NGS
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Холодный асфальт

Холодный асфальт

Новый автодром «Сибирское кольцо» поможет тестировать машины в суровых условиях

В конце марта новосибирская общественность впервые смогла познакомиться с проектом создания в районе новосибирской ТЭЦ-5 современного автодрома от знаменитых проектировщиков гоночных трасс «Формулы-1» — немецкого инженерного бюро Tilke GmbH. Проект нового «Сибирского кольца» на месте ныне существующего в Новосибирске в рамках третьего Градостроительного форума презентовал один из основателей и совладелец инженерного бюро — Питер Валь. Как показалось корреспонденту НГС.НОВОСТИ, побывавшему на мастер-классе немецкого инженера, тот искренне верит, что автодром мирового уровня даст заметный толчок социально-экономическому развитию Новосибирска, а «мотоспорт станет таким же популярным и любимым, как футбол».

Справка: Инженерное бюро Tilke GmbH носит имя своего основателя — инженера, проектировщика, а в прошлом и автогонщика — Германа Тильке. Свою компанию в партнерстве с Питером Валем он создал в 1984 году. С тех пор в портфолио бюро появились проекты автодромов, входящие в календарь гонок «Формула-1», в Бахрейне, Малайзии, Китае, Турции, Сингапуре. В настоящий момент в стадии завершения — трассы, спроектированные немецкими инженерами в Испании и ОАЭ (Абу-Даби). Помимо проектирования гоночных трасс высокого уровня (в том числе тестовых треков для автоконцернов) инженеры-архитекторы Tilke Gmbh создают проекты гостиниц, торговых и деловых центров.

Как отметил в своем выступлении Питер Валь, будущее проекта «Сибирское кольцо» с «Формулой-1» никак не связано. Еще осенью, когда Новосибирск посещал сам Генри Тильке, новосибирские инициаторы проекта говорили о планах по созданию современной асфальтовой трассы длиной около 3,6 км, соответствующей требованиям гонок уровня «Формула-3». Питер Валь склоняется к такому же позиционированию проекта. Он отметил в ходе презентации, что «местные перепады высот очень удачно и хорошо вписываются в возможности трассы», расширяя тем самым варианты ее использования. Проект помимо основной трассы предполагает создание прямого отрезка (около 1 км), пригодного для гонок на ускорение, двух площадок для картинга (уличной и крытой), трибун с VIP-ложами, а также помимо всей необходимой инфраструктуры — выставочных залов, торговых центров, гостиниц, в зависимости от пула привлеченных инвесторов.

Так по замыслу немецких инженеров должен выглядеть современный новосибирский автодром
Хорошая гоночная трасса немыслима без современных пит-стопов

Интересы «Сибирского кольца» на встрече представлял руководитель компании — Владимир Мартыненков, более известный новосибирцам как президент ГК «Метаприбор». В ходе своего выступления он отметил, что «на сегодня «Сибирское кольцо» — это компания областной администрации», а город в свою очередь «выделил земельный участок размером 119 га для строительства основной гоночной трассы и инфраструктурных объектов».

Стоит отметить, что сроки и стоимость реализации проекта весьма туманны. Владимир Мартыненков предполагает в апреле-мае провести аналогичную презентацию «более выверенного решения» для представителей мэрии и обладминистрации. К этому моменту планируется подсчитать сметную стоимость земляных и строительных работ (стоимость услуг Tilke Gmbh ранее оценивалась представителями «Сибирского кольца» примерно в 21 млн рублей). Параллельно инициаторы проекта прилагают усилия по привлечению инвесторов функциональных зон проекта. Говоря о коммерческом использовании автодрома, господин Мартыненков намекнул о возможном участии в проекте некой автомобильной немецкой компании, которая «уже очень заинтересованно смотрит в нашу сторону».

Питер Валь (в центре) представил в Новосибирске мастер-план автодрома «Сибирское кольцо»

Речь идет о перспективах использования трека для проведения зимних автотестов, ведь, как оказалось, «низкие температуры в Сибири — это большой, просто огромный плюс для всех автомобильных корпораций», поведал господин Мартыненков.

При этом автодром «Красное кольцо», с 2007 года работающий в Красноярске, господин Мартыненков не склонен считать конкурентом новосибирскому проекту. «Как бы там ни было, Новосибирск очень удачно расположен географически, — отметил он. — От Красноярска до Урала вся территория может использовать возможности Новосибирского автодрома».

Директор «Красного кольца» Дмитрий Осин не раскрывает коммерческую составляющую бизнеса, подчеркивая, что создателем новосибирского автодрома стоит акцентировать свое внимание на «социальной стороне» объекта. Питер Валь, не раз в ходе выступления подчеркивавший, какие выгоды несет региону такой проект (всемирное узнавание, приток туристов), также надеется, что автодром будет способствовать популяризации мотоспорта и снижению аварийности и смертности на дорогах. Господин Мартыненков, завершая презентацию проекта, сказал, что «кризис пройдет». И может так случиться, что на выходе из него Новосибирск получит новый источник диверсифицированных доходов, а его жители — любимое место отдыха.

Елена Воробьева

Фото vetton.ru (1) и предоставлены Г. Тильке (2-4)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления