NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Ухожу в минус

Ухожу в минус

Подготовка авто к зиме — как это сделать правильно и какие новинки предлагают продавцы расходников

На носу ноябрь — месяц устойчивых отрицательных температур, первых скользких дорог и «дней жестянщика». Готовиться к холодному сезону самое время. Не пытаясь «открыть Америку», корреспондент НГС.АВТО составил список из 5 важнейших операций по подготовке машины к зиме — от очевидной замены шин до скрытой угрозы «дохлого» аккумулятора. А также выяснил у специалистов рынка, что нового и интересного предлагают в этом сезоне продавцы «резины».


Шины

Главная и самая очевидная операция по подготовке машины к зиме — это замена шин с летних на зимние. По данным специалистов, в этом сезоне на рынке появилось несколько интересных новинок. Как рассказал заместитель директора компании «Запаска» Александр Туров, корейский бренд Hankook представил новую модель W419 iPike RS. В этой шине стоимостью около 4 тыс. руб. реализовано три технологических решения, повышающих ее эффективность. Во-первых, особо острые кромки канавок протектора. Во-вторых, новая резиновая смесь обладает еще большей эластичностью. И, наконец, в этой шине значительно больше шипов по сравнению с предшественниками — теперь их более 120 штук. Также г-н Туров упомянул другую технологичную новинку — тайваньскую шину Maxxis NS3 (около 5 тыс. руб.). Эту шину отличает специальная система канавок, выведенных наружу, — канавки отводят воду и грязь, сокращая риск скольжения и аквапланирования (скольжения на тончайшей водяной пленке, образующейся от трения резины о лед на дороге).

Аккумулятор

Проверка и при необходимости замена аккумуляторной батареи нужны для обеспечения стабильного запуска двигателя. Со временем пластины аккумулятора покрываются слоем сернокислых соединений, что уменьшает его емкость. Поскольку емкость любого проводника — это способность накапливать заряд, сила тока в таком аккумуляторе снижается. В теплую погоду ее хватает, чтобы создать достаточную для возгорания топлива искру, а в мороз топливо загорается менее охотно. Поэтому старый, выработанный аккумулятор может все лето и осень не подавать тревожных сигналов, а при первых морозах — около

и ниже — проявить слабость и попросту не завести двигатель. Для профилактики необходимо проверить состояние АКБ при помощи специального оборудования на СТО. Это можно сделать в рамках комплексных проверок электрики (генератор, аккумулятор, электроприборы и цепи) стоимостью 500–600 руб. Самостоятельно при помощи амперметра провести диагностику не получится из-за особенностей конструкции практически всех современных АКБ.

Антифриз

Проверка состояния охлаждающей жидкости особенно актуальна, если вы недавно купили машину с рук. То, насколько качественный антифриз был залит в систему охлаждения двигателя и присутствуют ли в нем пары воды, за минуту определяет специальный прибор, имеющийся на крупных СТО. Дело в том, что антифриз с водой попросту замерзнет в системе и двигатель перестанет работать, а машину придется везти в теплый бокс на эвакуаторе.

Печка

Проверить состояние отопителя салона очень просто — достаточно включить его на полную мощность (по температуре) при прогретом двигателе. Горячий, почти обжигающий воздух свидетельствует о хорошем состоянии отопителя. Недостаточно горячий поток воздуха не сможет быстро отогревать лобовое стекло зимой — это будет приводить к потере времени и нервов при поездках, особенно утренних. В зависимости от модели автомобиля, диагностика и ремонт салонного отопителя стоит в Новосибирске от 2000 руб. до 5000 и более.

Масло

Главный выбор водителя при смене масла — это его тип. В мире существует два типа моторных масел — синтетические и минеральные. Отличие между ними заключается в способе и глубине переработки нефти. Минеральное масло «ближе к природе» и содержит большое количество минеральных примесей. Синтетическое масло более очищенное, «выхолощенное» и при прочих равных условиях обладает лучшими характеристиками, однако значительно дороже «минералки». Существует серьезная опасность в использовании «синтетики» на старом двигателе — например, у машины с большим пробегом. При выработке минерального масла образуются микроотложения, забивающие мельчайшие трещины в конструкции мотора. Когда владелец авто решает использовать «синтетику», обладающую большей щелочностью, новое масло вымывает отложения и двигатель начинает «течь». Поэтому синтетическое масло обычно советуют заливать в новые двигатели. В России существует компромисс — третий типа масла, так называемая «полусинтетика». Она отличается улучшенными по сравнению с обычной «минералкой» свойствами и вместе с тем — более демократичной по сравнению с «синтетикой» ценой. Этот тип масла подходит для большинства подержанных иномарок.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления