NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

зап.

755мм 31%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Шоссе заехало в тупик

Шоссе заехало в тупик

Дорогу на Кузбасс значительно улучшили, а нужно расширить и избавить от барахолки

24 сентября была завершена реконструкция автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» — трассы, соединяющей родственников, бизнес-партнеров и туристов. Новое покрытие и инфраструктура дороги ставят ее на один уровень по удобству использования с лучшими образцами федеральных трасс, однако ее пропускной ресурс уже на пределе. В то же время эксперты видят ключевую проблему трассы на Кузбасс в том, что Гусинобродская барахолка создает столпотворение на выезде из Новосибирска и портит впечатление от технического совершенства шоссе. Несмотря на это, активные пользователи трассы рады завершению реконструкции, с ужасом вспоминая прежнее состояние дороги.

Автодорога «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» имеет протяженность по нашей области почти 150 км и начинается в Октябрьском районе, вырастая из Гусинобродского шоссе. По ней ездят не только в Ленинск-Кузнецкий, но и в Кемерово и другие города Кузбасса, а также на горнолыжные курорты. Реконструкция трассы началась еще в 1999 году и прерывалась на несколько лет из-за отсутствия финансирования. По информации сотрудников Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (куратор реконструкции), реконструкция принципиально отличается от капитального ремонта — меняются технические и геометрические параметры автодороги, создаются искусственные сооружения, а объем работ значительно вырастает.

При этом при изготовлении знаков было использовано покрытие с увеличенным световозвращающим эффектом. По оценкам специалистов, новое полотно имеет ресурс не менее 15–18 лет до капитального ремонта. Финансирование 10-километрового участка, законченного в этом году, велось из областного бюджета — на эти цели было выделено около 300 млн рублей.

Интересным моментом реконструкции стала адаптация инфраструктуры дороги к наиболее часто возникающим на данной трассе проблемам — для упрочнения обочин были использованы специальные георешетки, а уклоны сделаны пологими, чтобы автомобили не переворачивались, съезжая в кювет.

Сами дорожные строители оценивают свое достижение двояко. По словам начальника отдела капитального строительства ТУАД НСО Николая Дорошенко, автодорога «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» после реконструкции соответствует сегодняшним показателям интенсивности движения в данном направлении, однако не имеет задела на развитие транспортных потоков. «Работы по реконструкции данной дороги велись исходя из расчетов интенсивности движения, которые проводились еще в 1998 году. Однако реальные темпы роста интенсивности движения значительно превысили те, на которые рассчитывали проектировщики. Таким образом, сегодняшняя интенсивность уже задействовала весь запас дороги, хотя его должно было хватить еще на 10 лет вперед. Однако я убежден, что даже с ростом интенсивности движения на пограничных между регионами участках трассы в ближайшие годы проблем возникать не будет. Большее беспокойство вызывает выезд на данную дорогу из города Новосибирска в районе Гусинобродского шоссе.

Пока не будет убрана барахолка и оптимизирована схема развязки, пробок на выезде не избежать, несмотря на реконструкцию самой дороги между городами», — считает господин Дорошенко.

Пользователи трассы реагируют на завершение реконструкции крайне позитивно. По мнению президента некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева, автодорога «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» после реконструкции стала на порядок лучше и по своему качеству не уступает федеральным трассам: «У коммерческих перевозчиков, использующих фуры, есть две основные составляющие себестоимости услуг — дизельное топливо и регламентные работы по ремонту состава. Чем хуже дорожное полотно, тем чаще машина встает на ремонт ходовой, тем выше затраты перевозчика. Еще несколько лет назад перевозчики могли спокойно вздохнуть, лишь добравшись до поселка Журавлево — до этого населенного пункта от самого Новосибирска качество полотна было ужасным. Сегодня дорога на всей протяженности радует нас своим качеством».

По словам менеджера горнолыжных направлений туристической фирмы «Акрис» Олеси Карелиной, одной из основных проблем перевозки отдыхающих по автодороге «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» была вынужденно более низкая скорость, а значит, и увеличенный срок путешествия. «Из-за плохого качества полотна автобусы были вынуждены ходить со скоростью не выше 70 км/ч, в то время как на других направлениях из Новосибирска чаще всего скорость равна 90–100 км/ч», — комментирует эксперт.

По оценке Николая Дорошенко, на сегодняшний момент наиболее актуальным в плане реконструкции является Ордынское направление. Как отмечает эксперт, больше всего нуждаются в реконструкции и оптимизации въезд в город с Ордынской трассы, а также ее участок в районе дачных обществ.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления