NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Вагон идет без остановок (видео)

Вагон идет без остановок (видео)

В Новосибирске появился трамвай, движущийся без водителя и сметающий стоящие на пути автомобили

Вечером 20 апреля водитель трамвая маршрута № 13, находясь на улице Гурьевской в районе Октябрьского рынка, вышла из кабины, чтобы устранить неполадку. Женщина намеревалась подложить под колесо так называемый «башмак», но внезапно железная махина начала неуправляемое движение. Разогнавшийся трамвай пронесся по Гурьевской и круто повернул на Зыряновскую, пересек перекресток с улицей Восход и остановился только возле дома № 2/1 по улице Серебренниковской, снеся перед этим шесть иномарок, попавшихся ему на пути. В подробностях происшествия разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: Трамвай КТМ-5М3 (71-605) выпускался на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени Кирова с 1971 по 1990 год. Всего было выпущено 12 943 вагона этой модификации. Вес трамвая КТМ-5М3 — 18,9 тонны, а максимальная скорость составляет 75 км/ч.

Как рассказал сотрудник службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук, трамвай начал самопроизвольное движение в районе НГАСУ:

«Трамвай поехал около половины девятого часа вечера с выключенным светом и открытыми дверями, он постепенно разогнался примерно до 60 км/ч. На такой довольно приличной скорости на пересечении улиц Гурьевская и Кирова трамвай протаранил два автомобиля — Subaru Legacy и Suzuki Escudo. Затем он выполнил поворот направо, выехал на Зыряновскую и врезался в Toyota Platz. На пересечении Зыряновской и улицы Восход трамвай врезался в двигавшиеся на зеленый свет Nissan Cefiro и Toyota Corolla Spacio. Последней жертвой неуправляемого трамвая стала Toyota Corolla Runx.

По информации Виталия Полищука, несколько человек выпрыгнули из трамвая на ходу на улице Гурьевская. «После того как трамвай остановился на Серебренниковской, работники техслужбы развернули его на кольце возле оперного театра и отбуксировали в депо», — добавил сотрудник «АСТ-54».

В отделе пропаганды ГИБДД по Новосибирской области отказались прокомментировать происшествие с трамваем № 13. На официальном сайте ГИБДД в суточной сводке дорожно-транспортных происшествий за 20 апреля информация о случившемся имеется, однако в списке значатся лишь три разбитые машины. По сообщению сайта, пострадали водитель Toyota Corolla Spacio и ее пассажир. У женщины 1982 года рождения контузия глаза и рваные раны спинки носа и века, у пассажира — перелом предплечья.

По информации с информационно-аналитического сайта Тайга.инфо, у женщины-водителя Toyota Corolla Spacio в результате аварии наступила посттравматическая слепота правого глаза.

Побеседовать со специалистом по связям с общественностью Горэлектротранспорта Анастасией Степановой не удалось, ее телефон не отвечал. Однако в понедельник утром она рассказала агентству «Интерфакс-Сибирь», что созданная специальная комиссия уже осмотрела злополучный трамвай, но не нашла никаких неисправностей: «По их словам, технических неисправностей нет.

Как трамвай мог ехать самостоятельно, нам пока непонятно совсем. Это удивительный случай».

Также не удалось получить комментарии и в Правобережном трамвайном депо, в ведении которого находится маршрут № 13, — ни один телефон организации не отвечал.

Находившийся в автомобиле Toyota Corolla и получивший сотрясение мозга Артем Матков рассказал о подробностях столкновения на пересечении улиц Зыряновская и Восход:

«Все произошло в считанные секунды — мы с моста заезжали на Восход, ехали, естественно, на зеленый. Перед нами через трамвайные пути проехали несколько автомобилей, я посмотрел направо — и увидел несущийся прямо на нас трамвай, который в следующий момент последовательно снес две машины и последнюю нашу. Больше ничего не помню, как и управлявшая машиной Евгения Литвинова, у которой сейчас сильное сотрясение мозга». По словам Артема Маткова, они с Евгенией находятся сейчас на больничном, врачами предписан строгий покой:

«Наши родственники обратились в трамвайное депо, чтобы попробовать решить вопрос с ущербом — машина восстановлению не подлежит. Пообщаться с директором не удалось, так как он якобы то на планерке, то на собрании».

Директор компании помощи автовладельцам «Автоюрист» Денис Алмазов убежден, что владельцы пострадавших иномарок имеют прекрасные шансы возместить причиненный им ущерб:

«Вина водителя трамвая неоспорима — пострадавшие автолюбители должны получить деньги от компании-страховщика трамвайного депо. Вопрос лишь в том, что более 120 тыс. они не получат, а, судя по повреждениям, этой суммы для возмещения ущерба не хватит. Значит, после получения страховки можно смело подавать иск в отношении трамвайного депо, которое по закону обязано возместить ущерб пострадавшим».

Юрий Фомиченко

Фото Ирины Малыгиной (1), на основе карты 2ГИС (2), vk.com/act54 (3)

Видео с регистратора очевидца момента аварии на пересечении улиц Зыряновская и Восход
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления