NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Едешь-едешь и заезжаешь в облако» (фоторепортаж)

«Едешь-едешь и заезжаешь в облако» (фоторепортаж)

Новосибирец проехал на внедорожнике 20 тысяч километров: о запретном Тибете, упавшем «Протоне» и «мопедном аде» Вьетнама

В сентябре 2013 года четверо новосибирцев совершили уникальное путешествие, доехав на внедорожниках от площади Ленина до крайней точки Евразии — мыса Пиай в Малайзии. Экстремалы преодолели 20,9 тыс. км, побывали в 10 странах и попали в множество переделок. В интервью НГС.АВТО организатор автопробега Алексей Камерзанов рассказал о том, как все происходило: болезнях людей и машин на высоте 5000 м, особенностях дорожного движения во Вьетнаме и китайской гостинице с туалетом на улице. Кроме этого, путешественник поделился фотографиями удивительно красивого Тибета, сурового азиатского бездорожья и небоскребов исламского Куала-Лумпура.

Справка: Камерзанов Алексей — бизнесмен, путешественник, блогер. Родился в 1977 году, окончил Новосибирский институт народного хозяйства (ныне НГУЭУ) и курсы MBA в США.

Мы с друзьями путешествуем на автомобилях не первый год. В новый маршрут «На край Евразии 2013» вошло все то, что до этого было недостижимым: Памир, Тибет, Юго-Восточная Азия. Целью поездки было символическое место — самая крайняя южная точка Евразии, мыс Пиай в Малайзии.
В этом путешествии от начала до конца участвовало 4 человека, а по ходу число участников варьировалось от 4 до 9. Машин было две — существенно доработанные Toyota Land Cruiser 1996 г.в. и Nissan Navara 2007 г.в.
Основные затраты несут владельцы машин — я и мой товарищ. Остальные участники вносят ту сумму, которую могут, фиксированных сборов нет.
Моей задачей было предложить друзьям готовую идею поездки — куда и как ехать, какие нужны документы, куда можно попасть, а куда нет. Например, из маршрута пришлось выкинуть Бирму — в силу запрета на передвижение на своих авто, Бутан и Непал — из-за нехватки времени.
Подготовка к путешествию началась более чем за полгода. В этот раз было особо много бумажной волокиты из-за необходимости ехать через Китай. Это была самая серьезная и самая дорогая проблема. Для того чтобы попасть в Китай на машине, необходимо получить китайское водительское удостоверение, пройти китайский ТО и получить китайские номера.
Плюс к этому — специальное разрешение на проезд по Тибетскому автономному округу. Мы подавали документы за 3 месяца: по факту должно быть точное указанное в бумагах число участников и машины должны выглядеть в точности, как на фотографиях в заявлении. Изменения не допускались. На территории Тибета каждые 50–100 км — блок-пост, полицейские, военные.
В итоге мы пересекли 10 стран: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. Мы стартовали 1 июля, а вернулись 7 сентября. В Китае мы провели почти месяц.
Разбег по степени комфорта проживания был колоссальный — от палаток до 5-звездочных отелей. На Памирском тракте в кишлаках мы ночевали на топчанах.
Тяжелей всего было ночевать в палатках на спорной между Индией и Китаем территории Аксайчин в Тибете. У нас возникли проблемы с документами, и мы были буквально заперты на несколько дней в этой пустынной местности на высоте более 5000 м. Слово «Аксайчин» буквально означает «белокаменная пустыня Чин».
Поскольку мы достаточно быстро взлетели на большую высоту и там же остановились на ночевку, то возникла серьезная проблема. Часть группы серьезно мучалась от горной болезни — это отдышка, головная боль, отсутствие сил и аппетита, отечность, головокружение.
Все это от недостатка кислорода на высоте, типичные признаки гипоксии. В одном китайском поселке была «гостиница» с туалетом на улице, причем таким, в котором боишься провалиться под землю.
Всего, помимо проблем в Аксайчине, в нашем путешествии было 3 форс-мажора. Первый — это падение «Протона» после запуска на Байконуре. Мы хотели попасть на Байконур и до конца не знали, можно ли ехать или степень загрязнения гептилом достаточно велика. В итоге оказалось, что «Протон» сгорел вместе с топливом, и мы спокойно отправились дальше.
Второй случай произошел после посещения столицы Тибета Лхасы. Мы собирались спуститься с Тибетского нагорья и ехать по тропической провинции Юннань. Но селевыми потоками снесло мост, и мы вынуждены были делать крюк в 2000 км по настоящему бездорожью — доходило до того, что в день мы проезжали всего 200 км.
Третий форс-мажор случился, когда мы выезжали из Вьетнама и въезжали в Камбоджу. Вьетнамское разрешение закончилось, а камбоджийского у нас не было, поскольку никто о нем не знал. В итоге наши машины были арестованы и простояли на таможне 5 дней.
Нам помог один соотечественник-россиянин, живущий в Камбодже. У него оказалось много знакомых в госорганах этой страны. В итоге нашими документами занялся заместитель министра внутренних дел Камбоджи.
В Тибете мы заехали на гору Кайлас — святыню эзотериков всего мира. Сила места просто потрясающа. Сфотографировались у подножья Эвереста. Часто наш маршрут пролегал по тем местам, где отродясь туристов не было.
В какой-то момент наш график стал однообразным: мы приезжаем в деревню в 3 часа ночи, ложимся спать. Утром просыпаемся, а вокруг наших машин стоят толпы людей и разглядывают их. Тибетцы говорят только на тибетском, и даже наш китайский гид, который говорил на классическом китайском птунхуа и уйгурском, был бессилен.
Между двумя городами в Тибете Кашгаром и Лхасой есть шоссе G-219. Еще несколько лет назад это была пыльная пустыня, а сейчас это черная стрела нового шоссе. Правда, часто приходится объезжать участки, где еще продолжаются работы.
Там мы поднялись на рекордную для нас высоту в 5400 м, это один из самых высоко расположенных автомобильных перевалов мира. Автомобили из-за недостатка кислорода начинают «коптить» и теряют до 20–25 % мощности. Благо, наши авто были турбированы и смогли вытянуть все подъемы.
На высокогорном привале мы наблюдали, как упаковки «Чоко-пая» превращаются в шарики, банки с сухими смесями взрываются, пакетики с «Мак-кофе» становятся похожи на сосиски, а из тюбиков содержимое выдавливается само собой. Еще интересное наблюдение — на такой огромной высоте облака буквально стелются по дороге. Едешь-едешь и заезжаешь в облако.
Далее мы попали в Лаос — страну, в которой, как кажется, вообще ничего не происходит. Люди очень доброжелательные и скромные, в отличие от китайцев. У китайцев нет понятия о личном пространстве. Бывало, во время разговора с кем-то ты поворачиваешь голову, а в нескольких сантиметрах от твоего лица стоит китаец и разглядывает тебя. В Лаосе же люди более приятные.
Затем был социалистический Вьетнам. Оказывается, в этой небольшой стране живет более 70 млн человек! Многие пожилые люди отлично говорят по-русски. Мы побывали на рисовых полях, стоящих в воде, проехали через популярные курорты.
Город Хошимин мы окрестили «мопедным адом». Очень мало автомобилей и бесчисленное количество мопедов, снующих, как кажется, в полном хаосе. Для того чтобы хоть как-то продвигаться по городу, приходилось постоянно использовать наш мощный гудок от тепловоза. Иначе — бесполезно.
Я никогда не был в Таиланде как турист, поэтому мы проехали по всем курортным местам. Конечно, это самые лучшие дороги и самые лучшие гостиницы. Соотечественники не могли поверить своим глазам, глядя на новосибирские номера.
Мы как могли их разыгрывали, рассказывая, что «очень дорого летать, поэтому ездим» или «очень страшно на самолете, поэтому только на авто».
Везде, где мы заправлялись, дизтопливо было приемлемого качества, и мы не столкнулись ни с одной топливной проблемой. Что удивительно, за все путешествие мы не проткнули ни одного колеса — 21 тыс. км! В общем и целом, за исключением проблем с амортизаторами, машины чувствовали себя отлично и не подвели.
В Малайзии уже ощущается дух ислама. В Куала-Лумпуре мы постояли в пробках на многоуровневых развязках, пару раз свернули не туда в силу очень интенсивного движения. Сфотографировались возле символа страны башен-небоскребов «Петронас» и на следующий день махнули к заветной точке — мысу Пиай.
Шел дождь. Я стоял и вспоминал 1 июля, дождливое утро на площади Ленина. Я думал тогда: «Я все просчитал, но получится ли?». Получилось. Было как никогда круто. Готовимся к следующей поездке.
Марк Волков

Фото Алексея Камерзанова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления