NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Выбирайтесь своей колеей

Выбирайтесь своей колеей

В Новосибирске начали устранять самые длинные и опасные ямы на дорогах

Злосчастная колея на Красном проспекте — между улицами Романова и Ядринцевской — несмотря на обещания чиновников убрать ее, по-прежнему мозолит глаза автомобилистам. 7 июня на совещании в мэрии начальник ГУБО Новосибирска Валерий Жарков пообещал устранить ее в течение этой недели, однако уже 8 июня сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что за колею рабочие примутся только после Дня города, то есть 27 июня. Ранее колею уже «чинили», заполнив ее асфальтом, в результате чего она превратилась в ухабистую траншею и пошла трещинами.

Дорожники не успевают ликвидировать колею на Красном проспекте до Дня города, рассказал НГС.НОВОСТИ господин Жарков, пообещав до 27 июня устранить недостатки на улице Восход, а уже потом начать избавляться от колеи на Красном. Как объяснил чиновник, колея наблюдается во многих местах города: «Она везде, где есть большой поток легкового транспорта и все машины движутся друг за другом. Легче — когда автотрасса до 3 полос шириной, тогда она позволяет машинам распределяться. Тяжелее — если оживленная дорога узкая».

Напомним, что этой весной состоянием дорог города заинтересовалась прокуратура, предписавшая мэру устранить недостатки на 45 улицах города. Кроме колеи на Восходе и Красном проспекте в списке значилась колея на пересечении улиц Авиастроителей и Трикотажной. Впрочем, автолюбители говорят о том, что опасные колеи встречаются и в других местах — например, на Бердском шоссе в районе Матвеевки.

Валерий Жарков: «Колея везде, где есть большой поток легкового транспорта и все машины движутся друг за другом»

«Это реальная проблема, колея достигает такой глубины, что машина временами цепляется днищем, — восклицает координатор новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Алексей Сухоруков. — Кроме того, в колее машина чувствует себя нестабильно и очень высок риск, что из колеи тебя выбросит. На Бердском шоссе, на перегоне в районе Матвеевки и Нижней Ельцовки, машины все время в кювет летят. В Академгородке женщина влетела в автобусную остановку в районе ВЦ». Автомобилист, впрочем, отметил, что ситуация за последний год немного улучшилась: «В прошлом году на заседании у вице-губернатора Юрченко напрямую вставал вопрос, есть ли у нас инструменты, чтобы устранить колею. Тогда таких инструментов не было. Год прошел, в Академгородке на проспекте Лаврентьева аккуратно уложили асфальт и устранили колейность. Видимо, технологию все-таки нашли».

Как объясняют специалисты Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ, г. Омск), колея прежде всего ухудшает комфорт движения, усиливает шум на дорогах, способствует неуправляемости автомобиля, особенно в дождливую погоду, когда в колее застаивается вода.

«Возникает эффект аквапланирования, или скользящей лыжи, — комментирует Александр Смирнов, завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ. — Автомобиль из-за одного того, что в колее застаивается вода, становится неуправляемым, и это одна из причин, гарантирующих ДТП». По словам Александра Смирнова, колея возникает из-за слабости пластичных материалов, к которым относится асфальтобетон. «После каждого нагружения асфальтобетон, каким бы он ни был, с каждым проходом постепенно увеличивается на микроны и накапливает колею, — рассказывает господин Смирнов, добавив, что на возникновение колеи влияют также жара, толщина дорожного полотна и особенности грунта. — Виноват не только асфальтобетон, виноваты недостатки оснований дорог и грунта земляного полотна». Слабость глинистого грунта может в той же мере, что и давление сверху, обеспечивать образование колеи на поверхности автотрассы. Существенную роль играет и толщина дорожного полотна — для того чтобы колея не возникала, полотно должно быть в два раза толще рекомендованного существующими российскими нормами.

«Колея возникает в жаркие месяцы, когда асфальтобетон нагревается, и в весенние — когда снег тает и грунт увлажняется, — комментирует господин Смирнов. — Тогда после нескольких миллионов нагружений высота колеи может измениться на 3–4 см».

Устраняются колеи с помощью армирования асфальтобетонных покрытий, то есть усиления асфальта с помощью других более прочных материалов. «Эта технология используется давно. То, что ваши чиновники не нашли нужных технологий в прошлом году, выглядит очень смешно», — резюмировал специалист СибАДИ.

Владимир Иткин

Фото Сергея Ляшко (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления