NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

зап.

752мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Держитесь за поручни

Держитесь за поручни

Пассажирские автобусы и «ГАЗели» стали значительно чаще попадать в аварии

Несмотря на уменьшение общего количество ДТП, совершаемых всеми участниками дорожного движения, количество происшествий с участием пассажирского транспорта неуклонно растет. Об этом рассказал начальник ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах, собрав в конференц-зале Сибирского управления автодорожного надзора более двухсот руководителей ПАТП и других организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. В январе 2009 года было зафиксировано боле 2500 нарушений на общественном транспорте, количество же ДТП, произошедших по вине водителей и маршруток в январе, по сравнению с предыдущим месяцем выросло в два раза.

Статистика по Новосибирску показывает, что каждое десятое ДТП с пострадавшими и погибшими происходит по вине водителей пассажирского транспорта, отметил Даниил Ольденбург, начальник ГИБДД Новосибирска. «Количество погибших по вине водителей муниципального транспорта увеличилось на 40 %, а немуниципального — на 19 %. Участились и случаи столкновения по вине автобусов и «ГАЗелей», — комментирует господин Ольденбург.

Причин сложившейся неблагополучной ситуации достаточно много. Одна из них — дефицит квалифицированных кадров. «Сегодня водителей категории D на пассажирских предприятиях не хватает, — рассказывает Василий Иванько. — Происходит это в связи с тем, что до сих пор у них была возможность работать на грузовом транспорте или на такси, где режим труда более простой. Впрочем, сегодня в связи с кризисом они возвращаются на общественный транспорт. Однако, так или иначе, подготовка водителей категории D — очень серьезный вопрос, который обсуждается сейчас на уровне губернатора. Водитель должен понять, что работа на общественном транспорте — это работа престижная». На данный момент, по словам господина Иванько, водители маршруток и автобусов получают от 15 до 25 тыс. рублей.

Почти каждый из маршрутчиков жаловался на свой «больной» перекресток

Нередко транспортные предприятия халатно относятся к состоянию техники и водительского состава. По словам начальника областного ГИБДД Сергея Штельмаха, недавние проверки показали, что договоры техобслуживания маршруток, а также предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей нередко оказываются фиктивными.

Режим труда и отдыха водителей также не всегда соблюдается — иногда они работают круглосуточно, что не может не сказаться на качестве оказываемых ими услуг. Кроме того, фиксируются случаи, когда водители управляют пассажирским транспортом в нетрезвом состоянии.

«Три водителя были в январе задержаны в состоянии алкогольного опьянения, и это лишь малая часть от нарушений, которые мы выявляем, — рассказывает начальник областной ГИБДД. — С этого года мы начали проводить негласные проверки во время прохождения маршрута автобуса или «ГАЗели». Кроме того, в этом году во всех маршрутках и автобусах мы разместим телефоны доверия, по которым любой пассажир сможет позвонить в ГИБДД, если водитель будет хамить или же совершать иные нарушения. Меры и проверки, которые мы будем проводить, будут иметь более жесткий характер. С другой стороны, мы понимаем, что одними наказаниями горю не поможешь. Поэтому мы приложим все силы, чтобы наладить диалог с водителями общественного транспорта».

Начальник ГИБДД Сергей Штельмах призвал не относиться к пассажирам как к дровам

Сотрудники ГИБДД не возлагают всю вину на водителей и начальников транспортных предприятий. Проблемы возникают на городском уровне — уже давно говорилось о выделении отдельной полосы для пассажирского транспорта на некоторых магистралях, однако технически решить это оказалось сложно. Происходят и конфликты с автовладельцами на остановках общественного транспорта, куда автобус не может подъехать, потому что там стоят такси и частные автомобили.

Кроме того, как выразился господин Ольденбург, «происходит настоящая война между таксующими и маршрутками, и были случаи, когда водители разбирались друг с другом монтировками».

Сами водители и начальники транспортных предприятий акцентируют внимание на другом. По их мнению, большинство ДТП происходит из-за того, что в огромном количестве мест города движение не отрегулировано, и, простояв час в пробке, водители стремятся хоть как-то компенсировать потраченное время, что приводит к превышению скорости и ДТП.

Помимо этого, транспортники в очередной раз указали на ужасающее состояние дорог и остановок.

В ответ на жалобы водителей господин Штельмах предложил частично решить эти проблемы с помощью горячего телефона, по которому водители смогут оперативно оповещать ГИБДД о неработающих светофорах, сломанных дорожных знаках, неубранных участках дорог и остановочных павильонах. Вопрос же о состоянии дорог начальник ГИБДД переадресовал в Главное управление благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска, согласившись, что работа в этом плане ведется там эффективно далеко не всегда.

Владимир Иткин

Фото news.siona.ru (1) и автора (2, 3)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления