NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Недвижимость Сажают всех

Сажают всех

Владимир Путин разрешил сажать в тюрьму строителей за продажу квартир по популярным в Новосибирске схемам

Майские праздники принесли застройщикам пугающие новости — президент России Владимир Путин ввел уголовную ответственность за обман дольщиков. За незаконное привлечение денежных средств мошенники теперь могут сесть за решетку на срок до 5 лет. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ поговорила с новосибирскими застройщиками о том, боятся ли они нового закона, стоило ли его сделать еще более жестоким и поможет ли он в борьбе с мошенниками на рынке.

Справка: По данным «Российской газеты», с 1 мая 2016 года для застройщиков, которые продают квартиры в строящихся домах по незаконным схемам, введена уголовная ответственность. Если застройщик незаконно соберет с будущих жильцов более 3 млн руб., ему грозит до 2 лет лишения свободы; если более 5 млн руб. или махинация будет организована группой лиц по предварительному сговору, им грозит лишение свободы на срок до 5 лет. Наказания удастся избежать либо в случае полного возмещения убытков пострадавшим, либо если дом достроят.

Игорь Белокобыльский, гендиректор ГК «Стрижи»: «Наша компания нового закона не боится. Там перечислены достаточно серьезные злоупотребления. Мы их и раньше не допускали, и не будем допускать. В борьбе с мошенниками закон однозначно поможет. Думаю, что уж откровенных мошенников этот закон заставит поискать другие способы личного обогащения. Насчет того, достаточно ли он жесток, давайте он немножко поработает. На самом деле пятерочка тоже не слабый срок, и отсидеть пятерочку — это тоже нужно постараться. Поэтому мне кажется, что наказание адекватное. Сейчас органам будет гораздо легче, потому что есть прямая статья. Если застройщик грубо и цинично нарушил нормы 214-ФЗ, он должен сидеть в тюрьме безо всяких лишних усилий на доказательство».

Евгений Коновалов, президент компании «СтройМастер»: «Я надеюсь, что закон прописан для того, чтобы упорядочить какие-то процессуальные и уголовные дела. Возможно, мошенники пользовались какими-то дырками в законе, а он закрывает лазейки. Если так, то он пойдет на пользу. Если останутся моменты для того, чтобы усилить давление на бизнес, то бизнесу и так сейчас нелегко. Так что надеюсь, что там сделано все правильно. (Е.Г.: Лично вы боитесь нового закона?) Мне сложно говорить, потому что, во-первых, нужно закон почитать. Во-вторых, у нас в России бизнес вообще очень рискованная среда, неважно, каким бизнесом ты занимаешься. Мы будем по-прежнему строить дома для жителей. Если у закона будут к нам какие-то вопросы, значит, будем отвечать перед законом».

Евгений Смышляев, юрист НРОО «Ассоциация обманутых дольщиков и инвесторов»: «Не уверен, что закон стоило делать более жестким, но его надо было сделать раньше. У нас все-таки граждане очень доверчивые, и действительно существует ряд организаций, которые привлекали деньги по серым схемам.

Из-за большого числа пострадавших слушания по делу директора строительного холдинга «СУМет» Владимира Зуркова начинались на футбольном поле — 8 апреля 2016 года суд назначил ему 13,5 лет колонии и 1 млн рублей штрафа

Если застройщик решил привлечь денежные средства и заключил с человеком не договор долевого участия, а предварительный договор или договор займа — это уже уголовный состав. Теперь не надо доказывать корыстный умысел».

Евгений Гаврилов, гендиректор ГК «Химметалл»: «Все вопросы упираются в правоприменение в России. У нас в принципе законы работают, если есть серьезные лоббисты в этом направлении или поступают указания сверху. Законодательство было жесткое и раньше — можно было любого недобросовестного застройщика привлечь по 159-й статье за мошенничество. Дали же жесткие сроки Лыкову и Зуркову (владельцу ЗАО «Сибакадемстрой» и директору строительного холдинга «СУМет». — Е.Г.), и не помешало отсутствие законов.

Только привлекать недобросовестных застройщиков надо своевременно и не по указанию свыше. Применяться законы должны не выборочно и постоянно.

Нас новый закон не пугает. Мы относительно честно ведем бизнес, деньги не выводим и балансы все считаем. Я боюсь другого: что меня, если будет какой-то заказ, могут привлечь по наитию. Если никакого заказа не будет, я спокоен за свой бизнес. А если будет, то меня в этой стране ничто не спасет. И будет этот закон или нет — неважно. У нас предприниматели в нашей стране не чувствуют себя защищенными».

Иван Сидоренко, директор компании «Энергомонтаж»: «Если этот закон улучшит работу следователей и позволит им иметь больше аргументации, более производительно и быстро вести расследования, тогда это нужно и хорошо. Важно, чтобы те, кто обманывает людей, не ушли от наказания, чтобы они понимали, что наказание неминуемо. Я лично этого закона не боюсь. Если все дольщики получили квартиры или к компании нет финансовых претензий, то никакого расследования нет. Для благонадежных застройщиков, которые настроены на достройку дома, грамотно подходят к формированию издержек и продажной стоимости, это не страшно, потому что на любом этапе проект можно сократить. Если кто-то в силу экономических обстоятельств будет подвергаться действию этого закона, есть пути решения — отдай деньги и докажи, что ты сделал все возможное, чтобы эти деньги вернуть, что они не украдены и не потрачены, соответственно закон не будет настолько суров».

Владимир Мартыненков, директор ООО НИСК «Метаприбор»: «Думаю, этот закон достаточно жёсток. Он направлен на тех, кто продолжал работать по непрозрачным отношениям. Раньше мы работали по инвестиционным договорам, но уже очень давно так не делаем, с тех пор как вступил в действие 214-ФЗ.

Поэтому нам переживать не о чем. А те, кто строил малоэтажные многоквартирные дома на частных землях, — вот эти ребята хулиганили, и для них это будет приличной страшилкой.

(Е.Г.: Было ли вам страшно, когда во время прошлого кризиса строительство вашего дома встало и появились недовольные дольщики?) Когда мы останавливали строительство объекта в 2009 году, сколько этих прокурорских проверок ни было, нам нечего было предъявить. У нас денег в объект было вложено больше, чем мы собрали у людей. Мы остановили его, потому что его нельзя было строить в том виде — он был запроектирован для другой жизни, а наступил кризис. Поэтому мы его остановили и пошли к властям договариваться, чтобы нам дали возможность изменить проект.

Чему мы научились в прошлый кризис — что было большое количество желающих, чтобы мы подохли. Мы никому не делаем зла, но количество недоброжелателей оказалось большим. Мы никаких активов своих не потеряли, никого не кинули. Слухи о нашем неблагополучии тогда были очень завышенные, но мы сами виноваты в том, что этот процесс получился громче, чем нам хотелось бы.

Для застройщика есть простая схема, чтобы никуда не попасть: надо запомнить, что те деньги, которые ты получаешь, — они не твои. А твои деньги — это та прибыль, которую ты заработаешь, закончив объект.

Если полученные деньги ты тратишь исключительно на объект, и даже если такая ситуация, что ты остановился и замерз, но ты не вытащил денег, в уголовном плане ничего не будет. За то, что ты не достроил, тебя не посадят. Тебя посадят за то, что ты украл или смухлевал, смошенничал».



Елена Гурьянова
Фото depositphotos.com (1), Александра Ощепкова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления