NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Нас ждут колоссальные пробки»

«Нас ждут колоссальные пробки»

Координатор «Федерации автомобилистов России» рассказал о проблемах на новосибирских дорогах

НГС.НОВОСТИ продолжают освещать еженедельные «Умные среды» в джаз-клубе «Труба». В День святого Валентина в «Трубе» обсуждали проблему, которая касается не только влюбленных, но и всех жителей города, – превратится ли Новосибирск в одну сплошную дорожную пробку? Текущая ситуация приведет Новосибирск к транспортному коллапсу, – так считает общественный деятель Владимир Кириллов, координатор национальной организации «Федерация автомобилистов России», один из лидеров движения за права автомобилистов «Свобода выбора» (движение известно участием в кампании в защиту праворульных автомобилей и «деле Щербинского»).

Что будет дальше?

С тем, что нас ждут колоссальные пробки, согласны и компетентные люди в ГИБДД и в мэрии города Новосибирска. К сожалению, в 1990-е годы в нашей градостроительной политике были упущены шансы избежать проблем, связанных с ростом автомобилизации. Сейчас новосибирский автопарк растет примерно на тридцать тысяч машин в год. При этом с 2002 года, после отмены закона о дорожных фондах, финансирование дорожной отрасли у нас снизилось в пять раз.

По факту, нам надо готовиться к тому, что нас ждет московский сценарий. Но у нас ситуация будет хуже, чем в Москве, у нас не строятся новые дороги, новые развязки и нет перспектив. Посмотрите, сколько у нас выделяется денег. На следующий год – миллиард шестьсот. Всего! В Москве выделяется двадцать миллиардов только акцизов, из тех денег, которые собирает вся страна. Плюс свои деньги, плюс федеральные деньги, – получаются сотни миллиардов рублей только на дороги.

У вас есть прогноз, когда город «встанет»?

Ну, собственно в декабре уже была репетиция. Что касается транспортного коллапса, то по худшим прогнозам – через год, а если пытаться что-то делать – строить стоянки, расширять узкие места, то, я думаю, через три года. Причем у нас «встанет» не только город. У нас город – транзитный узел, то есть, у нас встанут и выходы на федеральные трассы. У нас нет объездных дорог и неизвестно, когда они будут достроены.

Что делать?

07669a0e0bd8403d3b09abbae2eb15eb080bc41d_220.jpg\"

Выходом мы считаем использование московского опыта (

позже господин Кириллов пояснил, что имеет в виду необходимость подойти к столичному опыту творчески и не повторить его ошибок – прим. автора

) и изменение отношения господ из мэрии к градостроительной политике. Это вопрос серьезный и мы уже начали его поднимать. Все мы видим, что у нас в центре города постоянно застраиваются оставшиеся участки земли, сужается проезжая часть, автоматически уменьшается количество парковок. На прошлой неделе здесь (

в клубе «Труба» – прим. автора

) обсуждался проект «МОССИБа». Основной минус этого проекта, который его, я думаю, в итоге похоронят, – это то, что паралич в центре города стопроцентно наступит. Подземные парковки? Посмотрите на ТЦ «Москва». Кто там паркуется на подземной стоянке? Людям просто лень. Женщины зачастую боятся в этом подземелье огибать сложные углы, боятся зацепить чужую машину.

Психология новосибирского автомобилиста еще не доросла до того, чтобы самому убрать машину с глаз долой.

Должна измениться градостроительная политика. По крайней мере, нужно, чтобы ГИБДД при строительстве новых зданий давало согласование по парковкам, по автостоянкам. Нужно запретить, как в Москве, ввод жилых домов без подземных парковок. Запретить вообще перспективное строительство в центре города.

Кто должен отвечать за сложившуюся ситуацию?

Я считаю, что должны отвечать не автомобилисты. Должны отвечать чиновники из ГИБДД, из мэрии. Мы будем поднимать вопрос об ответственности профильных чиновников.

Как профессиональный автомобилист, как вы оцениваете Ксензова (Андрей Ксензов – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – прим. автора) и его соответствие занимаемой должности?

Я думаю, что он настоящий полковник, но я сомневаюсь, что он – настоящий транспортник. Наверное, все видели автобусы желтой, канареечной расцветки, китайские, которые у нас ездят? Сто штук закупила группа компаний ПТП. Каким-то образом там поучаствовала мэрия. Как можно купить машины без гарантии, без сервиса обслуживания и без склада запчастей? К тому же, в парковочный карман они просто не помещаются.

В ходе обсуждения, в котором публика участвовала весьма активно, вспомнили и усугубляющую ситуацию трамвайные пути, и спорную аллею на Красном проспекте, и потребность в новом мосте через Обь, и опыт таких мегаполисов, как Берлин, где людей подталкивают к использованию общественного транспорта, для которого выделена отдельная полоса. Вспоминали, разумеется, и пресловутый менталитет. О менталитете водителей и о том, что можно сделать, чтобы он изменился, корреспондент НГС.НОВОСТИ и спросила напоследок господина Кириллова.

Поскольку речь идет о долговременных трендах – будь то градостроительная политика или массовое сознание, – то здесь нужна плановость. Значит, эти вещи нужно вкладывать в целевые программы и решать системно.

Чтобы на дорогах стало меньше хамства, нужна массовая промывка сознания.

Елена Полякова, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления