NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

746мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Камни в почте

Камни в почте

Новосибирец, получивший булыжники вместо iPad, разочаровался в покупках по интернету

Новосибирец Сергей Ляпко в один день прославился на всю страну благодаря мошенникам, подменившим содержимое адресованного ему почтового отправления из Британии. Мужчина купил на интернет-аукционе Apple iPad 2, а на почте вместо планшетного компьютера получил коробку с булыжниками. Сергей не растерялся и инициировал служебные проверки на Почте России, обратился в полицию и к компании-владельцу платежной системы PayPal. Корреспондент НГС.НОВОСТИ в разговоре с экспертами выяснил, как обезопасить себя от получения камней по почте.

В начале мая житель Академгородка Сергей Ляпко купил на интернет-аукционе E-bay планшетный компьютер iPad 2 с модулем 3G и 16 ГБ встроенной памяти. Посылка ушла из Англии 11 мая. За покупку он заплатил около 25 тыс. рублей. Во вторник, 31 мая, мужчина пришел на почту, получил посылку, вскрыл ее в присутствии работников почты и вместо долгожданного планшета обнаружил внутри пять булыжников.

За несколько дней о происшествии узнало все интернет-сообщество. В Сети даже появились шутки о том, что новосибирскому блогеру прислали по почте камни из почек экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, который живет в Лондоне, а iPad отправился в Китай к школьнику, обменявшему свою почку на новый планшетный компьютер.

Только вот Сергею было не до шуток. Во-первых, потому, что вскоре после отправки денег за планшет, iPad2 появился в российской рознице по невероятно низким ценам. То же устройство, которое он заказал за 25 тысяч и ждал около месяца, уже 27 мая можно было купить за 23 990 рублей и сразу же унести домой. «Когда я заказывал iPad, то понятия не имел, когда он появится в рознице, — говорит Сергей. — И уж тем более не знал, что приключится такая история. Теперь технику Apple по почте больше заказывать не буду. Я читал, что каждая третья такая посылка приходит в Россию вскрытая, без планшетов и телефонов». В невиновности отправителя и британской почты Сергей верит свято. «Это же Королевская почта», — многозначительно объясняет свою точку зрения обворованный новосибирец. Сергей внимательно изучил документацию по отправке своего груза и уверен, что подмена произошла или на таможне в России, или где-то в пути между Великобританией и нашей страной.

На российской таможне причастность к краже планшетного компьютера отрицают, ссылаясь на полную автоматизацию процессов обработки иностранных посылок и тотальный видеоконтроль на всех стадиях работы с отправлениями.

В Почте России готовы признать за собой вину и выплатить полагающуюся компенсацию, только если факт подмены отправления подтвердится в результате собственного расследования. В компании не смогли за два дня предоставить ответ на редакционный запрос о том, как продвигается это расследование, а также рассказать, как потребитель может защититься от злоупотреблений сотрудников предприятия. По словам пострадавшего Сергея Ляпко, сейчас он пытается вернуть деньги по линии платежной системы PayPal. Если спор будет решен в его пользу, то он получит назад свои 544 фунта стерлингов — примерно 24,8 тыс. рублей. Отправитель груза также предъявил претензии к британской Royal Mail, где посылка была застрахована на 500 фунтов. «Больше всех потеряет отправитель: он вернет себе 500 фунтов, а мне отдаст 540. В таком случае я не удивлюсь, если он больше не будет работать с Россией», — говорит Сергей.

«Мы часто отправляем и получаем грузы при помощи посредников, — рассказывает коммерческий директор компании «ТехноСити» Сергей Которов. — Какие только камни и кирпичи мы не получали. Если в цепочке передачи товара есть посредники, то появляются дополнительные риски не получить товар. Чем больше посредников, тем выше риски. Компании с этим борются, но искоренить не могут. Однажды в ходе внутреннего расследования выяснилось, что посылки воровали пилоты самолетов, на которых их переправляли. Один рулил, другой шел в грузовой отсек и брал все, что хотел».

По мнению Сергея Которова, на 100 % защититься от почтовых воришек невозможно, но для минимизации рисков он порекомендовал не совершать в Сети дорогостоящих покупок.

Директор новосибирского филиала международной компании Pony Express Татьяна Артюхова рекомендует новосибирцам страховать свои отправления, чтобы не получать никакого ущерба от действий недобросовестных сотрудников курьерских служб. С коллегой соглашается директор новосибирского филиала City Express Ольга Морозова: «Страховка — самое действенное средство. На втором месте — использование специальных пронумерованных конвертов и пакетов с защитными лентами. Если ее повредить, то приклеить снова уже не получится — только менять весь пакет». По словам Ольги, основная причина появления претензий к Почте России — большая нагрузка на предприятие и нехватка персонала.

Кирилл Маковеев

Фото Сергея Ляпко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления