перейти к новости

В Новосибирске находят останки древних сибиряков

28 апреля 2024, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
375
29 ноября 2021, 08:08
Деревня Вертково, будем знать. Улица Вертковская значит в память о ней названа.
29 ноября 2021, 12:33
а раньше вы думали, что улица называется по фамилии некоего ВертковскОГО? )
29 ноября 2021, 12:36
Да все знают, если не понаехали))
29 ноября 2021, 12:37
29 ноября 2021, 12:33
а раньше вы думали, что улица называется по фамилии некоего ВертковскОГО? )
Невельская и Олега Дуднича еще есть в умах некоторых ))
29 ноября 2021, 07:38
что интересно Кривощеково и станция Кривощеково (сейчас Новосибирск-Западный) находились совсем не близко . интересно как это объясняют краеведы ?
Гость
30 ноября 2021, 13:33
Я изучал этот вопрос и понял, что когда начали строить жд мост часть деревни кривощеково переселилось в глубь левого берега как раз в сторону западного, часть отправили на правый берег (на территории Каменки ) и основали кривощековский выселок , а те кто не захотел уходить стали тесниться выше на горскую и далее. Правда нынешнюю горскую заполнили потом строители коммунального моста. Поэтому до сих не понятно: частный сектор который был на горской это потомки части кривощеково или все же их вытеснили строители (первая версия романтичнее))
Гость
28 апреля, 12:30
Гость
30 ноября 2021, 13:33
Я изучал этот вопрос и понял, что когда начали строить жд мост часть деревни кривощеково переселилось в глубь левого берега как раз в сторону западного, часть отправили на правый берег (на территории Каменки ) и основали кривощековский выселок , а те кто не захотел уходить стали тесниться выше на горскую и далее. Правда нынешнюю горскую заполнили потом строители коммунального моста. Поэтому до сих не понятно: частный сектор который был на горской это потомки части кривощеково или все же их вытеснили строители (первая версия романтичнее))
Кривощёковские выселки на правом берегу были ещё до строительства моста - туда выселяли нарушивших законы села.
Гость
28 апреля, 12:57
Что значит неблизко? Только что не в центре села. Улицы тянулись, практически, до вокзала Западного. Железную дорогу должны были изогнуть и пустить по центру села, чтобы назвать ближайшую станцию именем села Кривощёково? Что за странный вопрос? От Левой Оби, которая совсем недалеко от центра села, до вокзала -Западного не больше 6 километров.
интересно на месте затулинки что было ? надеюсь леса, поля и болота. есть кто знает ?
29 ноября 2021, 13:17
Добрый день. Именно, болото и было. В детстве помню(я с 74 года), на территории жк Рихард было болото. На территории Южно-чемского, лесополоса и болото
Гость
29 ноября 2021, 13:17
Лес и поля. Мой дед ещё до ВОВ ездил туда на охоту за зайцами
Гость
29 ноября 2021, 21:51
Да поле там было и лесополоса... картошку садили там . Я даж помню когда не было горбатова моста на Сиб.Гвардейцев а на Зорге и Петухова уже было куча домов.
29 ноября 2021, 07:44
Похоронный бизнес нынче самый выгодный. Но вы туда не сможете войти
29 ноября 2021, 15:41
Было ещё около Бугров кладбище, его остатки я лично видел в детстве, когда кататься на санках и лыжах ходили. Если перейти Немировича там, где сейчас даже пешеходный переход к ТЦ сделан и дальше просто спускаться вниз, была только стройка какого-то корпуса то ли к НЭТИ, то ли к Физкультуре какой то относящееся, не помню уже точно, так эту стройку слева огибали и как раз там был край кладбища, уже видно было что остаток от него, один два ряда могильных оградок оставался, от них чуть ниже спускаясь попадали на горку, спускалась она к гранитному карьеру огибая его справа,если смотреть с верху. Потом эти могилы снесли бульдозерами, но не сразу, сначала долго висело объявление, что можно родственникам обратиться для перезахоронения. Помнится бабушке рассказал, она ответила, что раньше кладбище было в разы больше, но не оповестили никого толком, я так понимаю в 60е ещё годы или начало 70х и тоже поразрыли всё бульдозерами, там оказывается прапрабабушка была похоронена, узнали поздно, уже все было снесено. Ну вот при мне и снесли остатки, это наверное уже ближе к середине 80х было
Гость
28 апреля, 13:29
Так в статье и написали про Областную больницу.
28 апреля, 19:33
Кладбище не месте Облбольницы. Последняя могила 1927 года. Отлично помню это место, в детстве героически ходила туда гулять )
Гость
29 апреля, 02:59
У меня родственника где-то там похоронили на левом берегу в 60-е годы
29 ноября 2021, 08:09
Вся планета Земля - летящее по Вселенной большое кладбище. Поэтому лучше кремация: и от наших с тобою тел будут кормиться цветы и трава...
Гость
28 апреля, 13:27
Только почему -то люди всё никак не могут это понять и продолжают делиться и расчерчивать границы, вместо того , чтобы учиться жить в гармонии с окружающим миром. Как можно не понимать, что все мы частицы Вселенной, а всё живое на нашей планете - наши близкие родственники? Мы частицы ушедших людей, трав, деревьев, животных, микроорганизмов...
Гость
28 апреля, 23:41
Ну вот и прекрасный рецепт: чтобы страхи исчезли надо больше … терять)))
Гость
2 мая, 21:25
Это противоречит природе.
29 ноября 2021, 10:38
На пересечении Воинской и Никитина было кладбище. Я его хорошо помню, так как пацанамми постоянно проходили там. Потом его закрыли. Сейчас там построенный православный храм. А смотришь Дубль-Гис и видишь строящееся двухэтажное здание, строящееся шестиэтажное здание... Зачем? Было бы место под парком. Не надо ворошить достаточно недавние могилы...
Гость
29 ноября 2021, 11:12
Я тоже помню это кладбище, еще девчонкой проходили мимо, жила на Тургеневой,а ходили в к-т Мир,если не ошибаюсь.
29 ноября 2021, 11:35
Гость
29 ноября 2021, 11:12
Я тоже помню это кладбище, еще девчонкой проходили мимо, жила на Тургеневой,а ходили в к-т Мир,если не ошибаюсь.
А я жил на Чехова, и тоже ходил в кинотеатр Мир, а также в кинотеатр Октябрь на Восходе, который находился в помещении деревянной церковушки (когда ее сносили, на месте сноса тоже были обнаружены следы захоронений)
29 ноября 2021, 11:39
Гость
29 ноября 2021, 11:12
Я тоже помню это кладбище, еще девчонкой проходили мимо, жила на Тургеневой,а ходили в к-т Мир,если не ошибаюсь.
Да, и учиться начинал в старом еще двухэтажном здании будущей(сейчас не знаю что там) Сибавтоматики, потом построили здание 75 школы, перешел туда. А заканчивал уже новую (на тот момент) вторую школу.
29 ноября 2021, 07:42
В кладбищах нет ничего страшного. После того как потерял близкого человека и похоронил его, к кладбищам относишься уже по-другому.
29 ноября 2021, 10:32
Да..это так. Когда боишься потерять, то и кладбище страшит, а когда уже потерян близкий человек и терять нечего, то страх перед этим местом исчезает..
29 ноября 2021, 07:43
не ворошите старые могилы они чреваты новою бедой . прав был Поэт . нет точечной застройки города и верните автовокзал на Красный проспект 4 !
Гость
30 ноября 2021, 14:20
Как это так - нет точечной застройки города? Куда она делась? Есть точечная застройка города. Или вы не понимаете разницы между "застройкИ" и "застройкЕ"?
Гость
28 апреля, 09:32
Не вернут!!!!! Последнее уничтожат.
29 апреля, 07:35
Андрiй, на месте автовокзала там сейчас автосалон Автореал барыги-харуги захватили автовокзал а зданиегде был Мегас вообще в помойку превратили упыри- предпринииатели
28 апреля, 12:31
"и православные, и старообрядческие". А что, старообрядцы, не православные? Боярыня Морозова кто? Вот так, понемногу и искажается история.
fin, православные и нового обряда, никониан.
29 ноября 2021, 10:30
Как-то мало сейчас в городе мрачности, спасибо, что добавили.
29 ноября 2021, 14:24
один раз иду в три ночи в районе Станиславского и слышу за спиной: "скажи ка браток, какой нынче годок?" Оборачиваюсь-никого....а это оказывается вон оно чё-город на костях...
