NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Автобусная обстановка

Автобусная обстановка

Российские автобусы добились равных прав с белорусскими в борьбе за место на новосибирских дорогах

Автобусы НефАЗ являются кровными родственниками КамАЗов

15 января комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ОАО «НефАЗ» на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска. Мэрию обвиняли в том, что она нарушила ФЗ «О размещении заказов», создав преимущественные условия для одного конкретного производителя — белорусской компании «МАЗ». УФАС признал правоту заявителя и предписал муниципалитету провести новый конкурс на закупку пассажирских автобусов с более объективными условиями. Эксперты из транспортной сферы признают техническое превосходство МАЗов, однако призывают сэкономить и приобрести НефАЗы.

По словам представителя Нефтекамского автомобильного завода Сергея Горбачева, «требования документации об аукционе полностью идентифицируют автобусы марки МАЗ и делают невозможным участие в конкурсе ни одного российского производителя автобусов, в том числе и ОАО «НефАЗ».

«Указано, что мощность двигателя должна быть равна именно 231 л.с. — ни больше, ни меньше. Длина автобуса — не менее 12 метров. Согласно государственным стандартам, городской пассажирский автобус данного класса может иметь длину от 10,5 до 12 метров включительно. Длина автобуса НефАЗ равна 11,875 м, ЛиАЗ — 11,4 м, «Волжанин» — 11,95 м. И только габариты МАЗа предполагают длину ровно 12 метров», — рассказал представитель заявителя.

По информации представителя мэрии Надежды Шабановой, закон предоставляет муниципальному образованию свободу в формировании технических параметров лотов и ставит их в зависимость от потребностей заказчика, а не от возможностей потенциального участника аукциона. «В документации есть не противоречащая закону формулировка: «МАЗ или эквивалент». Дело в том, что на сегодняшний момент из 329 муниципальных городских автобусов 155 относятся к марке МАЗ, что повлекло за собой настройку всей технической и сервисной базы под параметры МАЗов. Проще говоря, мы можем снять двигатель с одного автобуса и временно поставить на другой. Поэтому для нас предпочтительней приобрести «МАЗ или эквивалент». Что касается состава лотов, то по закону мы также имеем право включить в один лот схожие по назначению позиции, коими и являются разные виды пассажирских автобусов», — отметила Надежда Шабанова.

Эксперты считают МАЗ наиболее продвинутым, но дорогим для муниципальных нужд

В итоге заседания комиссия решила признать жалобу ОАО «НефАЗ» частично обоснованной.

«Относительно состава лотов никаких нарушений нет, но указанные в документации требования к товару действительно ограничивают права других потенциальных участников аукциона», — отметил начальник отдела государственного заказа Новосибирского УФАС Андрей Швалов. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса было предписано отменить результаты конкурса и разработать новую документацию.

Планы по закупке МАЗов были озвучены мэрией Новосибирска еще в конце прошлого года. В ходе прямой линии 25 ноября Валерий Новоселов отметил, что «в ближайшее время будет подписано соглашение с Минским автозаводом о приобретении в 2009 году 50 МАЗов на 170 млн рублей». В свою очередь в конкурсной документации от 5 декабря 2008 года указано, что муниципалитету требуется 50 автобусов «МАЗ или эквивалент»: 18 городских, 25 пригородных и 7 междугородных. Первоначальная (максимальная) сумма контракта при этом составляет 155,5 млн рублей.

Независимые эксперты признают техническое превосходство МАЗов, однако считают, что на муниципальные нужды лучше закупить НефАЗы.

По мнению начальника отдела розничных продаж представительства Zhong Tong Bus в Новосибирске Игоря Лысенко, автобусы МАЗ более совершенны технически и более комфортны для пассажиров, так как при их производстве используются технологии и агрегаты европейского происхождения. «Объективно по техническим и потребительским характеристикам на первом месте стоит МАЗ, на втором — ЛиАЗ и на третьем — НефАЗ. МАЗ использует европейские разработки, у ЛиАЗа долгая история производства автобусов и богатый технологический опыт, а НефАЗ — это сравнительно недавно появившееся производство на базе КамАЗа. Все это отражается на качестве продукции. Однако если сравнивать стоимость, то мы увидим, что городской автобус НефАЗ можно купить на 500 тыс. рублей дешевле, чем его аналог марки МАЗ. Поэтому я думаю, что для муниципальных перевозок было бы логичней купить побольше НефАЗов, чем переплачивать за МАЗы», — отметил эксперт.

Марк Волков

Фото Александра Богача

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления