27 октября среда
СЕЙЧАС +0°С

«Человеческое право имеют»

Власти выкорчевывают «лягушки» и цепочки, незаконно установленные на дорогах и во дворах, — «Городская служба парковки» заступилась за автовладельцев

Поделиться

Поделиться

Показательная акция (на нее предварительно пригласили журналистов) прошла на улице Депутатской в Центральном округе Новосибирска, возле дома № 15. Сотрудники ДЭУ-1 — муниципального предприятия, отвечающего за состояние дорог в этом районе, при помощи лома и кувалды демонтировали 4 ограничивающих устройства, прозванных в народе «лягушками». Стальные оранжевые «лягушки» перегораживали доступ для автомобилей в парковочный карман, расположенный вдоль улицы. Хозяева таких устройств при помощи ключа открывают замок, опускают вертикальную часть на землю и проезжают над «лягушкой».

По данным ГУБО мэрии Новосибирска, жалобу на депутатских «лягушек» подали местные жители. «ГУБО обратилось в ГИБДД с просьбой о проверке этих устройств. Госавтоинспекция хозяев не нашла и выписала предписание о демонтаже. На все ушло около недели», — описывают ход событий в мэрии. По версии властей, «лягушки» были установлены на муниципальной земле без каких-либо согласований.

Позже в пользовательских комментариях к материалам НГС.НОВОСТИ появилась информация о том, что «лягушки», якобы, принадлежали одному из местных медицинских центров, огораживали парковку для инвалидов и некогда были установлены по требованию мэрии за счет компании. Эта версия частично подтвердилась. Директор одного из медицинских центров в Центральном округе рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что на данный момент в законности действий муниципальных служащих разбираются правоохранительные органы. До обнародования выводов проверки руководитель компании от официальных комментариев отказался.

С начала года в Новосибирске было освобождено от нелегальных ограничивающих устройств 19 парковочных карманов вдоль крупных магистралей, из них 7 — сотрудниками ДЭУ и 12 — силами собственников. «Сейчас в работе улицы Максима Горького и Советская, на этих магистралях сразу по нескольку мест с нарушениями», — отмечают в ГУБО. Вопрос о более полном списке улиц или районов города с наибольшей концентрацией нелегальных парковочных устройств в ГУБО оставили без ответа. Однако визуально

Поделиться

огромное количество «лягушек» и цепочек расположено на центральных улицах города с большим трафиком, во дворах тихого центра и на придомовой территории наиболее дорогих новостроек.

Если в случае с ограничителями парковки на магистралях все более менее ясно (всеми случаями занимается ГУБО мэрии), то цепочки и «лягушки» во дворах оказались более сложным вопросом. Корреспондент НГС.НОВОСТИ обратился в ГИБДД, мэрию и к независимым автоюристам — каждый из источников описал свою версию ситуации. Вывод один — жильцы по согласованию друг с другом на общем собрании могут устанавливать ограничители, но должны быть готовы к проверкам ряда служб.

Заместитель руководителя ГИБДД Новосибирска Андрей Мелков рассказал, что если земля муниципальная, то согласовывать нужно с мэрией. Если в коллективной собственности — то на общем собрании жильцов. «ГИБДД не занимается согласованием цепочек во дворах, так как формально они не входят в список технических средств организации дорожного движения по ГОСТу. Но мы проводим проверки по жалобам жильцов, примерно по 10 случаев в месяц. Мы рассматриваем ситуацию с точки зрения безопасности дорожного движения. Например, загораживающая въезд во двор цепочка может быть не видна в темноте и может повредить автомобиль. МЧС может провести проверку по своей линии — не мешают ли установленные конструкции проезду пожарной машины или скорой», — объяснил Андрей Мелков.

Гражданам, столкнувшимся с самовольной (без согласования с ТСЖ) установкой ограничивающих парковочных устройств во дворе жилого дома, можно обратиться в три инстанции — районную администрацию, ГИБДД и в единую диспетчерскую службу мэрии по телефону 051. В любом случае будет проведена проверка на предмет правомерности монтажа устройств. Исходя из практики, зачастую последствия для нарушителя ограничиваются вынужденным демонтажом своих конструкций.

По словам сотрудника ГУ МВД России по НСО Михаила Бирюкова, статья УК РФ «Самоуправство» в данном случае не применима по причине того, что в тексте закона есть условие: «…если такими действиями причинен существенный вред». Дырки от колышков в асфальте трудно признать существенным вредом. «Мотивация таких людей зачастую одна — негде парковаться», — описывает ситуацию Михаил Бирюков.

Директор «Городской службы парковки» Аркадий Белов защищает установщиков цепочек во дворах.

«Меня часто приглашают на собрания жильцов по подобным случаям. Их обвиняют, дескать, не имеете права огораживать. С точки зрения законодательства, права не имеют. А человеческое право имеют — они показывают фотографии, что там было, мусор и прочее.

Они занялись своим двором как рачительные хозяева, прибрали, сделали парковочный карман. И огородили, чтобы не заезжали туда работники близлежащих офисов. Единственный способ здесь — договариваться, чертить схему двора, распределять парковочные места. По опыту, если составить схему и следовать ей, всем хватает места», — рассуждает специалист.

Марк Волков

Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...