30 ноября 2021, 15:08
Я как-то по Станиславскому ж/м шла вечером - сумку вырвали из рук. Думала, что наркоманы! А оказывается, призраки! Вот... нельзя думать плохо о людях! 😁
29 ноября 2021, 07:31
Автор забыл про кладбище возле Вознесенского кафедрального собора на Советской 91. Там 100% тоже кладбище когда-то было, ведь хоронили возле церквей. А сейчас по костям дорожки провели и люди прогуливаются. А мне жутко становится когда я мимо него на машине проезжаю, возле Берёзовой рощи такое же тяжёлое ощущение. Я в школе в одноклассниками ездила в Берёзовую рощу и несколько могильных плит видела, то ещё развлечение по кладбищу ходить. Ещё есть кладбище на пересечении Добролюбова, Воинской, Никитина, но его назвали СКВЕР Воинский, там церковь стоит недостроенная.
Гость
29 ноября 2021, 07:47
элен54, Дак в статье про храм имени царя Николая в статье написано. Читать нужно внимательно, а потом комменты строчить.
29 ноября 2021, 10:50
Не было там кладбища никогда, ни на одной старой карте нет. Там максимум парочка священнослужителей на территории храма захоронена и все
Гость
29 ноября 2021, 11:00
Да,на Воинской было кладбище,отлично помню,мы ребятишками там ходили,мне было около 7-ми лет.
Все это понятно, кладбища, древние или не древние, военные или мирные по большому счету разницы не вижу. Люди опомнитесь, это усопшие такие же люди!!! Усопших всех положено чтить и относится бережно к захоронениям. Так было есть и будет во все времена, у всех народов, во всех религиях. Страшно осознавать, что в наше прогрессивное время, в России, даже будучи усопшим, ты не застрахован от глумления над твоим телом (костями).. Лично я бы не хотел отправиться в печь, но и понимать, что потом на твоих костях выстроят дом, выбросят на помойку, или детишки будут глумиться над твоим черепом, превращая его в арт-объект или предмет культа сатанистов... Лично я категорически против этого безобразия...
29 ноября 2021, 14:16
не у всех народов, не во всех религиях подобное отношение к усопшим. Расширяйте кругозор, и вы будете очень удивлены.
29 ноября 2021, 16:27
"Лично я бы не хотел отправиться в печь, но и понимать, что потом на твоих костях выстроят дом, выбросят на помойку, или детишки будут глумиться над твоим черепом, превращая его в арт-объект или предмет культа сатанистов... Лично я категорически против этого безобразия..." Вот поэтому кремация - лучший выход! Моя мать вообще хотела, чтобы её прах развеяли на даче, но пришлось её отговорить, потому как потом по праху в огороде копаться как-то не очень... В результате было принято решение о захоронении урны с прахом рядом с могилой её отца как гарантию от сноса его могилы (через 30 лет могут сносит на "законных" основаниях). Тем более, что еще при её жизни в его оградке работники кладбища спилили посаженную в год захоронения рябинку. Не просто же так они это сделали? Это они примерялись, придет ли кто-то права качать... Мы не пошли, просто стали чаще ходить на кладбище и всю траву убирать не только на могиле, но и вокруг ограды. А через год-два официально, с получением паспорта захоронения, подхоронили прах матери. Теперь еще больше 20 лет никто не покусится, если сроки не сократят...
29 ноября 2021, 16:31
Думаю когда вы усопнете, вам будет категорически плевать дерево вырастет или дом помтроят
29 ноября 2021, 13:08
Ничего умного и человечного. Кладбища могли бы элементарно оформлять хотя бы в парки или зелёные зоны.
Гость
28 апреля, 13:31
Ага, а старые города, типа Парижа тогда бы давно превратились в одни парки без домов.
Гость
29 ноября 2021, 10:09
На новогодней, возле НГТУ , где часовня и и новые дома тоже кладбище было... Вообще, на захоронениях, не строят и не живут ... достаточно вспомнить обычаи и порядки веками сформированными и в сельской местности абсолютно исполняемыми и в настоящее время. А что сейчас творится- не понятно. Ладно если, перезахоронили останки на кладбище другом, а то могли , вообще, на свалку вывезти. А сейчас новый Гост с нового года , в котором предусмотрены захоронения в траншеи и в несколько слоев( вопрос к чему готовятся?)
29 ноября 2021, 14:45
Эта та часовня, которую в бывшем кинотеатре "Луч" открыли?
Гость
29 ноября 2021, 21:48
29 ноября 2021, 14:45
Эта та часовня, которую в бывшем кинотеатре "Луч" открыли?
Нет, это возле судмедэкспертизы. Мы школьниками старые памятники на металлолом собирали. На месте Луча было картофельное поле.
28 апреля, 19:36
Не было там кладбища, оно было на месте областной больницы.
29 ноября 2021, 07:24
Кладбища это хорошо, там тихо и уютно, все там будем, правда, сейчас большинство сжигают в печах.
Гость
29 ноября 2021, 16:24
прах то потом захоранивают также на кладбище
29 ноября 2021, 08:24
Мудрые Китайцы через 6 лет захоронение эксгумируют, а останки костей кремируют. В последующем костную пыль развеивают или рассыпают на специальном участке кладбища. На этом земной путь заканчивается, а на участке бывшего захоронения уже новый клиент лежит.
29 ноября 2021, 16:15
А Вы знаете, со дня смерти моего дедушки прошло уже 50 лет. Но на его могилку ходит вся семья, включая его правнуков, которые видели его ТОЛЬКО НА ФОТОГРАФИИ! И, как ни странно, но эти "походы" сближают семью, потому что правнукам интересно узнавать, каким он был, они слушают рассказы о нем его еще живых детей - это ведь история семьи, это важно!!! Да и просто вся большая семья встречается возле могилки...
29 ноября 2021, 18:39
29 ноября 2021, 16:15
А Вы знаете, со дня смерти моего дедушки прошло уже 50 лет. Но на его могилку ходит вся семья, включая его правнуков, которые видели его ТОЛЬКО НА ФОТОГРАФИИ! И, как ни странно, но эти "походы" сближают семью, потому что правнукам интересно узнавать, каким он был, они слушают рассказы о нем его еще живых детей - это ведь история семьи, это важно!!! Да и просто вся большая семья встречается возле могилки...
А дома поговорить о том каким был прадед вера не позволяет? Нужно обязательно захоронить гектары и устроить санитарную зоны на многие десятилетия. Вот поверьте, вашему прадеду уже давно всё по барабану. Ценить при жизни нужно было, а не после смерти.
30 ноября 2021, 18:39
сами китайцы об этом знают ?
Гость
29 ноября 2021, 12:10
Спасибо за статью. Было интересно. Что-то знала, что-то нет. Все большие города стоят на кладбищах. Для понимания истории это познавательно. А про настолько древние захоронения, как на Европейском береге, даже удивительно читать было.
29 ноября 2021, 14:40
А где были воинские кладбища в городе во время ВОВ?
Гость
29 ноября 2021, 10:16
Живых надо бояться
30 апреля, 17:56
Всех надо бояться.
30 ноября 2021, 15:05
Спасибо! очень интересная статья! Интересно читать про историю Новосибирска
29 ноября 2021, 10:15
Я прошу прощения, а что такого срочного в этой новости??
30 апреля, 17:57
До пришествия успеть надо.
Гость
29 ноября 2021, 08:44
Довольно интересный рассказ.
Гость
29 ноября 2021, 09:30
И не слова про весенний м. рон, там вообще древний город был и много захоронений, археологам не дали копать потомучто продали землю
Гость
29 ноября 2021, 08:03
Интересная историческая статья! И даже ни слова о вакцинации!
29 ноября 2021, 12:09
Да, странно что не написали, что они умерли наверняка от ковидла)))
29 ноября 2021, 12:36
А нефть качают из трупов существ
Гость
28 апреля, 15:07
Люди - наша нефть!
Гость
29 ноября 2021, 10:13
"Позже там казнили «врагов советской власти» и тут же предавали земле, но точное место определить так и не удалось. В 1950-х новое кладбище тоже оказалось практически в центре города, и его закрыли для захоронений. Последние, не перенесенные в другое место могилы снесли в 1963 году." -какое потрясающее неуважение к своим корням, истории своего города от можемповторителей и православных великдерэжавцев... пройдет совсем немного времени и вас ваши дети и внуки также выбросят ваши кости на помойку. и правильно, кстати, сделают
Гость
29 ноября 2021, 16:24
как радостно главным потребителям технического пальмового масла в мире))) вы не устанете себя успокаивать рассказами с 1-го канала о жизни в украине? в украине, кстати, про россию вещают совсем мало. можно сказать ничего, если сравнивать с 1-м каналом... а уж про защиту прав потребителей в россии....и говорить бессмысленно. у россиян вообще никаких прав, кроме как умереть за путина, конечно
Гость
29 ноября 2021, 16:42
да! выберут! а что не так.. майдан на то. и себя ради детей и их будущего не пощадят.. но рабам этого не понять
С добрым утром! Или утро добрым не бывает.
29 апреля, 07:31
Санитар человеческих душ, утро на кладбище точно
29 ноября 2021, 10:32
Кладбища сносят, раскапывают, смотрят на твои и твоих близких останки, делают фото и выставляют их на всеобщее обозрение.. Если раскопаешь могилу какого-нибудь известного военнокомандующего, посылавшего на гибель тысячи солдат, то посадят на осквернение могилы, а если откопаешь пару простых людей, похороненных вместе сто лет назад - норм, отличная находка для репортажа. Гнусно всё это. Гнусно это всё.
Гость
28 апреля, 15:06
Всё это гнусно! Всё гнусно это! Это всё гнусно! Это гнусно всё!
29 ноября 2021, 13:21
А почему у скелетов на фото рты открыты? Людей вроде с с закрытыми ртами хоронят...
Гость
29 ноября 2021, 19:22
Есть статьи о процессах, происходящих в теле после. Поднимаются руки-ноги, также и челюсть может открыться.
Гость
29 ноября 2021, 15:32
Согласно Земельному Кодексу РФ земли кладбищ относятся к землям историко- культурного назначения, к федеральным землям. Их использование ограничено законом. Куда смотрит прокуратура? В Новосибирске всё муниципальное!?
Гость
29 ноября 2021, 10:17
Благовещенское кладбище вполне себе существует, в сосновом лесу рядом с СНТ "Мечта" на границе Советского и Первомайского районов, у Благовещенки. По-моему, там не хоронят, но много ухоженных могилок.
29 ноября 2021, 22:24
А осталось ли кладбище в Нижней Ельцовке между частным сектором и дачами Темп, Парус? Была там с тёткой в году 70-м, она оградку красила на могиле первого мужа(молодым погиб в году так 60-62)
30 ноября 2021, 01:34
29 ноября 2021, 22:24
А осталось ли кладбище в Нижней Ельцовке между частным сектором и дачами Темп, Парус? Была там с тёткой в году 70-м, она оградку красила на могиле первого мужа(молодым погиб в году так 60-62)
рядом с деревней есть, вроде даже хоронили несколько лет назад
Гость
28 апреля, 18:37
Зачем спалили место?
29 ноября 2021, 15:50
Поэтому кремация.
28 апреля, 19:42
И что? По ветру развеять?
30 апреля, 18:02
28 апреля, 19:42
И что? По ветру развеять?
Какая разница, кости или прах в землю? Если не касаться религии.
Гость
29 ноября 2021, 08:05
напишешь совершенно безобидный пост про короткую память россиянина и ...тебя модер быстренько так ..и вычистит. но от этого россияне не станут лучше и благороднее.. какие россияне- такая и Россия. увы!
29 ноября 2021, 10:43
Некоторые как только ноги с кровати спустят , так и начинают голову пеплом посыпать , виниться и оправдываться . Мазохизм .
Гость
29 ноября 2021, 11:34
ахеджакова совесть и смелость, так же как и басилашвили... надо иметь смелость говорить в лицо режиму правду! и у них она есть!
Гость
29 ноября 2021, 11:34
Все останки, что там покоятся, это всё будущие новые жертвы прошлых сталинских репрессий - 100-пудово.
28 апреля, 12:15
Когда строишь на костях и живёшь на них или перешагиваешь - сплошное невезение ... вот городу и не везёт ни с чем и ни с кем ... всё чужое ...
Гость
29 ноября 2021, 08:18
Да вся сибирь "на костях", забыли что сюда ссылали.
Гость
29 ноября 2021, 11:35
А без ссыльных тут никого не жило? Или кости только от ссыльных остаются?
28 апреля, 19:43
А то Москва с Питером не на костях
30 апреля, 17:58
28 апреля, 19:43
А то Москва с Питером не на костях
Не только. Она же ещё и спалённая пожаром.
Гость
29 ноября 2021, 07:58
Вообще по верхам прошелся автор! А дома НГТУ напротив судмедэкспертизы стоят на Буграх -на его кладбище. Бедные жители этих домов! Машинами вывозили кости при строительстве. Теперь о дачах вдоль Тулки - отдельная тема!
28 апреля, 09:46
А почему бы в этой статье не изображать карты? А то слова типа «севернее» слишком многозначны. .
29 ноября 2021, 14:31
В ,,союзе,, же почти не строили на могилах,знали что там и где!!!памятники ставили, щас ЧТО?на костях новостройки!!!С новосельем ребята!!!
Гость
28 апреля, 16:33
Чтооо? Да в Союзе вообще с нескрываемым удовольствием сносили старые кладбища и непременно строили на них стадионы, клубы, общежития...
Гость
28 апреля, 18:36
ул.Полевая в Советском р-не вполне себе в советское время застраивалась, старые могилы прямо во дворе долгое время находились. Потом выбивалку для ковров поставили.
28 апреля, 19:42
Гость
28 апреля, 18:36
ул.Полевая в Советском р-не вполне себе в советское время застраивалась, старые могилы прямо во дворе долгое время находились. Потом выбивалку для ковров поставили.
Областную больницу снести надо! Там же кладбище было! Люди, вы вообще о чем? Нельзя строить на старых кладбищах? Да сколько их за историю человечества было )
Гость
28 апреля, 09:41
Да глупость это, нашли "город-могильник". Тысячи городов старинных в мире построены на месте захоронений, да ещё во много слоев. А тут 200 лет назад вообще практически никто не жил.
Гость
28 апреля, 15:23
Да уж... Если поинтересоваться историей Москвы и Петербурга - вот где мрак! Так что у нас места благостные, богоугодные.
30 апреля, 18:13
Гость
28 апреля, 15:23
Да уж... Если поинтересоваться историей Москвы и Петербурга - вот где мрак! Так что у нас места благостные, богоугодные.
И земля плодородная.
29 ноября 2021, 20:35
пора уже кладбища делать виртуальными
Гость
29 апреля, 19:51
А физически покойников куда девать?
30 апреля, 18:09
Гость
29 апреля, 19:51
А физически покойников куда девать?
Вам не понравится ответ.
Гость
29 ноября 2021, 11:35
А кладбища по Фрунзе, татарское да и китайское должно быть. Китайцы перед войной в поймё Каменке жили. Но с началом войны их куда то пересел ли.
Гость
29 ноября 2021, 10:43
Интересно как пострадали кладбища в громадных мегаполисах? Их там наверно по несколько раз переносили (сравняли)
29 апреля, 07:31
Что тема с кладбищами сразу после подписания Байденко военной ипомощи украине , ох не к добру , ох не к добру
Гость
29 ноября 2021, 11:30
В местах бывших кладбищ неприятно находиться - плохая энергетика! Некоторые люди прекрасно это ощущают.
Гость
28 апреля, 15:01
Да, это так! Лично я, например, очень плохую энергетику чувствовал в Ленинграде (Петербурге). А вот у нас на Родниках, которые построены на бывших совхозных полях энергетика лёгкая Живётся здесь легко!
30 апреля, 18:04
Гость
28 апреля, 15:01
Да, это так! Лично я, например, очень плохую энергетику чувствовал в Ленинграде (Петербурге). А вот у нас на Родниках, которые построены на бывших совхозных полях энергетика лёгкая Живётся здесь легко!
Думаете, что во времена Мазепы, там не хоронили?🤦
Гость
28 апреля, 23:39
Все города построены на костях бывших кладбище
Гость
29 ноября 2021, 15:35
Цель статьи?
Гость
28 апреля, 11:13
Пичугина деньги зарабатывает, вот и вся целль.
Гость
29 ноября 2021, 07:34
Голодяев, конечно, знаменитый историк. Но почему он не вспомнил про кладбище на Военной? АБЫДНО, ПАНИМАШШ.