Одно из популярных региональных направлений — на Красноярск — активно взяла в разработку авиакомпания S7. Заявив о введении с 7 июля регулярного рейса Новосибирск – Красноярск – Новосибирск, в авиакомпании озвучивают тарифы, сопоставимые с ценами на железнодорожный билет до этого же сибирского города. Правда, самые дешевые билеты на самолет S7 до Красноярска можно будет купить только заранее и через интернет, а количество их ограничено.
Авиакомпания S7 объявила об открытии с 7 июля регулярного рейса по маршруту Новосибирск – Красноярск – Новосибирск. Новый рейс будет осуществляться из аэропорта «Толмачево» на самолетах Airbus A319 и A320 по понедельникам, средам и пятницам (до 25 июля). После 25-го добавится еще и воскресенье. Вылет из Новосибирска в 13:05 (время в пути — 55 минут), обратно — в 16:00. Время местное.
Самый дешевый вариант при покупке билета через обычную кассу в эконом-классе — 970 руб. Цены указаны со всеми сборами, уточняется в официальном сообщении S7.
Правда, на сайте компании расчет на специальном калькуляторе выдает немного иные цифры: 802 руб. за билет в одну сторону, купленный через интернет, 1002 руб. — за самый недорогой перелет с обычным билетом. В кассе по продаже билетов самой авиакомпании S7 корреспонденту НГС.НОВОСТИ, позвонившему туда как частное лицо, сообщили, что самая низкая цена со всеми сборами — 1077 руб. В любом случае эти цифры сопоставимы с самыми дешевыми железнодорожными билетами до Красноярска. В кассе вокзала Новосибирск-Главный рассказали, что стоимость билетов до Красноярска варьируется в пределах: плацкарт — от 680 руб. (пассажирский поезд) до 1050 руб. (фирменный скорый), купе — от 1700 (пассажирский) до 2620 руб. (фирменный). Время в пути — от 13 до 14 часов.
Надо также отметить, что цена в 970 (или 1077 руб.) распространяется лишь на ограниченное количество билетов, которые, скорее всего, можно будет приобрести только заранее.
Пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова прокомментировала НГС.НОВОСТИ: «У нас существует несколько видов тарифов — минимальный, чуть дороже, еще дороже и самый дорогой. У каждого тарифа свои условия и, соответственно, своя цена. Естественно, самые дешевые билеты раскупаются в первую очередь».
Какое количество самых дешевых билетов будет предложено к продаже, в S7 уточнять не стали, сославшись на коммерческую тайну. Между тем тот же калькулятор на сайте авиакомпании делает расчет на следующую категорию цен после самого дешевого тарифа. И тут уже стоимость перелета из Новосибирска в Красноярск (в один конец) в эконом-классе составит либо 4032, либо 4532 руб. Бизнес-класс обойдется еще дороже — от 7375 рублей.
Между тем направление на Красноярск считается очень перспективным. Красноярская компания «Сибавиатранс» в июне открыла собственный рейс между нашими городами (в партнерстве с KrasAir), установив цену на билет 2880 руб. в один конец со всеми сборами. Полеты этой авиакомпании осуществляются на самолете Ан-24 (время в пути — 1 час 55 мин). Еще одна компания — «Новосибирскавиа», работающая в основном в аэропорту Новосибирск-Северный, рейс на Красноярск пыталась ввести еще в мае. Тогда его отменили из-за непроданных билетов, стоимость которых составляла 3300 рублей (без сборов).
Главный специалист службы директора по развитию ОАО «Сибавиатранс» Дмитрий Зотин считает, что низкие цены S7, по сути — рекламная акция:
«Сейчас мы наблюдаем яркий пример входа на рынок нового перевозчика с изначально низкими тарифами. И, безусловно, нет гарантий, что весь ресурс мест будет продаваться по этой цене. Это, скорее всего, какой-то ограниченный блок мест. Также существует понятие «базовый тариф» — основной тариф, по которому продается львиная доля емкостей… В данном случае, я считаю, это — обычный маркетинговый ход».
Замначальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров (структурное подразделение ЗСЖД) Сергей Бондарев считает, что самолет, пусть даже с ценами близкими к железнодорожным, не отнимет пассажиров у поездов на красноярском направлении. «Поезда очень востребованы, их заполняемость составляет порядка 80 %. Ряд пассажиров просто не смогут отправиться в Красноярск на самолете — те же туристы, у которых большой багаж», — уточнил господин Бондарев, но признал, что инициатива S7 не останется не замеченной маркетологами ЗСЖД.
По поводу какой-либо корректировки в будущем цен на этом авианаправлении в KrasAir пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что, мол, их цены «взяты не с потолка, а был выбран оптимальный вариант, удобный и для нас, и для пассажиров», а в S7 сообщили: «По поводу стоимости билетов прогнозировать пока не можем, все будет зависеть от ситуации на рынке».
Илья Калинин, Константин Пономарев