NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама

Хищники за рулем

Четыре признака агрессивного вождения — откуда берутся гонщики, как они кончают и при чем тут «комплекс маленького члена»

Хамство на российских дорогах стало уже настолько глобальным явлением, что сами водители начали активную кампанию против таких «хищников за рулем». В начале этого года Федерация автовладельцев России озвучила четыре признака агрессивного вождения, которые предложили рассмотреть в Госдуме и внести в закон, чтобы успешней бороться с лихачами. Правда, потом было принято решение доработать эти признаки, так как не все из них можно толковать однозначно. Тем не менее мы рассмотрели эти признаки и попросили трех специалистов — представителя ФАР, гонщика и психотерапевта — прокомментировать проблему.

По мнению Федерации автовладельцев России (ФАР), уже давно пора ввести в закон такое понятие, как «агрессивное вождение». А то получается, как в том анекдоте про Вовочку или в шутливой песенке: «Ж…а есть, а слова нет». То есть агрессивных водителей на дорогах полно, а агрессивного вождения — нет. ФАР предложила на рассмотрение четыре признака агрессивного вождения (правда, пока обсуждение этой проблемы на уровне Госдумы приостановлено):

1. Неоднократные резкие перестроения водителя по полосам движения.

2. Чрезмерно громкий звук выхлопа.

3. Неадекватно быстрое ускорение, например, со светофора.

4. Характеристику «агрессивное вождение» применять к водителям, которые неоднократно наказывались за превышение скоростных режимов.

Рассуждая о лихачах на дорогах, автогонщик и неоднократный участник дрэг-рейсингов Константин Стрелов заметил, что виной тому же резкому перестроению порой способствуют люди, кто сам неадекватно ведет себя за рулем, передвигаясь со скоростью 20–40 км/ч в крайнем левом ряду: «Первоначальная агрессия идет, я считаю, именно от этого. От пробок еще, которые у нас существуют. Ну и малолетки, кто только что сел за руль, получив нормальную машину от родителей и кому охота просто выпендриться».

Вице-президент ФАР Алексей Сухоруков говорит, что как частное лицо он до конца не согласен со всеми пунктами, но в целом проблему ощущает остро. «У меня подход к вождению следующий: по дороге нужно ездить так, чтобы не создавать никому помех. Во-вторых,

Но про эту «войну» я в оборонительном смысле — уклоняйся то есть», — уточнил Алексей Сухоруков. Автогонщик же Стрелов на такой «войне» иногда выступает в качестве «охотника» на «черепах»: «Люди, которые имеют хороший опыт вождения, из-за того, что пробка создана двумя идиотами, которые заняли по 1,5 ряда и ползут, не давая другим нормального движения, агрессивно себя ведут и наказывают этих людей, кто вот так крадется. Честно признаюсь, я сам так поступаю».

Психотерапевт Игорь Лях сообщил, что такое лихое поведение чаще всего самими гонщиками не распознается как опасное. Возникает иллюзия безопасности из-за определенного высокомерия и чувства грандиозности. Такие люди хотят быть первыми во всем и воспринимают дорогу как очередную полосу препятствий, где надо обязательно всех победить. Только это далеко не те самые альфа-самцы, на которых хотят быть похожими большинство мужчин. «Я бы не стал их так называть, — заметил психотерапевт и продолжил:

— Это чаще всего люди уже с определенным комплексом и порой болезненной жаждой первенства. А настоящие альфа-самцы реализуются на треках — в спорте. Где все проходит с соблюдением правил и с заботой о своих близких, друзьях…

Альфовость же заключается не только в том, что ты победил всех, а в том, что ты можешь быть лидером и вести тех, кого победил, за собой, создавая для них условия существования… Скорее, это — безбашенные беты, гаммы, дельты, которые и не становятся альфами, потому что презирают правила общества».

Такие гонщики, по мнению некоторых психоаналитиков, страдают развитием «комплекса маленького члена». Если же говорить более серьезно, то желание побеждать, нарушая социальные правила, доказывая свое «я» вопреки всему, — это чаще всего говорит о подростковости.

«Гоняя, например, под 200 км/ч по Красному проспекту, они же не только свою жизнь в опасность ставят, они даже не думают, что ставят в опасность жизнь какого-нибудь дедушки или бабушки, которые могут переходить дорогу. Или какому-нибудь мужичонке на «Жигуленке», который переезжает этот Красный проспект в районе, допустим, ул. Крылова», — подчеркнул доктор Лях.

Очень часто такие «хищники за рулем» — дети продвинутых, но очень занятых родителей, которые в свое время не донесли до своих отпрысков правила поведения в обществе, взрастив, по сути, хамов, которые по-хамски себя ведут и на дорогах.

Завершают свое лихачество такие гонщики, как правило, попадая в аварию — с разбитой собственной машиной или даже жертвами посторонних людей — либо становясь свидетелем гибели своих близких: тогда отсутствующее чувство реальности возвращается очень быстро. Иногда эта «подростковость» может пройти с рождением собственных детей, когда появляется чувство ответственности, или даже в процессе общения с более серьезными людьми — «гонщик» перенимает у них такие же серьезные формы поведения на дороге. Но это, по мнению психотерапевта, случается гораздо реже.

Илья Калинин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления