Реклама
СЕЙЧАС -6°С
Все новости
Все новости

Последнее китайское предубеждение

Автомобили из КНР пошли по корейскому пути: они дешевы, их качеству пока не доверяют, но продажи будут расти

Поделиться

В 2013 году в Новосибирске начались продажи сразу нескольких новинок китайского автопрома. Новые дилеры, открывшие свои салоны после кризиса, исполнены энтузиазма — по итогам прошлого года продажи машин из Поднебесной выросли в разы. Тем временем потенциальные конкуренты из числа бюджетных иномарок относятся к вторжению с Востока скептически, пеняя новичкам за отсутствие хорошей системы гарантийного обслуживания. Какие китайские машины и насколько успешно продаются в Новосибирске, а также правдивы ли слухи об их ненадежности — выяснял корреспондент НГС.АВТО.

Несчастливый год Змеи

Спрос на китайские автомобили в Новосибирске нестабильный. В 2012 году произошел всплеск продаж, а в 2013-м рынок «откатился» назад. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» на основе данных о регистрации в ГИБДД, в 2012 году в Новосибирске был продан 201 автомобиль марки Chery, в то время как в 2011-м — всего 13. Продажи внедорожников Great Wall росли с 14 штук в 2011 году до 95 авто в 2012-м. Также в 2012 году на новосибирский рынок пришла марка Geely — дилеру удалось реализовать сразу 165 машин.

По данным ведущего аналитика «Автостата» Азата Тимерханова, за 7 месяцев 2013 года результат марки Chery составил лишь 135 единиц — на 28,6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом бренд остается лидером спроса среди соотечественников. Просел и Great Wall с результатом 58 авто (минус 38 %). Единственным брендом, чьи дела идут в гору, стала Geely, которая показала рост в 14,7 %, однако ее доля на общем рынке новых авто пока ничтожно мала — было продано всего 86 машин.

Джип за полцены

Официально китайские легковые автомобили в Новосибирске продает три компании: «Автостандарт» (Chery, Lifan, Haima), АТЦ «Первомайский» (Chery, Geely, Great Wall) и АЦ «Балчуг» (BYD и Vortex). Последняя фирма фактически является официальным дилером российского предприятия ТагАЗ, которое в свое время заключило договор с китайскими корпорациями, обязавшись собирать их машины и продавать их через свою дилерскую сеть. Единственным до сих пор не представленным в Новосибирске массовым китайским брендом легковых авто является FAW — старейший государственный автоконцерн Китая. При этом грузовики и спецтехнику FAW в нашем городе продают сразу два официальных дилера.

Главное конкурентное преимущество китайских машин — низкая цена. Например, седан Chery Bonus (одноклассник Renault Logan, Hyundai Solaris) можно купить всего за 330 тыс. руб., а внедорожник Great Wall Hover H5 стоит от 780 тыс. руб. Китайские производители используют нехитрую логику: немного перерабатывают японские двигатели предыдущих поколений, копируют дизайн особо успешных «японцев» и «европейцев», а все остальное делают сами. По сути, китайцы заимствуют самое сложное — то, на разработку чего у их конкурентов ушли десятилетия.

Руководитель отдела продаж Renault компании «Автомир-Новосибирск» Василий Возилкин отмечает: «Давления со стороны китайских брендов не испытываем. Даже на уровне переговоров с клиентами — никто не выбирает между Logan и китайским авто. Это объяснимо: корпоративная машина должна приносить деньги каждый день. У китайских брендов всегда были проблемы с гарантийным обслуживанием. Есть риск, что запчасть придется ждать не один день. Для корпоративных клиентов такие простои неприемлемы».

Все нормально, кроме коробки

В автомобильном сообществе принято презрительно отзываться о китайских автомобилях и считать их крайне некачественными. Однако те, кто на них по-настоящему ездил, имеют другое мнение. Технический директор службы такси «Такси 24» в Новосибирске Егор Холопов (в парке компании — седаны Lifan Solano и Geely Emgrand) рассказал, что с технической точки зрения к «китайцам» нет нареканий. «К «Лифанам» претензий нет — двигатель и все основные узлы работают надежно. У «Эмграндов» есть проблема с коробкой передач. Но, с другой стороны, прошлой зимой не было случая, чтобы эти машины не заводились в мороз. Многие запчасти подходят от «Тойоты», — отметил специалист.

Восьмилетняя история

Первый дилерский центр китайских авто (в данном случае Chery) открылся в Новосибирске 11 ноября 2005 года — машинами из Поднебесной решил заняться известный новосибирский бизнесмен Александр Бойко. С середины 2005 года в Новосибирске началось даже производство китайских авто — внедорожники и малолитражки Chery собирали на «Новосибирском автомобильном заводе». В 2008 году открылся второй автосалон — на этот раз компания «Авто Град» решила торговать на ул. Большевистской марками Great Wall, Derways, Lifan и Geely. Однако кризис 2009 года свернул эксперименты обеих компаний — оба салона закрылись. Производство прекратилось еще раньше — возить готовые внедорожники из Китая было дешевле, чем собирать их в Новосибирске. После кризиса открылись два новых, скромных по размерам салона — АЦ «Первомайский» на правом берегу и «Автостандарт» на левом. Также, после подписания ТаГАЗом соглашений с китайцами, его дилер компания «Балчуг» ввела в ассортимент авто из Поднебесной.

Эксперты уверены, что будущее у китайских машин в Новосибирске есть. Как отмечал ранее в интервью НГС исполнительный директор «Новосибирской ассоциации автодилеров» Михаил Невмовенко, до первой десятки брендов по объемам продаж китайским маркам еще далеко, но плюс их положения в том, что у них для освоения есть большая и стабильная аудитория — люди, предпочитающие максимально экономить при покупке авто.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter