21 октября четверг
СЕЙЧАС +10°С

Kawasaki летит на красный

Молодой отец на мотоцикле протаранил кроссовер у «Ауры» и погиб — байкеры жалуются на то, что их «подрезают», а водители уличают оппонентов в «гонках»

Поделиться

Поделиться

Кроссовер Toyota RAV4 удар в переднюю левую дверь выдержал достойно: водитель иномарки не пострадал. Для водителя мотоцикла столкновение закончилось плачевно — он умер еще до приезда полиции и «скорой». Обстоятельства происшествия сейчас выясняют в Следственном управлении МВД РФ по НСО. По предварительной информации,

Поток машин, стоявших на светофоре, двинулся в сторону ул. Фрунзе в тот момент, когда байк вылетел на перекресток. Toyota RAV4 ехала второй в своем ряду, и ее скорость в тот момент была не выше 30 км/ч. Как разогнался байкер, доподлинно неизвестно: очевидцы уверяют, что он мчался быстрее 60 км/ч.

Kawasaki ZL400 Eliminator — это настоящий спортивный байк с мощным двигателем под «шкурой» чоппера (их иногда называют прогулочными байками. — А.А.). Аппарат довольно старый (производился в 90-х прошлого века), но шустрый: до максимальных 180 км/ч разгоняется легко, а «сотню» набирает за 4,5–5 секунд. Заявленный производителем тормозной путь на скорости 50 км/ч — 12,5 м.

Погибшего звали Равиль Харрасов. 29-летний парень переехал в Новосибирск из поселка Горный Тогучинского района, занимался строительством быстровозводимых домов. Жена и маленький сын остались дома: Равиль собирался перевезти их нынешним летом, в августе. «Кавасаки» купил недавно. «Он всю свою жизнь был за рулем мотоцикла, так как вырос в поселке. «Гоняют» абсолютно все, и это факт! И не важно: за рулем авто или мотоцикла. Равиль ездил аккуратно!» — рассказала НГС.НОВОСТИ знакомая погибшего Нина Стаценко. Документы парень в тот день оставил дома, поэтому его не сразу удалось опознать.

В ГИБДД фиксируют резкий рост количества ДТП с участием двухколесного транспорта: в 2011 году это была каждая 20-я авария, в 2012-м — уже каждая 10-я.

Равиль Харрасов, которого друзья называли «Рав», по злой иронии судьбы погиб, врезавшись в кроссовер Toyota RAV4

Равиль Харрасов, которого друзья называли «Рав», по злой иронии судьбы погиб, врезавшись в кроссовер Toyota RAV4

Поделиться

На 2011-й пришелся пик погибших мотоциклистов — в области разбились 63 человека. В прошлом году цифра была в два раза ниже — 31 человек. С начала этого года в Новосибирске произошло уже 53 ДТП с участием мототранспорта, в которых, считая Равиля Харрасова, погибли 4 человека, 59 — получили травмы. Больше всего претензий у полиции к водителям мокиков и скутеров — зачастую несовершеннолетние, они не имеют водительских прав и провоцируют большинство аварийных ситуаций.

«Водители мототранспорта создают помехи своей неожиданностью, когда маневрируют между автомобилями в и без того сложных условиях, на больших скоростях. Если бы все мотоциклисты двигались как положено, соблюдая рядность и остальные правила, — наверное, было бы меньше таких случаев на дорогах», — прокомментировала Ирина Кетова, сотрудница пресс-службы УГИББД по г. Новосибирску.

Константин Нельзин, президент мотоклуба «99 %», согласен: «В этом году какой-то сумасшедший рост. У нас, к сожалению, культура вождения автомобилей такова, что водители крайне редко смотрят в зеркала — только в момент перестроения, и то не всегда», — посетовал собеседник. Он также напомнил, что водители частенько подрезают байкеров: «Любой мотоциклист должен учитывать, что его никто не видит.

Я выезжаю из гаража и всегда себе говорю: «Меня на дороге все хотят убить».

И за всех думаю: за собаку, которая бежит, за ребенка, который на велосипеде едет, за водителя впереди идущего грузовика… Только тогда я смогу выжить на дороге».

В числе причин, по которым байкеры попадают в ДТП, Константин Нельзин назвал превышение скорости, неопытность и неумение адекватно оценить ситуацию на дороге. Ирина Кетова дополняет: к опасным «фокусам» мотоциклистов на дороге также можно отнести движение между рядами в пробках, по разделительной полосе и «выкрутасы» вроде езды на одном колесе.

Алексей Сухоруков, вице-президент Федерации автовладельцев России, считает: ДТП с мотоциклами становится больше, в числе прочих факторов, из-за резкого увеличения количества транспорта на дорогах. «Чем машин больше, тем они медленнее едут, а мотоциклисты — тем быстрее, наоборот. Разница между потоками автомобилей и мотоциклов получается гораздо существеннее», — отметил он.

Вину в подобных происшествиях эксперт разделил поровну между мотоциклистами и автомобилистами. «Один не посмотрел [в зеркало], второй — не предусмотрел.

Любой опытный водитель просто не попадает в ситуации, которые могут оказаться аварийными», — считает г-н Сухоруков, ссылаясь на низкое качество обучения в автошколах.

При этом некоторые байкеры, по его словам, и вовсе никогда не сидели в автоклассах: «Если прям по-честному брать и копать, устроить отлов всех проезжающих по дорогам байкеров — я уверен, что часть из них будет вообще без документов».

Александр Агафонов

Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД Новосибирска (1), Ниной Стаценко (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...