NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Мочищенское шоссе: ширина задана

Мочищенское шоссе: ширина задана

Чтобы избавить магистраль от пробок, решено добавить новые полосы и установить светофор на перекрестке с «мельницей» — эксперты уверены, что этого недостаточно

Мэрия Новосибирска заказала проект реконструкции Мочищенского шоссе — на участке от ул. Жуковского до Кедровой в 2014 году его расширят на одну полосу в каждом направлении. Работа обойдется городскому бюджету в 160 млн руб. и не потребует перекрытия проезжей части. Благодаря новым полосам и светофорам на двух перекрестках пробки на северном выезде из города со временем исчезнут, рассчитывают городские власти. Эксперты грядущие перемены назвали «полумерами»: они уверены, что на севере нужна полноценная 6-полосная магистраль с двухуровневой эстакадой над железнодорожной веткой. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, как и на сколько будут расширять Мочищенское шоссе и кому это поможет.

Выездное совещание мэра на Мочищенском шоссе в конце августа отменили по неизвестной причине. Мэр Владимир Городецкий прибыл на пересечение Мочищенского и Дачного шоссе только 5 сентября. Перед ним развернули длинный чертеж — по белому полотну бежала тонкая черная линия с красным контуром. Мэр измерил ее взглядом и расстроился. «А что дает уширение, если не решить вопрос с железнодорожным переездом?» — спросил он у начальника управления дорожного строительства Юрия Алексеевского. Тот уверил — переговоры с ОАО «РЖД» уже ведутся. «Там надо или делать виадук, или менять график маневренных работ — переносить их на ночное время», — посоветовал градоначальник.

Затем мэру показали техническое задание, которое получил проектировщик — ОАО «Новосибгражданпроект», победивший 3 сентября в муниципальном конкурсе. До конца декабря 2013 года инженеры представят проект реконструкции Мочищенского шоссе на участке протяженностью 2 км 650 м от ул. Жуковского до ул. Кедровая.

Слева появится тротуар шириной в 2,5 м. От Дачного шоссе до развилки с ул. Кедровой проезжая часть с 9 м расширится до 15 и станет 4-полосной.

Новый светофор появится на перекрестке Мочищенского шоссе – ул. Кедровая, автомобилисты знают это место по уменьшенной копии деревянной мельницы. Начальник городской ГИБДД Александр Руденко попросил поставить еще один светофор — на пересечении Мочищенского шоссе с Дачным — и установить ограждение в середине проезжей части. Мэр дал понять, что его просьба услышана.

По словам Александра Руденко, пропускная способность Мочищенского шоссе давно себя исчерпала — в утренний и вечерний час пик по ней следуют 6990 автомобилей в час, хотя дорога рассчитана максимум на 2770 автомобилей. Любое ДТП намертво парализует движение — дополнительные экипажи ГИБДД ничего не могут сделать. Автомобилисты жалуются, что сейчас едут по шоссе «как в тисках»: фактически дорога состоит из 3 полос — по 1,5 в каждом направлении.

Под обочиной от ул. Жуковского до Дачного шоссе проходит лабиринт инженерных коммуникаций, но проблем с их переносом возникнуть не должно, уверил г-н Алексеевский. С арендаторами участков вдоль обочины, по его словам, тоже все будет гладко — вся земля находится в муниципальной собственности и сейчас оформляется в Росреестре.

Работы обойдутся бюджету в 160 млн руб. Их можно завершить за одно лето, без перекрытия проезжей части.

Специалист добавил, что на самых сложных участках — в районе примыкания Дачного шоссе, у заезда на Заельцовское кладбище и на пересечении с ул. Кедровой — проезжая часть будет шире за счет переходно-скоростных полос. Они нужны для того, чтобы те, кто поворачивает, не мешали основному потоку движения, объяснил Юрий Алексеевский.

Главный инженер проекта расширения Мочищенского шоссе, специалист ОАО «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева объяснила, что разгонные или переходно-скоростные полосы всегда проектируются на примыкании второстепенных дорог к главным магистралям. Она подчеркнула: в техническом задании на проектирование, поступившем от мэрии, сказано, что Мочищенское шоссе на основном протяжении должно стать 4-полосным. Максимальное расширение — до 6 полос — рассматривается только на одном участке — от ул. Жуковского до Дачного шоссе. Но даже оно может оказаться под вопросом из-за нехватки финансов или проблем с переносом инженерных коммуникаций.

Чтобы Мочищенское шоссе из «бутылочного горлышка» превратилось в скоростную магистраль, нужно расширить дорогу на всем протяжении до 6–8 полос, сошлись во мнении эксперты.

Тогда одну из полос можно сделать реверсивной — чтобы поток транспорта утром двигался в одном направлении, а вечером — в другом. Такой сценарий движения не нужно закладывать при проектировании — он определяется дорожными знаками и разметкой, объяснила г-жа Сычева. По ее словам, на узкой дороге реверсивное движение не имеет смысла — для этого нужна хотя бы одна свободная полоса. Реконструкция шоссе в том виде, который сейчас запланирован мэрией, облегчит жизнь только автомобилистам, которые едут в сторону Заельцовского кладбища или возвращаются с него, считает эксперт.

Депутат горсовета и председатель группы компаний «Стрижи» (строит одноименный микрорайон в Мочище) Вячеслав Илюхин рассказал, что количество полос на Мочищенском шоссе стало предметом горячих споров на совещаниях у вице-мэра Владимира Знаткова, который курирует в мэрии этот проект. В генплане и в проекте планировки этой части города заложена 6-полосная скоростная магистраль, а две полосы — это полумера. Г-н Илюхин не исключил, что в техзадание к проекту придется вносить поправки.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин напомнил, что поток транспорта, который едет по Мочищенскому шоссе, сейчас упирается в железнодорожный переезд. Даже если городу удастся договориться с ОАО «РЖД», чтобы составы ходили ночью, здесь понадобится двухуровневая развязка. Она в 3 раза увеличит стоимость проекта, но в перспективе пяти-десяти лет без нее не обойтись, считает г-н Кудин.

Депутат знает, что город связывал развитие транспортной инфраструктуры на севере с продлением Красного проспекта до микрорайона «Родники». Проект застопорился из-за нежелания московских собственников отдавать часть земель аэропорта «Северный». «Я бы даже трудностями это не назвал, это просто непреодолимые препятствия», — отрезал г-н Кудин. Принять на себя часть транспорта жителей «Родников» и «Снегирей», облегчив им путь домой, должна 4-полосная дорога, которая к 2015 году соединит ул. Объединения с Красным проспектом. Специалисты института «Новосибгражданпроект», которые сейчас ее проектируют, предупреждают, что стройка будет непростой — дорога пройдет над грунтовыми водами реки Ельцовка.

Дарья Староверова

Фото автора (1), иллюстрация на основе maps.google.com (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления