Новосибирские автовладельцы считают, что ситуация с качеством контроля за дорожным строительством в Новосибирске начинает меняться. Переломным моментом, по их мнению, стала публикация Ростехнадзором итогов проверки дорожного покрытия в регионе, которая была инициирована в том числе пикетами и обращениями общественников. Теперь автомобилисты собираются побороться за дальнейшее усиление контроля, а также за права новосибирцев на парковку и против развязки, построенной в Новосибирске компанией IKEA, сообщили общественники, собравшись для специального отчета перед прессой.
По мнению защитников прав автомобилистов, ситуация с контролем над дорожниками начала принципиально меняться после выхода скандального июльского отчета Ростехнадзора, признавшего качество новосибирского асфальта неудовлетворительным. «Два года мы говорили о том, что в Новосибирске есть, мягко говоря, недочеты в качестве дорожного покрытия. Однако реальность, данная нам в ощущениях, стала фактической реальностью лишь весной этого года, когда после очередной серии пикетов вышло указание полпреда провести проверку качества дорожного покрытия», — напомнил президент Федерации экстремальных и технических видов спорта Владимир Кириллов. Он же озвучил резюме, которое полпред президента в СФО Анатолий Квашнин наложил на результаты проверки: «Должностные лица, не обеспечивающие надлежащий контроль за качеством работ, выполняемых за счет бюджетных средств, должны быть привлечены к административной и иной ответственности».
Правда, сообщили они, к одному из новосибирских автомобильных активистов уже после публикации итогов проверки приехали «люди на черном гелендвагене» и настоятельно попросили прекратить общественную деятельность, продемонстрировав досье на него и членов его семьи.
Автовладельцы прошлись и по запрету на движение большегрузных грузовиков в Новосибирске, который, по их мнению, потерял всякий смысл после проверки Ростехнадзора. «А почему тогда у нас ездит порядка 500 автобусов большой вместимости? У них нагрузка на ось — те же 7 тонн. Если следовать постановлению губернатора, эти автобусы нужно запрещать», — развели руками общественники.
Автомобилисты вновь планируют провести в Новосибирске акцию «памятник ямочному ремонту». По данным ГИБДД, каждая пятая авария в городе происходит из-за качества трассы, сообщили они.
Особое внимание защитников автолюбителей с недавнего времени привлекает транспортная развязка напротив торгового комплекса МЕГА, построенная за счет компании IKEA. «Это чудовищное сооружение в виде трамплина попросту опасно. Это сезонная мина замедленного действия, и в первый гололед она жахнет. Народ в интернете собирается вешать там камеры и выкладывать аварии на YouTube», — рассказали Владимир Кириллов и президент новосибирской региональной общественной организации «Свобода выбора» Алексей Сухоруков. Общественные запросы о том, кто и как проектировал эту развязку, будут направлены в Архстройнадзор и Ростехнадзор, отчитались автомобилисты. «Прокуратура тоже начинает задумываться о том, почему чиновники перерезают ленточки, но не отвечают за качество своей работы», — полагает Владимир Кириллов.
Чиновникам, одобрившим проект развязки IКEA, автовладельцы пригрозили уголовным преследованием.
Впрочем, кое в чем автовладельцы сошлись с новосибирским властями. Общественники активно поддержали идею мэра Новосибирска профинансировать строительство третьего моста за счет продажи земель вокруг подъездов к нему. По мнению Владимира Кириллова, такой вариант позволит прекратить разговоры о том, что проезд по будущему мосту может быть платным. Правда, полагают автомобилисты, мэрии следует пойти дальше и распространить эту практику на финансирование строительства парковок — в том случае, если на продажу идут земли, занимаемые гаражными кооперативами. Еще два года назад общественники предложили мэрии соответствующую целевую программу, однако ответ чиновников, по словам автомобилистов, содержал лишь фразу о «преждевременности» идеи.
Петр Малков
Фото автора и Евгении Брыковой