В новом подкасте НГС TikTalk мы поговорили с Ильей Васильевичем Богушем. Это известный врач-офтальмолог высшей категории со стажем более 30 лет, кандидат медицинских наук, главный врач клиники лазерной коррекции «Эксперт Зрения». В выпуске мы обсудили, как он оказался в Китае, чем удивил российский мир офтальмологии и почему сам носит очки. Публикуем сокращенный вариант разговора. Полную версию эпизода вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале или послушать на Яндекс.Музыка.
— Илья Васильевич, расскажите, как вы пришли к тому, чтобы стать врачом?
— В средней школе я думал о биологических науках, но по окончании школы у меня более технический уклон был. Я проучился один семестр в НЭТИ, прервал обучение и на следующий год поступил в мединститут. Окончил его и устроился на работу сразу же! В то время было государственное распределение. Сразу же попал в «Микрохирургию глаза», 30 лет там отработал.
— Почему вы в 1993 году уехали в Китай?
— Была командировка длительная. Мы практически вахтовым методом поехали: два врача и две медсестры на год. Потом нас сменяли. Я отработал на совместном предприятии на юге Китая, было интересно. Мы приехали туда со своими высокоразвитыми технологиями, чем и были интересны китайскому врачебному миру и пациентам китайским.
— Насколько я знаю, вы с коллегой в 2002 году сделали доклад о ночных линзах.
— Начало двухтысячных вообще характеризуется серьезными изменениями в офтальмологии. Мы с коллегой открыли новую технологию — ночные линзы. Я представил ее в 2002 году на съезде ортокератологов в Торонто, на котором я присутствовал как единственный представитель России.
Раньше человек надевал во время бодрствования контактные линзы на несколько часов для коррекции. С начала двухтысячных делается поворот в сторону их ночного применения. И мы с товарищем организовали это все. Мы в Москве открыли первую клинику российскую под названием «Доктор линз».
Я вернулся к хирургии с новыми знаниями в ортокератологии. Сейчас работаю в частной клинике.
Где очень интересно не только коррекцию делать лазером, но и с помощью ночных линз. Таким образом, мы можем оказывать нашу помощь не только взрослым, но и детям.
— Расскажите как раз подробнее про «Эксперт Зрения» — как он образовался.
— Я попал сюда как специалист, который знает как и знает что. В 2020 году летом заработала клиника. Получилось очень даже неплохо, несмотря на всевозможные ограничения по всему миру в плане медицины. Кроме инфекционных отделений, казалось, вообще ничего работать не будет. Нет, работает!
— Расскажите о врачах клиники. Это была ваша цель — привлечь молодых специалистов?
— Когда носишь знания в себе, это скучновато. А когда ими делишься, видишь, как эти знания начинают работать у других… Молодая доктор у нас уже самостоятельно ведет операции. На очереди еще два специалиста. Мы делим операционный день на двоих, уже моего присутствия во время операции не требуется. Какие-то сложные вещи я беру на себя, чтобы сильно не переживал доктор, потому что любое хирургическое вмешательство — поверьте, это определенный стресс и для врача.
— А сколько нужно времени на весь цикл, от диагностики до операции?
— Я бы даже наверно усилил тему подготовки к операции.
Пациент, особенно использующий контактные линзы, нуждается в паузе до предоперационной.
Линзы — это инородное тело, и глаз должен забыть о нем. Поэтому, чтобы у пациента послеоперационная реабилитация была не мучительная, быстрая, лучше всего линзы не носить какой-то промежуток.
— Какой?
— Если мягкие контактные линзы, то две недели точно. Если жесткие, то пауза порой достигает полугода. Некоторым хватает одного месяца, если близорукость была небольшая и опыт использования линз был год-два, например. А если 7-8 лет носил линзы, близорукость была, например 4-5 диоптрий, конечно, здесь, скорее всего, полгода.
— В «Эксперте Зрения» вы помогаете не только близоруким.
— Да, еще тем, у кого астигматизм и гиперметропия, или дальнозоркость, когда плюсовые очки. Большинство привыкло, что это фактор времени, возраста. Но достаточно много людей от рождения вынуждены их использовать. И мы всем им помогаем.
— Сколько длится операция, когда отпускаете пациента домой?
— Операция — это праздник.
15 минут — и человек уже хоть и со слезами на глазах, но уже счастливый.
Слеза бежит по причине, конечно же, хирургической травмы. Хоть там и лазер, и самое деликатное воздействие, все равно глаз — это очень высоко иннервируемый орган, когда анестезия отходит, появляются всякие неприятности. Типа ощущения песках в глазу, светобоязнь. Поэтому 2-3 часа гарантированно у человека будут не очень приятные ощущения. Но самое главное, что он решился, он победил! А мы ему помогли.
— Илья Васильевич, а почему вы сами носите очки?
— Это возрастные очки. Я вас прекрасно вижу, вожу автомобиль без очков, но чтобы почитать, они нужны. С этим же еще не справились. Когда кто-нибудь придумает этот способ лечения, я думаю, он будет более успешным, чем Билл Гейтс и прочие в списке Forbes. Но это невозможно.
— Немного грустно, конечно.
— Надо дать возможность и оптикам заработать денег.
Клиника лазерной коррекции «Эксперт Зрения»:
ул. Кирова, 32
expertzrenia.ru
тел. 8 (383) 209-10-20
Instagram
VK
Медицинская лицензия № ЛО-54-01-005914 от 15 мая 2020 года.