Новосибирские сотовые операторы начали осень с активизации интереса к социальным сетям. Понемногу появляются бесплатные SMS-оповещения и льготный мобильный доступ к крупнейшим социальным платформам. Пользователи используют «ВКонтакте» для самой разнообразной активности, компании — для продвижения продуктов, а общественники — для раскрутки акций протеста.
Справка: По данным опроса исследовательской группы МАСМИ, почти треть (29 %) российских пользователей посещают социальные сети от 2 до 4 раз в день. Более половины опрошенных используют ее для общения со знакомыми и друзьями (58,6 %), 6 % находят в них общение с единомышленниками. Поиск старых знакомых в социальных сетях — 10,6 % опрошенных, новых знакомств — 3,8 %. Еще 3,5 % ищут информацию о сетевой активности своих близких и детей, интересуются их кругом знакомств, а 5,2 % собирают информацию об интересующих их людях. 12,3 % привлекают развлекательные услуги и игры, все условия для приятного времяпрепровождения.
2 сентября «Билайн» объявил о бесплатных SMS-оповещениях из портала «ВКонтакте» на телефоны абонентов. Можно получать по SMS комментарии, оценки фотографии, поступления новых сообщений и писем, изменения статусов и так далее, сообщил оператор. Сейчас сервис доступен для пользователей сети «ВКонтакте», в дальнейшем заработает для пользователей «Живого Журнала» и «Одноклассников», пообещали в «Билайне».
Месяцем раньше МТС и «Билайн» открыли абонентам бесплатный доступ к сети Facebook — точнее, к ее упрощенной версии по адресу 0.facebook.com. «Мегафон» тоже ведет переговоры о бесплатном доступе к этому ресурсу, подтверждает PR-менеджер сибирского филиала компании Михаил Ивонин.
Наконец, с 1 сентября МТС объявила о запуске бесплатного доступа к сети «ВКонтакте» — точнее, к ее упрощенной мобильной версии по адресу 0.vkontakte.ru. Правда, пока речь идет лишь о месячной промо-акции. Совместный проект с сетью «ВКонтакте» обещают запустить и в «Мегафоне».
Теплые чувства к социальным сетям операторы объясняют желанием повысить лояльность абонентов. «МТС развивает сотрудничество с наиболее популярными в России интернет-ресурсами», — объясняют в компании.
Впрочем, услуга работает далеко не на каждой модели мобильника. Опробовав «бесплатный доступ» к «ВКонтакте» с двух разных телефонов, корреспондент НГС.НОВОСТИ в обоих случаях получил сообщение об «ошибке соединения». Пройти авторизацию получилось лишь с третьего телефона. Кроме того, как признает сам оператор, бесплатный доступ не поддерживается для популярного браузера Opera Mini и ему подобных, использующих сжатие трафика, а также для абонентов, подключивших услугу статического IP-адреса.
Если верить данным поиска по сети «ВКонтакте», только в ней зарегистрировано более 911 тысяч новосибирцев.
Впрочем, какая часть аккаунтов подлинная — неизвестно. А вот Facebook по запросу «Новосибирск» выдает лишь около 180 анкет.
Использовать обширное сообщество для заработка или привлечения внимания к своей активности пытаются многие. К примеру, весной этого года студенты НГУ раскрутили в социальной сети молодежный бренд Bat Norton, продавая, по их словам «по паре сотен футболок в месяц». Как свидетельствует редакционная почта НГС.НОВОСТИ, только за последний месяц в Новосибирске через социальную сеть пытались раскрутить, к примеру, дебаты о голодовке за место в детском саду, лекцию о мифологии Академгородка, митинг против реформы школ и больниц, информацию о повешенном призывнике, а также съемки документальной картины «Город гениев» и любительского научно-фантастического боевика «Империя: Пробуждение».
Профессиональная монетизация мобильных пользователей социальных сетей тоже идет своим чередом. Крупнейший в стране продавец казуальных игр, новосибирская компания Alawar Entertainment уверяет, что ее игра «Веселая ферма. Соседи» (социальная версия популярной игровой линейки «Веселая ферма») оказалась «довольно успешной».
«Сейчас в разработке еще несколько социальных проектов, которые выйдут до конца года, — добавляет директор Alawar по маркетинговым коммуникациям Татьяна Чернова. — При этом мы планируем выпустить также мобильные версии социальных приложений, в первую очередь делаем ставку на платформы iPhone и Android. Мы ожидаем, что дальнейший рост на международном рынке в сегменте social будут показывать именно мобильные версии социальных игр».
Петр Малков
Фото Евгении Брыковой (1), Сергея Ляшко (2)