В полку кроссоверов прибыло — концерн Mazda начал российские продажи своей новой модели CX-9. Догоняя внедорожники по габаритам и расходу двигателя, новый автомобиль обошел всех известных конкурентов по размеру колесной базы. Новая модель имеет три ряда сидений, умеренный интерьер и щекотливый ценник, сравнимый с новыми Land Cruiser или Pajero. Однако продавцы новинки ожидают очередь из состоятельных людей среднего возраста и обещают доставлять заказ в течение трех месяцев.
«Паркетники» снова растут в длину и вширь, оставив позади отметку 3 л в отношении объема двигателя. Еще два года назад кроссовером считали небольшой внедорожник с усеченными в жертву комфорту функциями проходимости и мощности. Стоит ли при этом вспоминать четкий классовый водораздел между Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser или между Nissan Patrol и Nissan Qashqai? Однако премьеры 2008 года не подчиняются подобной логике: Honda Pilot, Renault Koleos и Mazda CX-9 — это большие, вместительные и мощные полноприводные автомобили внедорожного форм-фактора.
Напомним, что от величины колесной базы зависят устойчивость автомобиля на разгоне и плавность хода. Согласно официальной информации, колесная база Toyota Land Cruiser 200 равна 2850 мм, а подобный показатель у Mitsubishi Pajero IV составляет 2780 мм. При этом клиренс у Mazda CX-9, как и у всех кроссоверов, сравнительно с классическими внедорожниками небольшой — 204 мм. Бензиновый двигатель объемом 3,7 л и максимальной мощностью 277 л.с. разгоняет авто до 100 км/ч за 10,1 секунды и имеет заявленный расход 18,4 л/100 км в городе и 9,9 л/100 км на шоссе.
По вместительности Mazda CX-9 напоминает одноклассника Honda Pilot — три ряда сидений образуют 6 полноценных сидячих мест.
Интересной особенностью Mazda CX-9 является наличие всего двух комплектаций поставки, каждая из которых оказывается максимальной. В стандартный пакет опций входят: кожаный салон, климат-контроль, ABS, EBD, EBA (система экстренного торможения), TSC (противобуксовочная система), DCS (система динамической стабилизации), сигнализация и литые колесные диски диаметром 20 дюймов. Обе описываемые комплектации относятся к классу Sport и различаются лишь наличием люка с электроприводом и разницей в цене на 30 тыс. рублей.
В Новосибирске Mazda CX-9 без люка стоит 1 млн 557 тыс. рублей.
По словам управляющего дилерским центром «Автоленд-Сибирь» Сергея Савчука, новинка рассчитана на состоятельных мужчин от 35 до 50 лет. В этом отношении бренд Mazda делает некий шаг в сторону от своей молодежной философии zoom-zoom. По информации начальника отдела продаж Mazda компании «Автоленд-Сибирь» Евгения Наймушина, до конца 2008 года в салоне намерены продать не менее 30 автомобилей модели CX-9. «Квота на эту модель составляет 20 единиц в месяц. Уже есть 15 предзаказов, но очереди пока нет — многие клиенты ждут тест-драйва. Думаю, после него будет стабильная очередь», — отметил Евгений Наймушин.
Руководитель направления Mazda компании «Автоленд-Сибирь» Сергей Петросян заявил, что срок ожидания CX-9, так же как и большинства других моделей Mazda, не будет превышать трех месяцев.
«Концерн Mazda подписал договор с компанией «Рейлтрансавто» на поставку своей продукции по Транссибу. Это сократит сроки ожидания заказов», — отметил Сергей Петросян. По словам специалиста, в качестве основного конкурента новой модели маркетологи Mazda видят Volvo XC-90 (двигатель 3,2 л, цена 1 млн 533 тыс. рублей). «Помимо этого автомобиля мы включаем в конкурентную среду и Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero. Главный параметр конкуренции в данном случае скорее стоимость, чем функциональность», — рассказал Сергей Петросян. К заявлению представителя компании можно добавить вышеупомянутый Honda Pilot с объемом двигателя 3,5 л и стоимостью 1 млн 400 тыс. рублей.
Решив разобраться в ситуации с сервисом автомобилей Mazda в нашем городе, мы обратились к независимым от автодилера специалистам СТО, специализирующимся на ремонте автомобилей этой марки. По информации пожелавшего не публиковать свою фамилию менеджера компании «Сибирь-авторемонт», стоимость запасных частей для аукционных автомобилей Mazda сравнима с ценами комплектующих для новых «Тойот». «Новые леворукие автомобили Mazda из салона к нам еще не поступали — официальные продажи в Новосибирске начались совсем недавно. Если же говорить о праворуких, то стоимость работ по их ремонту аналогична ценнику для авто Toyota и Nissan. Запчасти Mazda чаще всего дороже. И самое главное — необходимо понимать, что на сегодняшний момент в продаже присутствуют два вида автомобилей Mazda: собранные в Японии и произведенные в сотрудничестве с Ford. Первые ремонтируются легко, а вторые причиняют большое количество проблем», — отметил эксперт.
Марк Волков
Фото Евгении Брыковой