NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Здоровье Стану донором

Стану донором

Рискуя собственным здоровьем, молодые женщины сдают яйцеклетки, чтобы помочь другим и заработать на обучение

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) сегодня воспринимается довольно привычно, оплодотворение с помощью анонимного донора спермы встречается реже, но не вызывает удивления. А вот схожее направление в репродуктологии — когда женщине для процедуры ЭКО требуется чужая яйцеклетка, до сих пор выглядит достаточно экзотично. Кому могут понадобиться чужие клетки для зачатия и как на этой процедуре зарабатывают здоровые женщины-доноры, выясняла корреспондент SHE.

Каждая третья пара, приходящая на процедуру ЭКО, нуждается в донорской программе, с порога озвучивают грустную статистику врачи. «Треть женщин, обратившихся в клинику для проведения программы ЭКО, — старше 35 лет, и для многих из них донорская яйцеклетка — единственный шанс родить», — признается заведующая репродуктивным отделением клиники «Авиценна» Ирина Айзикович. По ее словам, есть четыре основных причины, по которым свои яйцеклетки женщины оказываются негодными для зачатия.

Показание номер один — возраст. У кого-то яичники истощаются уже в 35 лет, и генетически заложенная программа возможности давать яйцеклетку заканчивается. Эту программу не изменить, оттого врачи, знакомые с данным диагнозом, не могут смириться с модой на поздние роды. Вторая причина — хирургические вмешательства на яичниках (например, если женщину лечили от бесплодия), такие операции истощают собственный запас фолликулов. Третья — заболевания, при которых противопоказано стимулировать яичники (а без этой стимуляции ЭКО невозможно), — в первую очередь онкология. Наконец, в случае, если женщина не хочет передать ребенку серьезное наследственное заболевание по женской линии, донорская яйцеклетка становится единственным шансом родить здорового ребенка.

ЭКО в нашем городе проводят три клиники («Авиценна», профессора Пасман и ЦНМТ в Академгородке), женщин-доноров яйцеклеток приглашают пока в первых двух. За то, что женщина становится донором, она получает вознаграждение — около 30 тыс. руб. Но попасть в доноры довольно сложно: нужно быть не старше 35 лет, иметь своего ребенка и обладать железным здоровьем.

Имея одного ребенка, донор подтверждает, что у ее генетического потомства нет скрытых патологий, а сама женщина уже выполнила свою репродуктивную программу: дело в том, что стимуляция яичников несет определенные риски. Как рассказала заврепродуктивным отделением ЦНМТ Наталья Махотина, не каждый организм переносит стимуляцию гормональными препаратами без следа. Есть вероятность нарушения работы яичников, развития синдрома гиперстимуляции.

То есть женщина рискует своим будущим потомством, хотя риск и невелик. Кстати, в среднем женщина-донор сдает клетки до 5 раз, больше врачи не рекомендуют.

Если донор пришла в клинику, она обязана подписать договор, что не будет иметь претензий к будущим родителям ребенка. Клетки приравниваются к генетическому материалу. Кстати, сохранить часть яйцеклеток для себя «на будущее» не получится. Вернее, за это придется платить уже из своего кармана: если яйцеклетка идет не в банк, то женщина тратится на все манипуляции, делая, по сути, урезанный вариант ЭКО (без подсаживания эмбриона в организм матери). Такая прихоть обойдется вместе с препаратами примерно в 100 тыс. руб. К слову, заморозить мужскую сперму стоит в десять раз дешевле (в некоторых странах эту процедуру мужчинам-военным оплачивает государство).

Несмотря на все сложности, дефицита женщин-доноров сегодня нет. Напротив, на специализированных сайтах, предлагающих услуги доноров, женщины открыто выкладывают свои фото с детьми и хвалятся дипломами и хорошей наследственностью. «Наследственность хорошая. Семья юристов. У папы красный диплом и золотая медаль, дедушка ученый», — перечисляет свои достоинства будущая донор. Забавный факт: мужчины-доноры свои фото выкладывают крайне редко, предпочитая анонимность.

Вообще, стандартный портрет девушки-донора по-российски — это молодая, нередко одинокая симпатичная девушка с ребенком, которой нужны деньги, например, на обучение.

«Конечно же, пока это делается за деньги, основной мотив будет — заработать», — признается донор Лиза.

Маргарита, которая еще только хочет быть донором, считает по-другому: «Я очень люблю детей, и не вижу смысла семьи без них. Несколько моих подруг не могут забеременеть, лечатся планомерно и дотошно, но увы…Я лишь недавно осознала то, что идеально подхожу для донорства ооцитов, и могла бы помочь людям стать счастливыми родителями. Я решила думать об этом так, как если бы я сдавала кровь или костный мозг — во имя жизни человека, ну а тут для счастья».

Мессианскую идею («я вношу вклад в генофонд человечества») психотерапевт клиники «Инсайт» Игорь Лях поставил на второе место среди мотивов женщин становиться донором такого необычного материала. Главным мотивом обычно служит сложная проекция инстинкта продолжения рода:

если мужчина, сдавая сперму, отчетливо чувствует себя осеменителем «всея земли», то женщина, реализуя «инстинкт кукушки» («подбрасывая» детей чужим родителям), надеется, что их жизнь сложится лучше ее собственной.

Вообще, материнский инстинкт играет во всей этой истории лишь положительную роль: женщина-донор отдает клетки довольно легко, здесь нет проблем суррогатного материнства. А женщина, в силу обстоятельств носящая вроде бы «чужого» ребенка, на выходе получает уже полноценно «своего» младенца. «Материнский инстинкт запускается в ходе беременности, в момент пренатального диалога, по ощущениям, это будет полностью ее ребенок», — резюмирует Игорь Лях.

Ирина Киснер

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления