NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Черти полосатые

Черти полосатые

ГИБДД объявила сезон охоты на водителей, заезжающих на автобусную полосу, по которой сами автобусы ехать не хотят

С 1 июля водителей будут штрафовать на 1500 рублей за проезд и стоянку на полосах общественного транспорта. Рейды, направленные на выявление нарушителей, будут организованы в ближайшее время, рассказывают в ГИБДД. Впервые сплошные белые линии с буквой «А» появились на дорогах Новосибирска 3 года назад. Тогда власти сочли, что автобусные полосы избавят город от пробок, а водители — увидев, как хорошо ездить на общественном транспорте — откажутся от чрезмерного использования своих машин и разгрузят центр города. Спустя три года ГИБДД и транспортные компании признали, что к позитивным сдвигам выделение автобусных полос не привело. Полиция винит в этом повальную автомобилизацию и несознательных водителей и считает, что увеличившийся штраф поможет изменить ситуацию к лучшему.

С 1 июля по всей России увеличиваются штрафы за стоянку или остановку возле дорожных знаков, а также за движение по полосе маршрутного транспорта и остановку на ней. Раньше штраф составлял 300 руб., теперь 1500 руб. С 300 до 2000 руб. также поднимется штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, которая мешает двигаться другим машинам.

Автобусные полосы появились три года назад. В 2009 году городские власти решили, что их появление станет революционным прорывом, который поможет пассажирам общественного транспорта добираться по назначению без опозданий, даже если магистраль сильно загружена. Глава «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко утверждал тогда, что нововведение облегчит ситуацию с пробками и приводил в пример Гамбург, где такие полосы имеются.

Старший инспектор ГИБДД Алексей Толочный признал, что полосы общественного транспорта пока не решили поставленных задач, однако целесообразность самой идеи отрицать не стал и в качестве причины неудачи назвал резко увеличившееся количество автомобилей в городе, а также низкую культуру водителей.

Господин Толочный также отметил, что сейчас специалисты мэрии и ГИБДД думают, следует ли оставить автобусные полосы на прежних местах, и определяют новые участки улиц, где будет нанесена разметка.

Сотрудник ГИБДД рассказал, что за прошедшие три года за проезд по автобусным полосам водителей практически не штрафовали (не хватало сотрудников и приоритеты у инспекции были другие), однако часто наказывали за парковку в неразрешенных местах: «По парковке — не только на пассажирских полосах, но и под знаками, на тротуарах и у пешеходных переходов — мы ежедневно привлекали по 30 человек». Господин Толочный пообещал, что инспекция обратит на выделенные полосы особое внимание, а заместитель начальника отдела ДПС Павел Головин пообещал, что в скором времени ГИБДД проведет рейды, дабы выявить водителей, игнорирующих полосы: «Мы должны потихоньку, но уверенно приучать водителей к тому, что пассажирский транспорт должен ехать по своим полосам. Рейды будем проводить уже после Дня города. Сделаем дислокацию дополнительных нарядов по тем местам, где нанесена разметка. И будем работать».

Руководители транспортных предприятий, которые, казалось бы, должны быть рады возможному освобождению автобусных полос, уверены, что рост штрафов лишь приведет к увеличению пробок. «Пассажирского транспорта не так много, а на полосу эту заезжать нельзя, и получается, что две полосы загружены, а одна постоянно свободная, — объясняет Евгений Мухамечин, замдиректора «Новосибирскпрофстрой» (маршруты 1010, 1038, 1103, 1131, 1198, 1209, 1260). —

Я, по идее, должен бы за автобусы ратовать, но скажу честно, на некоторых участках нам самим невыгодно ехать по выделенной полосе — например, от СГУПСа до площади Калинина. Да и вообще, эти полосы за три года никакой роли не сыграли».

С другой стороны, господин Мухамечин считает, что повысившийся штраф за парковку на остановках и других запрещенных местах, мешающих движению, может положительно сказаться на обстановке в городе. «Единственное, что меня в этих повышениях смущает, это рост штрафа за высадку-посадку из пассажирского транспорта со второго ряда, 1,5 тыс. вместо 100 руб. А на той же площади Калинина так много транспорта стоит на первом ряду, что зачастую высадка со второго ряда неизбежна».

Представители таксомотрного бизнеса также уверены, что выросшие штрафы могут привести к увеличению пробок. «Эти полосы нарисованы на уже существовавших дорогах в таких местах, что если народ по ним ездить перестанет, то пробка станет не 6, а 9–10 баллов, — уверен Алексей Дегтярь, последние годы занимавший руководящие должности в такси «Классик» и «Атлас». — Очевидно, что такие полосы следует выделять только на новых дорогах, построенных с учетом современных реалий. Автобусники, кстати, тоже не стараются ехать по этой полосе. Они едут, как им нравится».

Одновременно господин Дегтярь отметил, что на некоторых улицах Новосибирска выделенные для общественного транспорта все-таки имеет смысл: «Я знаю одно место — участок улицы Советской. Там односторонняя дорога со специально выделенной полосой и движением автобусов по встречке — вполне рабочая схема».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления