадеева. По ней поедут жители микрорайонов «Родники» и «Снегири» — сейчас они теряют время в пробках на Мочищенском шоссе и ул. Богдана Хмельницкого. В сентябре 2014 года по новой дороге откроется движение, но к этому времени будет построено только 1,2 км — от Красного проспекта до ул. Зареченская. Пока дорога не получит продолжения, с нового асфальта машинам придется сворачивать на ул. Светлановская и Окружная — они узкие и покрыты рытвинами. Строительство следующего участка, 1,2 км до ул. Фадеева, — дело ближайших лет.

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ пробрались на стройплощадку — магистраль, ровная, как стрела, теряется в канавах частного сектора. Рядом в глубокой ложбине течет 2-я Ельцовка, она выглядит бурной и журчит на перекатах. Как рассказала специалист ОАО «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева, вторая часть дороги, как и первая, пройдет вдоль 2-й Ельцовки — потребуются время и усилия, чтобы выпрямить русло и часть реки увести в трубы. Проект второй очереди уже готов и прошел экспертизу, но рабочую документацию, с которой можно начинать строительство, мэрия пока не заказывала.

Она считает: когда север города задыхается от пробок, важен каждый квадратный метр новой дороги — поэтому лучше сдавать магистраль частями, чем ждать еще несколько лет, пока будут построены все 2,4 км. После того как сквозное движение будет открыто, потребует расширения ул. Фадеева — чтобы не создавать здесь «бутылочное горлышко», ее нужно расширить как минимум до 4 полос, добавила собеседница.

Начальник управления дорожного строительства мэрии Юрий Алексеевский подчеркнул, что вопрос с финансированием второго участка пока не решен, хотя и активно обсуждается в мэрии. Чтобы достроить дорогу, нужно еще порядка 500 млн руб. Около 600 млн руб., по данным мэрии, в нее уже вложено. Г-н Алексеевский напомнил, что дублер Богдана Хмельницкого имеет непростую судьбу — строительство началось в 2008 году, но финансировалось маленькими порциями — по 8–10 млн в год, — поэтому затянулось. Если проблем с деньгами не будет, сдать дорогу в окончательном виде можно уже в 2017 году, подсчитал собеседник.

До этого срока у жителей «Родников», «Снегирей», «Стрижей» и Пашино будет надежда на расширение Мочищенского шоссе. В конце 2013 года эту стройку, вместе с продлением ул. Объединения, назвал в числе главных дорожных приоритетов Владимир Городецкий — через месяц он покинул пост мэра.

К тому времени проект расширения проблемной дороги уже был готов — его делали специалисты «Новосибгражданпроекта». Татьяна Сычева напомнила, что дорогу предполагается расширить на 2 полосы: на участке от ул. Жуковского до Дачного шоссе она станет 6-полосной, от Дачного шоссе до ул. Кедровая — 4-полосной. Проект предусматривает 3 светофора: на пересечении с Дачным шоссе, на перекрестке с ул. Кедровой и пешеходный на пересечении с ул. Бестужева.

С началом строительного сезона в мэрии рассчитывали приступить к работам, однако они до сих пор не начались. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что городские власти от идеи не отказались.

В начале июля мэрия определится с подрядчиком, который немедленно начнет земляные работы и вынос коммуникаций. Строители не будут перегораживать дорогу, но не смогут обойтись без сужения на отдельных участках, предупредил Ксензов.

По его словам, в 2014 году на расширение первого отрезка Мочищенского шоссе — 2,6 км от ул. Жуковского до поворота на ул. Кедровая — город найдет 250 млн руб. На этом не ограничатся — дорога будет расширена и дальше, от ул. Кедровой до поворота на Краузе, где вереницы машин выстраиваются перед железнодорожным переездом. В ближайшие 3 года ассигнования на Мочищенское шоссе превысят 850 млн руб. В отдаленной перспективе здесь будет спроектирован и построен путепровод, описал перспективу первый вице-мэр.

Депутат Совета депутатов Новосибирска Вячеслав Илюхин уверен, что городские власти неверно расставили приоритеты, начав решать транспортную проблему на севере.

Первым делом нужно было расширять Мочищенское шоссе. Уже сейчас поток машин здесь достиг такой плотности, что горожане каждый день теряют в пробках по несколько часов — а строительство на севере активно продолжается, волнуется депутат. Дублер Богдана Хмельницкого подождал бы до лучших времен — это не самое эффективное решение, которое приведет к новым пробкам и дополнительным тратам. Поток машин с ул. Объединения вызовет заторы на Красном проспекте, понадобится сложная развязка ценой около миллиарда, предупреждает г-н Илюхин.

Он уверен, что самой эффективной мерой борьбы с пробками на севере стало бы продление Красного проспекта в сторону микрорайона «Родники» — 6-полосная магистраль заложена в генплане города. В 2010 году компания «Энергомонтаж» протянула в сторону города несколько сотен метров, продолжению стройки помешали федеральные земли. С тех пор мэрия не может договориться с собственниками — Министерством обороны. Часть земель выкупила компания «Красный проспект», которая на прошлой неделе объявила себя банкротом. Вице-мэр Андрей Ксензов уверил, что это событие никак не повлияет на будущее дороги. На вопрос о перспективах этой дороги и о том, что изменилось в последние месяцы, он ответил лаконично, но исчерпывающе: «Там все по-прежнему в самом начале».

Дарья Староверова

Фото автора (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!