NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

746мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Схема объезда

Схема объезда

Улицы Новосибирска регулярно перекрываются для ремонта, парадов и развлечений, жители страдают от масштабных пробок

В течение прошедших выходных закрывалась для движения улица Каменская в центре Новосибирска. Перекрывать оживленную улицу пришлось для обустройства ливневой канализации — гигантские лужи за оперным театром уже давно пугают автовладельцев. На загруженных магистралях центральной части Новосибирска пробки образуются и без дорожных работ, а закрытие дорог приводят к настоящему столпотворению. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавал, из-за чего закрывают для движения новосибирские дороги, кто контролирует сроки проведения работ и что нужно, чтобы из-за мероприятий на площади Ленина правобережье не превращалось в одну гигантскую пробку.

Улица Каменская на 400-метровом участке от ул. Орджоникидзе до ул. Максима Горького была перекрыта с 21 часа пятницы, 18 мая, до 6 часов утра понедельника, 21 мая. В мэрии объяснили необходимость перекрытия работами по ремонту ливневой канализации, которые начались 16 мая и будут завершены в июне. Все остальное время проезжая часть будет сужена, но доступна для проезда.

Перекрытие улицы Каменской на выходные стало очередной, хоть и сравнительно небольшой неприятностью для новосибирских автомобилистов. За последний год в Новосибирске закрывались для автомобилей более 10 улиц. Анализ показал, что самой частой причиной перекрытия автодорог в Новосибирске (8 из 12) является ремонт теплотрассы. Ремонт дорог зачастую сопровождается сужением проезжей части. При этом крайне трудно отследить логику установки сроков закрытия улиц. Например, улицу Крылова на участке длиной около 240 метров перекрывали всего на 3 дня, в то время как для ремонта теплотрассы на 120-метровом участке ул. Семьи Шамшиных потребовалось 30 дней.

Полкилометра улицы Вертковской раскапывали на 8 дней, а двухсотметровый участок ул. Сакко и Ванцетти закрывали для движения на 38 дней.

В управлении административно-технических инспекций мэрии Новосибирска объясняют отсутствие логики в сроках дорожных работ большим количеством факторов. По данным управления, при плановом ремонте теплотрассы эксплуатирующая организация обращается в УАТИ и предоставляет информацию о работах, которые необходимо провести. Затем на место выезжает комиссия в составе инспектора УАТИ, инспектора ГИБДД, а также представителей районной администрации и всех организаций, которые владеют коммуникациями в этом районе (например, кабелями. — М.В.).

Каждый из участников комиссии выставляет условия для согласования. Например, владельцы сетей могут потребовать, чтобы раскапывание велось исключительно вручную. По результатам всех условий УАТИ согласовывает срок работ. Работы должны вестись в две смены — днем и ночью. Если работы на участке прекращаются или сроки затягиваются, на организацию налагается административный штраф. В итоге срок зависит от объемов работ, их сложности и от глубины залегания элементов теплосети.

Больше неприятностей, чем ремонт теплотрасс, автомобилистам приносит только перекрытие главной улицы Новосибирска — Красного проспекта.

Например, вечером 5 мая, накануне длинных выходных, в центральной части города произошел настоящий коллапс — заторы достигли 8 баллов (из максимальных 10), по оценке сервиса Яндекс.Пробки.

Причиной гигантских пробок стало перекрытие Красного проспекта на участке ул. Ядринцевской до ул. Спартака для репетиции праздничного парада. Мероприятие должно было начаться лишь в 20:00, однако экипажи ГАИ перегородили дорогу в самый час пик — около 18:00.

Главный специалист по транспорту Мастерской генерального плана ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш объяснил ключевую роль Красного проспекта в транспортном коллапсе тем, что уличная сеть центральной части города достаточно старая, поэтому улицы сами по себе узкие.

«Это усугубляется наличием большого количества офисов. Люди приезжают и паркуют машины на проезжей части, тем самым делая ее еще уже.

Раньше улицы Советская и Мичурина справлялись — давали возможность обойти Красный проспект. Теперь эти улицы забиты машинами, а также на них сделали участки с односторонним движением.

Задумывалось, что дублером Красного проспекта станет скоростная магистраль «Ипподромская – Каменская». Но на данный момент на ней остается несколько регулируемых перекрестков — светофоры снижают пропускную способность магистрали», — объясняет специалист.

По мнению Владимира Кирша, центр города в случае перекрытия Красного проспекта спасут ул. Ипподромская и Оловозаводской мост. «Нужны путепроводы в районе улиц Военной и Кропоткина и развязка на Сухом логу (выход с ул. Танковой на ул. Клиническую). В таком случае Ипподромская магистраль станет полноценным дублером Красного проспекта — от ул. Большевистской до самого Северного объезда. Частично поможет Оловозаводской мост, который разгрузит Димитровский мост, а следовательно — проспект Димитрова и прилегающие магистрали». По оценке эксперта, в этом аспекте не совсем правильным выглядит схема развязки на Южной площади. Эстакада идет по линии «Красный проспект – Большевистская». Во время перекрытия Красного проспекта она окажется бесполезной.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления