13 мая четверг
СЕЙЧАС +8°С

«Нужно ограничить въезд в центр»

Губернатор обвинил мэрию в создании транспортного коллапса в центре города — эксперты согласились с Юрченко и предложили кардинальные меры решения проблемы

Поделиться

Поделиться

Мэр Владимир Городецкий же на встрече с журналистами рассказал, что дал задание специалистам проанализировать сказанное губернатором.

Согласны ли вы с мнением о том, что установленный в 1993 году порядок выделения земли — одна из главных причин пробок в центре?

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии: «Любое строительство в центре города ведет к увеличению потока пользователей. А поскольку у нас все жители стараются передвигаться на легковых своих автомобилях, — соответственно — притоку в центр города легкового транспорта. Именно легковой транспорт в настоящее время создает затруднения на Красном проспекте и на периферийных улицах. В том числе и для пешеходов — парковками на тротуарах. Поэтому именно с въездом в центр и парковками нужно наводить поэтапно порядок».

Григорий Ерохин, заведующий кафедрой «Градостроительство и ландшафтная архитектура» НГАХА: «Все гораздо сложнее. В начале 90-х годов государство перестало быть единственным субъектом градостроительства — осознание этого пришло не сразу.

Систему нужно было реформировать, — у муниципалитетов не было на это денег. И тут началась массовая автомобилизация… Обратите внимание, что участки, на которых сейчас строится третий мост, выдавались людям в 90-е годы. Не было и мысли, что в обозримом будущем будет строиться мост! И сказать: вот этот человек вот этой рукой в 1993 году заложил мину, которая теперь рванула, — это было бы неправильно. Это была совокупность факторов».

Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы»: «Я согласен с мнением губернатора о причинах кризиса. Но считаю, что это вина не только и не столько мэрии. Во всех городах была одна и та же ситуация из-за того, что не было четких градостроительных документов. Градостроительные документы СССР перестали существовать, российские не были разработаны. А без них, без четких оснований мэрия просто не имела права отказать инвестору, желающему строить».

Вячеслав Илюхин, председатель комиссии по градостроительству Совета депутатов Новосибирска: «В 90-е годы было много постановлений, которые несли отпечаток своего времени и позволили многим объектам появиться в том виде, в котором они не должны были появляться. Но сейчас мы приняли генеральный план, заработали нормативы, это постановление уже утратило силу. И то, что происходит на данный момент, уже опасения не вызывает. На мой взгляд, ситуация в последние 7-8 лет изменилась. Проблемы, которые у нас есть сейчас, заложены раньше. Под многое из того, что строится сейчас, земля отведена лет десять назад. Такие последствия решений 90-х — это строительство за оперным театром, объект, про который говорил губернатор (бизнес-центр без парковки, строящийся на Коммунистической. — Е.П.), то, что происходит на Кошурникова».

Илья Батемиров, президент городской общественной организации «Автобратство»: «Юрченко выразил позицию, которую мы пропагандируем уже много лет. Практически всё в центре в последние годы построено с нарушением по парковочным местам. Сейчас, когда каждый год прибывает 40 тыс. новых автомобилей, то, о чем мы давно говорили, — налицо. Но у нас ничего не замечают, пока жареный петух не клюнет. Спасибо, конечно, губернатору, что выступил в этой роли. Хотя уже поздно».

Какова доля вины в пробках самих новосибирцев (игнорирование общественного транспорта, агрессивное вождение, неправильная парковка и пр.)?

Григорий Ерохин: «Роль внутренней дисциплины водителя (или ее отсутствия) — очень велика. Но дисциплина не берется ниоткуда, нужно время. И нужны условия: я не ездил бы на машине, если бы знал, что не буду стоять бесконечно на остановке в ожидании маршрутки».

Михаил Никулин: «Горожан непродуктивно заставлять — их можно только стимулировать. В том числе и денежно. То есть я должен иметь право ездить на автомобиле, где хочу, — но отдавать себе отчет, что если я приехал в центр, мне придется заплатить за парковку. Затраты общества должны быть справедливо распределены. Сегодня же получается так, что мы все субсидируем поездки в центр города на личных авто: человек мешает потоку, загрязняет среду — и не платит за это. Это несправедливо».

Илья Батемиров: «Доля вины горожан, безусловно, есть. Но тут могут быть два варианта. Первый — человек вынужден так поступать, потому что, например, отсутствие парковок не оставляет ему выбора. Второй вариант — когда нарушения действительно обусловлены правовым нигилизмом. Но правовой нигилизм — в том числе и оттого, что никто за него не наказывает. ГИБДД отстранилось от предупреждений, сосредоточившись на регулировании перекрестков».

Что будет дальше? Можно ли исправить ситуацию с движением в центре города — и как?

Валерий Жарков: «Я предлагаю вам съездить в Европу и посмотреть: общественный транспорт там движется по выделенным полосам. В Европе уже, если вы читаете прессу, тенденция к деавтомобилизации началась. У нас ситуация будет ухудшаться, потому что каждый год на 40–50 тыс. машин увеличивается количество личного транспорта. Если мы не создадим удобный общественный транспорт, чтобы люди использовали личный транспорт только для выезда за город и т.п., — мы обречены стоять».

Григорий Ерохин: «Видно, что город предпринимает усилия. Уже эвакуируют неправильно припаркованные автомобили. Но кризис нельзя преодолеть без развития общественного транспорта и дорожной сети. У нас три выезда из города, по сути дела, — а тем временем все больше людей живет на периферии. Что касается моих личных ожиданий, то я уже начал изучать расписание электричек, хотя мне до станции и далеко, и неудобно. Но в ближайшие годы ситуация будет становиться только напряженнее».

Михаил Никулин: «Мы еще лиха не познали — такого, как в Москве, где приходится прибегать к радикальным мерам — вроде очень жесткой платной эвакуации. Мы пока такого не вводим, потому что не видели 10-балльных пробок в течение нескольких дней, не ночевали на загородных трассах. Я считаю, что в течение 5 лет мы можем не только стабилизировать ситуацию, но и начать ее улучшать. Добиться этого можно перехватывающими парковками и стимуляцией пользования общественным транспортом. Прежде всего — введением единого почасового тарифа, чтобы, заплатив раз, можно было сделать сколько угодно пересадок».

Вячеслав Илюхин: «Если благосостояние будет расти, пробок будет больше. Если будет кризис — меньше. Мы же не посносим дома на Красном проспекте. Рано или поздно появятся объездные трассы. Сейчас принято решение о расширении Мочищенского шоссе. Третий мост облегчит ситуацию. На мой взгляд, в ближайшие годы коллапса не предвидится».

Илья Батемиров: «Мы дошли до момента, когда помогут только кардинальные меры. Нужно идти по пути Европы: ограниченный въезд в центр, платные парковки в центре, кардинальное преобразование общественного транспорта. Потому что то, что у нас так называется, общественным транспортом не является. Нигде общественный транспорт не принадлежит частникам и не рассматривается как источник прибыли».

Елена Полякова

Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...