Мэр Новосибирска Владимир Городецкий и Виктор Буланкин (в данном случае генеральный директор ООО «Арт-Медиа», а также инициатор проекта) подписали соглашение о создании «уличного радио» под названием «Мой город». Согласно договору городская администрация создаст все необходимые условия для реализации проекта, а «Арт-Медиа» займется непосредственной организацией работы радиокомпании – от создания контента до размещения рекламы.
Проекты «уличного радио» действуют в ряде городов России: в Москве, Воронеже, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Тюмени и Красноярске. Специалисты из «Арт-Медиа» (компания г-на Буланкина, которая занимается непосредственно этим проектом) изучили опыт создания подобного радио на примере Красноярска. Там «уличное радио» (называется оно «Радио Красноярск») существует уже около трех лет.
Инициатор проекта Виктор Буланкин заявляет: «Мы уверены, что с помощью нового формата радио сможем создать в Новосибирске особую атмосферу комфортной жизни в мегаполисе. Информация и музыка будут объединять людей вокруг идеи совместного строительства нашего общего дома – столицы Сибири».
Справка: Виктор Буланкин – известный шоумен, владелец и руководитель группы медиакомпаний. В их число входят радиостанции «Авторадио» в Новосибирске и Томске, радио NRJ в Новосибирске, телекомпания СТ-7 (г. Северск) и интернет-портал Dp.ru в Новосибирске. Помимо этого, г-н Буланкин являлся руководителем и владельцем таких проектов (позднее закрытых или перешедших к другим владельцам) как «Love радио» в Новосибирске, журнал «Профиль. Центр страны», журнал CITY energy и др.
Новый проект, как утверждают в «Арт-Медиа», будет коммерческим. Финансовое участие мэрии в создании «уличного радио» не предполагается. Городская администрация лишь поспособствует переговорам с различными частными структурами – владельцами фонарных столбов, на которых будут размещаться динамики.
Советник по связям с общественностью генерального директора «Арт-Медиа» Александр Попов сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Мэрия в этом проекте оказывает всестороннюю поддержку, связанную с заключением договоров с различными контролирующими, надзорными организациями и организациями, которые владеют, например, столбами – с теми, кто подает свет на эти столбы и т.д. Это очень сложный проект, даже сложнее, может быть, чем FM-радиовещание. Здесь надо подписать очень большую базу документов и заключить кучу договоров».
Планируется, что первая очередь проекта (радиоточки в районе пл. Ленина) заработает к концу осени – к 70-летию Новосибирской области. Далее радио «заговорит» в Первомайском сквере и в районе Красного проспекта от улицы Орджоникидзе до пл. Свердлова. В дальнейшем планируется поступательное развитие этого проекта в основных зонах скопления горожан.
«Мой город» будет музыкально-информационным радио: здесь будут звучать популярная инструментальная музыка (от классики до джаза), отечественная эстрада 1980-90-х годов, «золотые» хиты, а также, возможно, местные исполнители. Кроме того, пешеходы смогут узнавать различную информацию – последние новости городской жизни, сообщения о чрезвычайных происшествиях и опасных ситуациях, афишу событий и многое другое.
Генеральный директор красноярского агентства «Приоритет», которое занимается размещением рекламы на «Радио Красноярск», Анастасия Потекина не стала сравнивать FM-радио и уличное радио: «На мой взгляд, это два совершенно разных носителя, и работают они по-разному. И стоимость рекламы на нем (на уличном радио – прим. автора) намного ниже, чем на FM-станциях... Недовольные люди, конечно, были. Особенно среди тех, кто живет поблизости. Но какого-то особого негатива к городскому радио я не замечала».
Руководитель пресс-центра мэрии Сергей Нешумов в связи с возможным недовольством горожан, проживающих вблизи радиоточек, в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ заметил: «Уверен: такого не будет. Места, которые мы согласуем, в достаточной степени будут удалены. Пока карта размещения громкоговорящих устройств на согласование нам еще не представлена».
Президент Группы компаний «Юнитон Медиа» Борис Комаров прокомментировал НГС.НОВОСТИ: «Мои менеджеры тоже предлагали создать такое радио. Я обзвонил людей, которые занимаются этим вопросом в других городах, и пришел к выводу, что в Новосибирске этот проект работать не будет. Ни при каких обстоятельствах, ни при какой возможности. И если он даже будет работать, то ничего хорошего ни людям, ни бизнесу он не принесет. На основании полученной информации и проецировании этого проекта на реалии нашего города я понял, что это – полет на Луну».
Илья Калинин
Фото news.khrs.ru