NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Закрытие Коммунального моста

Закрытие Коммунального моста

У старейшего моста Новосибирска прохудились стойки — вице-мэр объяснил, как и когда автомобильное движение будет перекрыто

21 января начальник управления благоустройства мэрии Новосибирска Валерий Зарубин заявил, что Коммунальный и Димитровский мосты находятся в неблагополучном состоянии. Было отмечено, что Октябрьский мост не ремонтировался ни разу за 60 лет эксплуатации, в нем деформировались стойки, а швы на Димитровском давно не выдерживают нагрузок. Чем грозят повреждения мостов, когда закроют Коммунальный мост, возможно ли отремонтировать его, не перекрывая движение — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

21 января на итоговом совещании, посвященном работе транспортного департамента в 2013 году, Валерий Зарубин, начальник ГУБО мэрии Новосибирска, уделил особое внимание состоянию автомобильных мостов. «На Октябрьском мосту, который служит нам почти 60 лет, ни разу не проводился ремонт металлоконструкций, хотя обследование зафиксировало деформации отдельных стоек и других элементов несущих конструкций, — сообщил чиновник. — А на Димитровском мосту деформационные швы уже давно не выдерживают возросшие нагрузки». Г-н Зарубин отметил, что если раньше приходилось ремонтировать швы 1 раз в месяц, то в 2013 году это происходило в среднем каждую неделю.

Опасность деформации стоек, объяснили в пресс-службе ОАО «Сибмост», строящего Бугринский мост, такова: стойки, будучи элементами подпруги, держат на себе балки пролетного строения.

Директор следящего за состоянием мостов МКУ «Гормост» Александр Чупак успокоил: состояние переправ не должно вызывать никаких опасений. По его словам, количество вышедших из строя стоек на Октябрьском мосту — не более 5 %, а под элементами несущих конструкций стоит понимать небольшие повреждения клепок и болтов. «Их там тысячи, и вполне нормально, что пару-тройку клепок «срежет» или болт раскрутится, — уверяет г-н Чупак. — Это не сказывается на несущей способности». На Димитровском же мосту необходимо заменить деформационные швы на более современные лишь для того, чтобы реже их чинить — никаких опасностей это повреждение не таит.

Заместитель мэра — глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков позже назвал заявление об аварийном состоянии мостов «несколько амбициозным» и отметил, что недостатки мостов известны еще с 90-х годов, тогда же были проведены мероприятия, которые исключили прогрессирование изменений несущих способностей конструкций.

Руководитель пресс-службы ОАО «Сибмост» Ольга Кочетова рассказала, что оба новосибирских моста строились по определенным расчетам под определенные нагрузки — но расчеты эти делались на перспективу. Нагрузки сейчас увеличились, в том числе — и за счет роста пропускной способности, но находятся в том диапазоне, который и был учтен ранее, на стадии проектирования коэффициентами запаса.

«Условный срок годности моста — 100 лет, регулярно его необходимо обследовать, устранять дефекты, проводить антикоррозионные и другие мероприятия», — говорит госпожа Кочетова.

Это означает, что ни один из мостов пока не исчерпал срок своей годности — Октябрьский построен в 1955 году, а Димитровский — в 1978. Причиной возникших повреждений специалисты ОАО «Сибмост» назвали именно возросшие нагрузки и заверили, что Бугринский мост тоже строится в соответствии с расчетными параметрами. Общий вес моста — 27 тыс. тонн, конструктивно выдерживает давление ветра 38 кг/м кв. и землетрясение в 6 баллов. Пропускная способность — 7180 автомобилей/час (Димитровский — около 7000, Октябрьский — около 6000).

В пресс-службе ОАО «Сибмост» также пояснили, что для ликвидации деформаций необходимо закрыть мост на период реконструкции. Сами же деформированные элементы надо будет усилить дополнительно либо менять на новые. Заведующий кафедрой «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения Сергей Бокарев рассказал, что, в зависимости от повреждений и дефектов, срочности и наличия объездных путей, возможен вариант, при котором движение по мосту будет перекрыто лишь частично — по полосам движения. Однако господин Бокарев не стал исключать возможности форс-мажорного полного перекрытия моста. «Вероятность экстренного закрытия всегда есть у любого сооружения, тем более такого сложного», — говорит эксперт.

Валерий Жарков поделился планами по ремонту мостов. «Первоначально, когда откроем движение по Бугринскому мосту, постараемся снять нагрузку грузовую с Октябрьского, — рассказал господин Жарков.

— А в дальнейшем будем рассматривать варианты его реконструкции. Либо дождемся, в зависимости от его состояния, окончания строительства четвертого моста, и тогда сможем спокойно закрыть этого ветерана на реконструкцию полностью».

Специалисты «Яндекс» считают, что перекрытие одного из мостов заметно осложнит и без того непростую дорожную ситуацию — на подъездах к мостам длина существующих пробок увеличится. Открытие Бугринского моста лишь немного улучшит ситуацию, но не изменит ее: мост находится вдали от центра.

«Я думаю, горожане приспособятся, даже если останется один мост, — говорит Сергей Бокарев. — На общественный транспорт пересядут, если будет тяжело ездить. Есть и другие варианты переправы: например, временные наплывные мосты. Каких-то чрезвычайных последствий для города не будет, в любом случае».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com (1), Екатерины Калиневич (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления