NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

с-з.

745мм 31%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Пишите письма

Пишите письма

Новый транспортный реестр возродил забытый жанр - письма к власти

Изменения маршрутов коммерческого транспорта в процессе утверждения нового транспортного реестра воспринимаются жителями Новосибирска неоднозначно. Однако лишь в некоторых случаях пассажиры, объединившись с заинтересованными перевозчиками, пытаются отстаивать полюбившиеся им маршруты. На этом фронте у горожан есть не только поражения. И если маршрутку № 1091 все-таки заставили ехать на Фабричную, а межмуниципальный маршрут № 1127 оставили в удлиненном варианте до Чемского бора, то коммерческий маршрут № 1212 (Северо-Чемской ж/м – Вокзал Главный) все же удалось частично вернуть на круги своя.

19 апреля в «Вечернем Новосибирске» было опубликовано открытое письмо-благодарность жителей Северо-Чемского жилмассива, студентов и нескольких частных перевозчиков, адресованное мэру города Владимиру Городецкому. В нем, в частности, говорилось: «Благодарим вас… за сохранение социально значимого маршрута, который проходит по схеме: Северо-Чемской ж/м – Башня - Горская и далее быстро привозит пассажиров на Главный вокзал автобусами ПАЗ». Приказом от 30 сентября 2005 года этот автобус предполагалось перевести с проспекта Маркса на ул. Немировича-Данченко и с Красного проспекта на ул. Советскую.

В письме пассажиры и перевозчики этого маршрута празднуют победу: по-новому будут ходить только «Газели» дублирующего маршрута. «Именно, “Газели”, идущие с Северо-Чемского, миновав ул. Ватутина в районе остановки Немировича-Данченко, идут направо и через 2–3 минуты уходят на Коммунальный мост. Это значительно сокращает время в пути для пассажира, который торопится в правобережье. А автобус, идущий с этой же остановки, получил другое преимущество – “своего пассажира”, который едет до “Студенческой”. Название этой остановки не надо расшифровывать, на ней совершают посадку и высадку студенты двух больших учебных заведений — НГТУ и СибУПК. От них особая благодарность, потому что эта прогрессивная часть населения, идущая в ногу со временем, узнав о грядущих переменах, первыми забила тревогу. И их услышали», - радуются авторы письма «разделению труда» среди средств пассажирского автотранспорта.

Письма «трудящихся» в СССР всегда были одним из излюбленных средств пропаганды. С их помощью дозировано обличались недостатки, «перегибы», формулировались проблемы, высказывалась благодарность власти за принятые решения. Прочитав это открытое письмо, пассажиры других измененных маршрутов должны по-человечески позавидовать товарищам. Однако помимо этого граждане наверняка спросят: почему им можно, а нам нельзя? И почему одна «прогрессивная» часть населения услышана, а другая – нет? И как воспринимать такой прецедент? Как исключение, которое подтверждает правило, или как руководство к действию? Однако в этом случае благодарность оказалась слишком ранней.

НГС.НОВОСТИ обратились за комментарием к начальнику управления пассажирских перевозок мэрии Валерию Новоселову. «В общем-то, нечего комментировать, - сказал Валерий Иванович. – Здесь поспешили объявить благодарность: если на Красном проспекте маршрут останется, то с проспекта Маркса мы его уберем. Все обращения граждан по изменению маршрутов мы рассматриваем на рабочей группе и демократично принимаем решение». Как говорит господин Новоселов, подобных предложений достаточно.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрея Ксензова, граждане регулярно обращаются с претензиями и пожеланиями и в его департамент, и в Управление пассажирских перевозок, и в общественную приемную мэрии.

По всей видимости, муниципальная власть, как и федеральная, действует методом проб и ошибок: в тех случаях, где она встречает консолидированный ответ общества, она идет «на попятную». Как же еще можно на практике увидеть разницу между удобным, привычным и жизненно важным, принципиальным? На высшем уровне так было в случае с Олегом Щербинским и с нефтепроводом около Байкала. Новосибирск понемногу набирает свои примеры строительства гражданского общества, но только на отдельно взятых участках. Применительно к пассажирскому транспорту – на отдельно взятых маршрутах.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления