NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Дело о пожаре в ГУИН

Дело о пожаре в ГУИН

Начальник отдела безопасности получил три года за непотушенный окурок

Новосибирский областной суд огласил приговор по громкому делу о пожаре в здании Главного управления исполнения наказаний (ГУИН, сейчас ФСИН) по Новосибирской области, унесшем жизни 6 человек. Виновным в массовой гибели подчиненных признан руководящий состав управления — начальник Виктор Соломатин, его заместитель Леонид Гробивкин, начальник отдела безопасности Андрей Новоселов и начальник пожарной службы Владимир Кондрашенков. Выяснилось, что руководство почти не уделяло внимания вопросам противопожарной безопасности — старое здание ГУИН с деревянными перекрытиями, забитыми скопившейся многолетней горючей пылью, было отделано легковоспламеняющимися материалами и фактически представляло собой пороховую бочку. А спасение людей при пожаре существенно затрудняли наглухо заваренные решетки на окнах, некомплект средств пожаротушения и неисправная система оповещения.

Согласно материалам многотомного уголовного дела один из крупнейших пожаров последнего времени в Новосибирске пожар в здании ГУИН произошел 15 марта 2004 года. Административное здание ГУИН (ныне — Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний — ГУ ФСИН по Новосибирской области) на проспекте Дзержинского загорелось в самом начале рабочего дня — в 9:00. Огонь, вспыхнувший в одном из рабочих кабинетов, с молниеносной быстротой распространился по всему зданию. Кто-то из сотрудников ГУИН сумел спастись самостоятельно через центральный выход. Другие выпрыгивали из окон на землю, спускались на шторах. А для некоторых пути к спасению вообще не было: на окнах многих кабинетов ГУИН стояли глухие нераспашные решетки. Пока пожарные пытались разрезать эти решетки специальными инструментами, число жертв неуклонно росло.

В итоге в огне погибли 6 человек: подполковник внутренней службы Наталья Вакорина, подполковник Сергей Вирчик, майор Светлана Бросалина, капитан Алексей Якушев, капитан Елена Засыпкина, старший лейтенант Анна Шерстнева. Еще 16 сотрудников, которых пожарные буквально выхватывали из огня и спускали по выдвижным лестницам, получили серьезные травмы и ожоги. Здание ГУИН выгорело полностью и оказалось непригодным к дальнейшей эксплуатации. Сейчас оно уже снесено, и на его месте за счет государства строится новое управление ФСИН.

А столь масштабные разрушения и многочисленные жертвы явились следствием систематического пренебрежения правилами противопожарной безопасности со стороны руководства ГУИН. Выяснилось, что согласно должностным инструкциям руководители были обязаны напрямую контролировать меры безопасности. Мало того, в управлении существовала собственная ведомственная пожарная охрана. Но например, во время капитального ремонта в здании ГУИН активно использовались легковоспламеняющиеся материалы и стеновые панели. На окнах верхних этажей были установлены глухие решетки. Количество огнетушителей и других средств пожаротушения не соответствовало норме. А система оповещения при пожаре вообще не функционировала.

В ходе расследования троим должностным лицам — Виктору Соломатину, Леониду Гробивкину и Владимиру Кондрашенкову — были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Андрея Новоселова обвинили по ч. 3 ст. 219 УК РФ «Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Судебный процесс по делу о пожаре в здании ГУИН проходил в закрытом режиме — на заседаниях оглашались секретные сведения о работе этого ведомства. Все четверо подсудимых полностью отрицали свою вину. Бывший начальник отдела безопасности Андрей Новоселов заявлял, что его окурок никак не мог сжечь здание, а руководители ГУИН говорили, что вообще не отвечали за противопожарную безопасность. Впрочем, суд счел вину подсудимых полностью доказанной. А Андрею Новоселову, чей окурок подпалил все здание ГУИН, даже ужесточили обвинение — приговор ему огласили по ч. 3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам».

Новоселов оказался единственным, кому назначили реальное лишение свободы — 3 года колонии-поселения.

Руководитель ГУ ФСИН по Новосибирской области генерал Виктор Соломатин, рисковавший оказаться в заключении у самого себя (в подчинении у генерала все СИЗО и колонии области), отделался условным сроком в 3 года. Первый заместитель Соломатина Леонид Гробивкин и начальник службы пожарной охраны Владимир Кондрашенков получили по 4 года условно. После вступления приговора в законную силу осужденные должны будут оставить свои должности. Впрочем, в ближайшее время это вряд ли произойдет. Приговор намерены обжаловать в Верховном суде как осужденные, так и родственники погибших.

Дмитрий Косенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления