1 августа воскресенье
СЕЙЧАС +29°С

«Ниссан» из преисподней (флеш-схема)

Ночное шоссе стало местом трагедии, водитель автомобиля погиб от лобового столкновения в месте, где оно невозможно

Поделиться

Поделиться

По данным очевидцев, трагедия произошла примерно в 700 метрах от поворота на пос. Краснообск. Мощный седан Nissan Cedric несся по новому ровному полотну Советского шоссе в сторону микрорайона ОбьГЭС. Впереди на полупустой дороге замаячили огоньки фар. Когда водитель иномарки понял, что эти огни не красного, а белого цвета, было уже поздно — на скорости почти 100 км/ч он вдавил тормоз в пол, а встречная «Лада» вильнула вправо, пытаясь уйти от столкновения.

Тут же возле места столкновения стали тормозить попутки. «Начали звонить по телефону «02», долго не могли дозвониться, — рассказывает оказавшийся в числе первых очевидцев трагедии Владимир Кириллов. — Через 10 минут подъехал первый экипаж ГАИ. Еще минут через 7 остановилась машина, развозившая по домам персонал клиники Мешалкина, — врачи надели перчатки и занялись пострадавшими. Через 20 минут после аварии подъехали пожарники и принялись вырезать водителя «семерки» из машины. Стыдно говорить, но я только тогда понял, что в автомобиле еще кто-то есть — на первый взгляд, там физически не мог уместиться человек. Я думал, что это водитель лежит на асфальте в луже крови, но это был пассажир «Лады».

«Когда СПАСовцы разрезали «семерку» и вытаскивали водителя, он был еще живой. Движок полностью ушел в салон. Врачи скорой помощи несколько раз давали ему нашатырь, чтобы он пришел в сознание. Его пассажир был весь в крови — у него были сломаны ноги и ребра», — описывает ужас увиденного в тот вечер автовладелица Юлия К. «Скорая» приехала на место аварии примерно через 20 минут после столкновения.

По словам Юлии, водитель «Ниссана» чуть ли не засыпал за рулем, а Владимир Кириллов, подойдя поближе, ощутил, что в салоне иномарки «стояло марево дешевого алкоголя».

Поделиться

«Меня поразила полная апатия сотрудников ГИБДД. Всего было 3 экипажа. Они ведь все проходят курс оказания первой помощи и, насколько я понимаю, должны как-то осмотреть пострадавших, может быть — остановить кровь. Но в этом случае сотрудники ГИБДД даже не подходили к пострадавшим — вместо этого они ходили в толпе и снимали происходящее на телефоны», — посетовал Владимир Кириллов.

По словам работавшего на месте сотрудника службы эвакуации «АСТ-54» Виталия Полищука, расплющенная «Лада» была машиной такси.

Очевидцы ДТП в один голос утверждают, что трагедии способствовала неудобная схема движения на подъезде к «краснообскому кольцу» — там, где четырехполосная проезжая часть переходит в шестиполосную. Из-за организованной на время строительства развязки схемы движения тем, кто едет из города, очень легко выехать на встречную полосу движения. Корреспондент НГС.НОВОСТИ нашел несколько видеосвидетельств того, что подобные недоразумения происходили уже не раз.

«Я специально поехал после ДТП на эту развилку. Знак направления объезда «Слева» освещен хотя бы немного, а следующий знак, предписывающий поворот направо, — не освещен совсем.

Поделиться

Знак «кирпич» отсутствует, знаков приоритета и разделения потоков нет.

За 10 минут при мне несколько водителей резко тормозили и сворачивали вправо в последний момент», — возмущается активист автомобильного сообщества Владимир Кириллов. В ГИБДД по НСО не смогли оперативно прокомментировать ситуацию с организацией движения на данном участке.

При этом, по данным отдела пропаганды областной ГИБДД, материалы по этой аварии переданы в следствие. В ГУВД области уточнили, что, скорее всего, будет возбуждено дело по ст. 264 УК РФ. В случае обвинительного приговора водитель «Ниссана» может сесть в тюрьму на срок до 7 лет.

Неравный для двух участников исход лобового столкновения на Советском шоссе можно объяснить не только углом столкновения (удар пришелся в зону водителя «семерки»), но и разной массой автомобилей — Nissan Cedric весит 1,7 тонны, а ВАЗ-21074 — около 1,4 тонны.

Директор компании «Авторемонтные Технологии» Владимир Штуккерт объяснил, от чего зависит уровень выживаемости водителя в подобных ДТП: «Попросту говоря — чем машина дороже и больше, тем уровень безопасности выше. На современных машинах безопасность достигается за счет электроники и того, что правильно «складывается» металл кузова. На старых моделях начала 2000-х годов — за счет толщины металла и веса авто. В этом смысле выгодно выделяются европейские бренды — Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. У них очень крепкий металл.

Полная противоположность — автомобили ВАЗ. Металл значительно менее упругий. «Тойота» — достойное качество стали, однако до «европейцев» не дотягивает».

Не беря в учет вышеописанную трагедию, в ГАИ фиксируют, что благодаря реконструкции Советское шоссе стало более безопасным. Инспектор по пропаганде по Новосибирскому району и г. Обь капитан полиции Ольга Гейнисман рассказала, что в прошлые годы очаги аварийности были практически на каждом километре Советского шоссе. Особо опасные места были на 3-м, 6-м и 9-м км дороги. «В 2012 году на Советском шоссе зафиксирован только один очаг аварийности — в районе остановки «Инмарко», — уточнили в ведомстве.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...