NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

зап.

752мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город «Одноклассники» не лезут в карман

«Одноклассники» не лезут в карман

Мобильные операторы запускают бесплатные услуги для 900 000 новосибирских пользователей соцсетей

Новосибирские сотовые операторы начали осень с активизации интереса к социальным сетям. Понемногу появляются бесплатные SMS-оповещения и льготный мобильный доступ к крупнейшим социальным платформам. Пользователи используют «ВКонтакте» для самой разнообразной активности, компании — для продвижения продуктов, а общественники — для раскрутки акций протеста.

Справка: По данным опроса исследовательской группы МАСМИ, почти треть (29 %) российских пользователей посещают социальные сети от 2 до 4 раз в день. Более половины опрошенных используют ее для общения со знакомыми и друзьями (58,6 %), 6 % находят в них общение с единомышленниками. Поиск старых знакомых в социальных сетях — 10,6 % опрошенных, новых знакомств — 3,8 %. Еще 3,5 % ищут информацию о сетевой активности своих близких и детей, интересуются их кругом знакомств, а 5,2 % собирают информацию об интересующих их людях. 12,3 % привлекают развлекательные услуги и игры, все условия для приятного времяпрепровождения.

2 сентября «Билайн» объявил о бесплатных SMS-оповещениях из портала «ВКонтакте» на телефоны абонентов. Можно получать по SMS комментарии, оценки фотографии, поступления новых сообщений и писем, изменения статусов и так далее, сообщил оператор. Сейчас сервис доступен для пользователей сети «ВКонтакте», в дальнейшем заработает для пользователей «Живого Журнала» и «Одноклассников», пообещали в «Билайне».

Месяцем раньше МТС и «Билайн» открыли абонентам бесплатный доступ к сети Facebook — точнее, к ее упрощенной версии по адресу 0.facebook.com. «Мегафон» тоже ведет переговоры о бесплатном доступе к этому ресурсу, подтверждает PR-менеджер сибирского филиала компании Михаил Ивонин.

Наконец, с 1 сентября МТС объявила о запуске бесплатного доступа к сети «ВКонтакте» — точнее, к ее упрощенной мобильной версии по адресу 0.vkontakte.ru. Правда, пока речь идет лишь о месячной промо-акции. Совместный проект с сетью «ВКонтакте» обещают запустить и в «Мегафоне».

Теплые чувства к социальным сетям операторы объясняют желанием повысить лояльность абонентов. «МТС развивает сотрудничество с наиболее популярными в России интернет-ресурсами», — объясняют в компании.

Впрочем, услуга работает далеко не на каждой модели мобильника. Опробовав «бесплатный доступ» к «ВКонтакте» с двух разных телефонов, корреспондент НГС.НОВОСТИ в обоих случаях получил сообщение об «ошибке соединения». Пройти авторизацию получилось лишь с третьего телефона. Кроме того, как признает сам оператор, бесплатный доступ не поддерживается для популярного браузера Opera Mini и ему подобных, использующих сжатие трафика, а также для абонентов, подключивших услугу статического IP-адреса.

Если верить данным поиска по сети «ВКонтакте», только в ней зарегистрировано более 911 тысяч новосибирцев.

Впрочем, какая часть аккаунтов подлинная — неизвестно. А вот Facebook по запросу «Новосибирск» выдает лишь около 180 анкет.

Использовать обширное сообщество для заработка или привлечения внимания к своей активности пытаются многие. К примеру, весной этого года студенты НГУ раскрутили в социальной сети молодежный бренд Bat Norton, продавая, по их словам «по паре сотен футболок в месяц». Как свидетельствует редакционная почта НГС.НОВОСТИ, только за последний месяц в Новосибирске через социальную сеть пытались раскрутить, к примеру, дебаты о голодовке за место в детском саду, лекцию о мифологии Академгородка, митинг против реформы школ и больниц, информацию о повешенном призывнике, а также съемки документальной картины «Город гениев» и любительского научно-фантастического боевика «Империя: Пробуждение».

Профессиональная монетизация мобильных пользователей социальных сетей тоже идет своим чередом. Крупнейший в стране продавец казуальных игр, новосибирская компания Alawar Entertainment уверяет, что ее игра «Веселая ферма. Соседи» (социальная версия популярной игровой линейки «Веселая ферма») оказалась «довольно успешной».

«Сейчас в разработке еще несколько социальных проектов, которые выйдут до конца года, — добавляет директор Alawar по маркетинговым коммуникациям Татьяна Чернова. — При этом мы планируем выпустить также мобильные версии социальных приложений, в первую очередь делаем ставку на платформы iPhone и Android. Мы ожидаем, что дальнейший рост на международном рынке в сегменте social будут показывать именно мобильные версии социальных игр».

Петр Малков

Фото Евгении Брыковой (1), Сергея Ляшко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления