18 июня в Новосибирске начались продажи седана Honda Accord нового, 8-го поколения. Accord приобрел ряд интересных технических новинок и вырос в цене до уровня седанов премиумных марок BMW и Audi. Машина, несомненно, находится на вершине класса D и создана для любителей спортивного драйва в сочетании с почти домашним комфортом. Однако ее цена выбивается из общей картины «одноклассников» — менее спортивных представительских седанов марок Volvo и Volkswagen, заставляя автомобиль «зависнуть в прыжке» между двумя категориями машин. Такое положение представители Honda окрестили выражением «smart-premium», однако их названные конкуренты считают, что они работают на совершенно другую аудиторию.
Свой первый Accord корпорация Honda «сыграла» в 1976 году. С тех пор Accord\'ы не раз выигрывали награды и занимали почетные места в рейтингах. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось одним из первых в Новосибирске заглянуть под капот и прокатиться на только что привезенном в салон компании «Сан-Мастер» автомобиле 8-й по счету очереди представительско-спортивного седана Honda.
В то же время, если вспомнить традиционную целевую аудиторию марки, то называть дороговизну недостатком не совсем адекватно. Новый Honda Accord купит тот, кто готов переплатить 100–200 тыс. руб. за мощь и спортивность. Ядро покупательского контингента в данном случае довольно специфично, в связи с чем решение маркетологов японского концерна нельзя назвать опрометчивым.
Минимальная комплектация Comfort с двигателем 2,0 литра стоит 811 тыс. рублей, а оснащенная 2,4-литровым двигателем максимальная Type-S обойдется в 1 млн 10 тыс. рублей.
Для сравнения: стоимость переднеприводного седана Volvo S40 2.4i с двигателем 2,4 литра у официальных дилеров составляет 876 тыс. рублей, а максимальная комплектация 2-литрового Volkswagen Passat обойдется в 950 тыс. рублей.
Что же касается технических характеристик, то первое, что привлекает внимание — изменение размеров автомобиля. Новый Accord стал длиннее на 5 см, шире на 8 см и ниже на 5 мм. Теперь его габариты составляют 4726 мм Х 1840 мм Х 1440 мм. Главным показателем спортивности автомобиля является мощность двигателя — вариант 2,0 литра имеет 156 л. с., а модификация объемом 2,4 литра усилена до 201 л. с. При этом новый Accord остается вполне экономичным автомобилем — заявленное потребление двухлитрового мотора в городском цикле составляет 9,4 литра бензина Аи–95 на 100 км, а на трассе — 5,9 литра. Те же показатели двигателя объемом 2,4 литра равны 11,9 литра и 7 литров соответственно.
Минимальная комплектация Comfort имеет только 6-ступенчатую механическую коробку передач. Комплектация Sport предполагает только автомат, а Type-S и Executive предоставляют пользователю выбор.
Первое технологическое новшество нового Accord\'а — это система для МКП под названием kick-down (кикдаун), призванная оптимизировать использование дроссельной заслонки при обгонах и быстрой езде с резкими поворотами. При обычных условиях вождения в целях экономии топлива не следует полностью закрывать дроссельную заслонку. При наличии функции kick-down легкая, но ощутимая «метка» при нажатии на педаль сообщает водителю о достижении «точки кикдауна». Если водитель нажимает педаль газа сильнее, автоматическая трансмиссия при необходимости «сбросит» две ступени передач, обеспечив максимальное ускорение.
Вторая примечательная особенность новой модели — активная система электроусиления руля. Она автоматически регулирует жесткость поворота руля: чем выше скорость, тем жестче движение руля. Подобное новшество может стать небольшой подсказкой для неопытных водителей, которые часто «недокручивают» или, наоборот, «перекручивают» руль. Еще одна технология также выглядит адаптацией к стилю вождения неопытного автовладельца: в случае механической коробки передач процессор, исходя из скорости и других условий, просчитывает наиболее оптимальный номер следующей передачи и выводит на экран цифру, на которую необходимо передвинуть рычаг в следующие несколько секунд.
Из интересных мелочей нового Accord\'а можно отметить складной ключ зажигания, не цепляющийся за одежду и соседние предметы в кармане, и кнопку отключения подушки безопасности на переднем пассажирском сиденьи, если там едет ребенок в детском кресле. Для того чтобы отключить airbag, достаточно вставить в отверстие ключ зажигания и повернуть его влево.
По информации представителей компании «Сан-Мастер», официальные продажи нового автомобиля начнутся 25 июня, а срок доставки автомобиля будет сокращен до месяца. Новый Accord позиционируется как конкурент премиумных Audi A4 и BMW 3. Однако новосибирские дилеры этих марок не спешат рыть окопы войны за потребителя. По словам руководителя отдела продаж компании «Ауди Центр Новосибирск», у Honda Accord, несмотря на его представительские свойства, совершенно другие покупатели. «Наша аудитория — бизнесмены от 30 лет, а Hond\'у предпочитают любители спортивных машин моложе 30», — заметил эксперт.
Марк Волков
Фото Евгении Брыковой