NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Электронная совесть пассажира

Электронная совесть пассажира

С дальнейшим продвижением Единой транспортной карты от кондукторов будут избавляться

Проект системы «Золотая корона» «Электронный проездной – Новосибирск» отметил свою годовщину. В течение года у безналичной системы оплаты транспортных расходов выявлялись как минусы, так и плюсы. Недостатки, прежде всего это разные «кошельки» на карте для отдельной оплаты наземного транспорта и поездок в метрополитене, со временем устранялись, ряд преимуществ увеличивался. Правда, и на сегодняшний день эта, казалось бы, очень удобная система оплаты проезда в транспорте все еще не идеальна. Один из главных минусов ЕТК – рассчитаться по ней, – как бы изначально не планировали в мэрии, можно еще далеко не на всех городских маршрутах.

У ЕТК уже появилась своя красивая история: первая поездка, оплаченная этой пластиковой картой, была зафиксирована в 5:58 (в первый день работы) в троллейбусе № 13. Мистическая цифра для этого тогдашнего нововведения оказалась вполне счастливой – безналичный расчет прижился и, похоже, набирает популярность. Перенять опыт по реализации этого проекта собираются как минимум в 12 крупных городах России. Приезжали даже специалисты из метрополитена Екатеринбурга. В Новосибирске ситуация пока еще не радужная.

Сегодня пластиковую транспортную карту для оплаты используют 295 тыс. жителей города. Правда, доля ЕТК (помимо общегражданских карт, существуют еще «Студенческие карты», «Карты школьника» и «Социальные карты») в этой цифре незначительна – чуть больше 73 тысяч. Более половины ежедневных поездок (по данным специалистов «Золотой короны», их более 250 тыс.) по всем картам приходится тоже не на владельцев ЕТК, а на держателей «Социальных карт».

Пока коммерческие перевозчики, судя по всему, не очень активно идут на сотрудничество с городской властью в этой теме. Начальник департамента транспорта и дорог мэрии Андрей Ксензов на вопрос – сколько коммерческих перевозчиков на сегодняшний момент перешли на ЕТК? – ответил уклончиво: «Если говорить в процентном отношении, то вот по большим автобусам (только коммерческим – прим. автора), у нас их в городе порядка 450, эта цифра порядка 20 %». Что касается остальных – неперешедших, то по их поводу г-н Ксензов заметил: «Это дело добровольное. Мы не можем приказать коммерческим перевозчикам, как в армии, построиться в шеренгу. Некоторым перевозчикам пока непонятны наши предложения. Но поверьте, через полгода оставшиеся перевозчики к нам в очередь встанут и будут претендовать на переход на эту систему (ЕТК – прим. автора). Но тогда уже мы будем на каждого через фильтр смотреть, а достоин ли он перейти?»

Уже в приватном разговоре после официального выступления начальник департамента транспорта и дорог мэрии примерно определил срок, когда, на его взгляд, коммерческие перевозчики полностью перейдут на ЕТК – 2009-2010 гг. К этому времени, кстати, планируется обновить весь старый парк автобусов и маршрутных такси. А корреспонденту НГС.НОВОСТИ, объясняя, чем мэрия завлекает частных перевозчиков переходить на ЕТК, г-н Ксензов, шутя заметил: «Пряники… Какие-то пряники, если так можно сказать. Конечно, кнуты бывают, но лучше в этом деле кнуты не применять, а применять какие-то доказательные моменты. Они (частные перевозчики – прим. автора), поверьте, в очередь встанут! Вот Самойлов (первый частный перевозчик, перешедший на ЕТК, – прим. автора) это понял первый».

Что касается планируемого перехода к системе оплаты без кондуктора, то столичный опыт (турникеты на входе в транспорт) внедряться не будет. Решено действовать по-старинке: совесть – лучший контролер. Т.е. заходишь в автобус и сам прикладываешь транспортную карту к висящему в салоне терминалу. А для тех, у кого с совестью не все в порядке, на транспорте постоянно будут организованы рейды контролеров.

Первые транспортные единицы без кондукторов уже должны появиться в начале осени. Возможно, это будут обновленные маршрутные такси.

Напоследок про ситуацию, когда кондуктор уверяет, что терминал сломан, и требует рассчитаться наличными. Такое, по наблюдениям, часто происходит на маршруте 1264. Андрей Ксензов и генеральный директор группы компаний ПАТП Николай Самойлов заверили, что это обман, при котором водитель просто хочет положить часть вырученных таким образом средств себе в карман. Ксензов так и заявил: «Если терминал вышел на линию, он сломаться не может. Если по нему только проедет асфальтоукладчик, только так он сломаться может. Это значит, кондуктор хочет положить себе определенную часть средств в карман. О таких случаях надо сообщать в нашу диспетчерскую по телефону 221-83-66. Мы реагируем на это достаточно жестко».

Кстати, вполне возможно, что в ближайшее время в таких случаях будет просто работать правило (как это случалось уже в метрополитене, по заверению его директора): не работает терминал – пассажир, имеющий транспортную карту, может ехать бесплатно.

Илья Калинин

Фото www.irk.kp.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления